Что такое даркстор и как он работает
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Картографические сервисы — один из неочевидных способов продвинуть бизнес. Но просто добавить компанию на карту мало, важно работать с профилем и отзывами, чтобы получить больше клиентов. В статье рассказываем, как это сделать.
Не обязательно продвигать на картах именно физическую точку — многие предприниматели добавляют интернет-магазин или страницу магазина на Ozon. Благодаря этому, если клиент ищет, например, унты, он сможет увидеть ваш склад на картах, а оттуда перейти на сайт. Главное, убедитесь, что в профиле компании есть пометка о том, что ваш бизнес работает только онлайн (если это так), и ссылка на каталог.
Вот как добавить бизнес в «Яндекс Карты»:
Чтобы добавить компанию в 2ГИС, нужно заполнить форму для представителей компании и нажать «Отправить заявку». В течение трёх рабочих дней вам перезвонят. После этого компания появится в онлайн-версии сервиса в течение нескольких дней, а в офлайн-версиях — в следующем месяце.
Когда покупатель ищет магазин или другой бизнес на карте, он ожидает увидеть в профиле компании хотя бы базовую информацию. Если карточка пустая, клиент может насторожиться и найти другое предложение.
Кроме того, заполненный профиль может поднять карточку в поисковой выдаче карт, и тогда ваш магазин найдут быстрее других. Например, в «Яндекс Картах» компаниям, которые заполнили профиль и регулярно обновляют данные, присваивают синюю галочку — она повышает доверие клиентов.
Чтобы рассказать о своём бизнесе и привлечь покупателей, точно стоит указать:
Если у вас офлайн-точка, важно ещё и отметить, где располагается вход, особенно если он со стороны двора и найти его не так просто. Покупатели смогут нажать кнопку «Показать вход», и им не придётся ходить кругами в поисках вывески.
Клиенты меньше доверяют местам без фотографий: для многих важно заранее оценить интерьер, чистоту и удобство. Поэтому в профиль лучше загрузить фото: входа и вывески, примерочных, сотрудников за работой. Не обязательно делать профессиональные снимки, достаточно любительских кадров со смартфона.
Если рядом есть парковка, сфотографируйте и её — так покупатели узнают, что к вам удобно заезжать на машине, например по дороге с работы. В 2ГИС можно загружать только фото, а в «Яндекс Картах» ещё и видео — можно снять инструкцию, как добраться в магазин от ближайшей остановки или станции метро.
Перед тем как появиться в профиле, контент проходит модерацию: сервисы проверяют, точно ли фото и видео принадлежат вам. Поэтому нельзя использовать картинки из интернета.
Не менее важны отзывы — о качестве товаров и обслуживании, чистоте, сотрудниках. Конечно, ни один бизнес не застрахован от плохих отзывов — главное, как компания реагирует на негатив. По данным Института общественного мнения, это имеет значение для 63% россиян, поэтому отрицательным отзывам следует уделить особое внимание.
Шаблонные ответы на критику и жалобы могут подорвать доверие. Поэтому стоит потратить время, чтобы сгладить углы, насколько это возможно: например, если сотрудники не здороваются с клиентами, провести дополнительный инструктаж и сообщить об этом в ответ на отзыв.
Бывает, что комментарий кажется несправедливым: клиент грубит, а его проблема и вовсе не вина магазина. Но даже в такой ситуации важно отвечать вежливо. Согласно исследованию PowerReviews, покупатели оценивают обоих участников дискуссии — не только того, кто отвечает, но и автора отзыва. Если критика необоснованна, её, скорее всего, проигнорируют. А корректный ответ владельца даже на такой выпад может добавить очков его бизнесу.
Не нужно слишком сильно переживать из-за негатива — напротив, покупатели настороженно относятся к компании, если все отзывы положительные. Им кажется, что общий рейтинг в 5 баллов «слишком хорош, чтобы быть правдой». По статистике, оптимальный рейтинг — 4,2–4,5.
Это возможный, но необязательный ход. Если бюджет позволяет, можно протестировать платное продвижение в «Яндекс Картах» и 2ГИС и проверить, станет ли больше заказов.
Стоимость зависит от региона, тарифа и оборота бизнеса. Вот несколько опций, которые есть у обоих сервисов:
Далеко не всегда нужно подключать платное продвижение. Сначала стоит проверить, на каком месте ваш магазин или склад в результатах поиска, сколько рядом конкурентов, заполнены ли их профили и как они работают с отзывами. Зачастую работы с контентом и заботливого отношения к клиентам достаточно, чтобы выделиться и привлечь новых покупателей.
Содержание статьи
Шаг 1. Добавьте организацию на карты
Шаг 2. Заполните карточку
Шаг 3. Добавьте фото
Шаг 4. Работайте с отзывами
Шаг 5. Рассмотрите платное продвижение
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как собрать первые отзывы на товары
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе