Как ИП на УСН заполнить и подать налоговую декларацию
Инструкция и подсказки для начинающих предпринимателей
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Прежде чем начать любой бизнес, нужно чётко распланировать все расходы. У продавцов на маркетплейсе они тоже есть — от тарифов на логистику до услуг по продвижению товаров. В статье рассказываем о вознаграждении за продажу, комиссиях и других затратах на Ozon.
За каждый проданный товар на маркетплейсе Ozon берёт процент от стоимости — это и есть вознаграждение за продажу. Этот процент зависит от категории товара и схемы работы — со склада маркетплейса (FBO) или со своего склада (FBS или realFBS).
Рассмотрим на примере Елены, она продаёт на Ozon детские коляски. Если клиент заказал товар и не оформил возврат в отведённый срок, коляску можно считать проданной, а значит, Елене нужно заплатить вознаграждение Ozon за удачную сделку.
Коляску купили за 24 000 ₽. Допустим, для детских товаров вознаграждение 19% при продаже со склада маркетплейса (FBO). Значит, Елена заплатит 4560 ₽. Если Елена продаст десять колясок за месяц, то за вычетом вознаграждения ей останется 194 400 ₽.
Чтобы покупатели могли оплачивать товары онлайн с помощью банковских карт, на маркетплейсе должен работать эквайринг. Эту услугу оказывают банки-партнёры, они же устанавливают тарифы.
Например, если коляску Елены, которая стоит 24 000 ₽, оплачивают картой Сбера, то комиссия будет одна, а если покупатель — клиент ВТБ, то другая, но в любом случае не выше 1,5% от стоимости товара. Значит, Елена заплатит максимум 360 ₽ маркетплейсу, а тот переправит деньги банку — за эквайринг.
Когда покупатель приобретает товар на маркетплейсе, его нужно доставить до пункта выдачи, постамата или до дверей курьером. Это прямая логистика.
Иногда клиент отказывается выкупать товар, и его нужно вернуть обратно продавцу. Это обратная логистика.
И прямую, и обратную логистику оплачивает продавец, если работает по схемам FBO или FBS, то есть доставляет заказы покупателям транспортной службой Ozon.
Если продавец торгует со своего склада (realFBS) и доставляет собственной курьерской службой или «Партнёрами Ozon», то за логистику напрямую маркетплейсу он не платит. Вместо этого продавец оплачивает услуги собственного курьера или услуги транспортной службы, с которой сотрудничает.
Вернёмся к Елене, у которой купили детскую коляску. Если она будет работать по FBO, значит, весь её товар будет размещаться на складе Ozon, там же его упакуют и отправят покупателю после заказа. За все эти услуги (фулфилмент) заплатит Елена, а не клиент.
Стоимость услуг фулфилмента зависит от объёма товара в литрах, она начисляется за каждый день пребывания товара на складе. Допустим, литр оценивается в 15 копеек. Чтобы посчитать, сколько стоит размещение, нужно знать точный объём товара: определить его поможет таблица «Расчёт объёма и объёмного веса товара».
За поставки на все склады Ozon начисляет литробонусы — один литробонус даёт право на бесплатное размещение одного литра товаров в течение одного дня. Например, Елена привезла коляски объёмом в 200 литров на склад, и на следующий день после приёмки ей начислили 6000 литробонусов, которых хватит на 30 дней бесплатного размещения для 200 литров товаров Елены на всех складах.
Стоимость прямой логистики тоже зависит от объёма в литрах и обычно составляет примерно от 63 до 1260 ₽ за одну позицию. Точный тариф можно посмотреть в «Базе знаний».
В оплату за прямую логистику входит ещё один показатель — индекс локализации. Чем ближе товар к покупателю, тем доставка быстрее и дешевле обходится маркетплейсу. Если индекс локализации выше 75%, продавец получит скидку на логистику до 50%, а если ниже 65%, продавец может заплатить за доставку больше, чем обычно. Индекс локализации рассчитывают по формуле, которую можно найти в «Базе знаний».
Когда товар оказывается в сортировочном центре, остаётся доставить его в пункт выдачи, постамат или до двери клиенту — это называется последней милей и тоже тарифицируется.
Если покупатель отменяет заказ или не выкупает его, то товар нужно вернуть обратно на склад: это обратная логистика, тариф которой равен прямой логистике без учёта индекса локализации.
Представим, что у Елены есть свой склад и все детские коляски она хранит там. Стоимость размещения в этом случае зависит только от Елены. Например, если она арендует этот склад, то ежемесячно будет вносить арендную плату.
Когда покупатель оформит заказ на коляску, Елена сама упакует и привезёт её в пункт приёма или закажет курьера Ozon, и тот заберёт заказ на доставку вместо неё. Когда коляска окажется в пункте приёма, она пройдёт обработку — оприходование и передачу на доставку. Затем коляску отвезут в один из сортировочных центров (прямая логистика), а оттуда уже по адресу клиента (последняя миля).
В итоге Елена заплатит или за курьера, или за обработку посылки на пункте приёма, и обязательно за прямую логистику и последнюю милю. Если коляску покупатель вернёт, Елене нужно будет оплатить обратную логистику, которая равна прямой логистике без учёта последней мили.
Продавец может получать деньги от продажи товаров по стандартной схеме — два раза в месяц. Тогда за вывод заработка платить ничего не нужно, но если продавец хочет получать деньги каждый рабочий день или снять со счёта крупную сумму досрочно, то он может воспользоваться платными финуслугами.
Стандартные выплаты на Ozon начисляют по расчётным периодам. Например:
Представим, что Елене срочно нужны деньги, которые она заработала с момента, когда в последний раз вывела заработок из личного кабинета на свой счёт. Например, она получила выплату 25 июля, а сегодня 10 августа и у неё нет времени ждать начислений до 15-го. Она может получить все деньги, которые заработала с 16 июля, на следующий рабочий день, 11 августа. Это и есть досрочная выплата.
Эта услуга позволяет продавцам получать заработок с продажи товаров ежедневно по рабочим дням. Например, деньги за четверг поступят на счёт в пятницу, а выплаты за дни с пятницы по воскресенье — в понедельник.
Самое главное, что нужно знать, — это необязательные услуги, и без них можно продавать товары на Ozon. Продавец сам решает, нужны они ему или нет.
К дополнительным услугам относятся, например:
Содержание статьи
Вознаграждение Ozon за продажу (ранее «комиссия»)
Эквайринг
Плата за логистику транспортной службой Ozon
Финансовые услуги
Дополнительные услуги
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как ИП на УСН заполнить и подать налоговую декларацию
Инструкция и подсказки для начинающих предпринимателей
Какие налоговые вычеты могут получить самозанятые
И как оформить льготы
Как продавцу из Беларуси выйти на Ozon
Пошаговый план и ответы на самые животрепещущие вопросы
Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
Как работает кредит для продавцов в Ozon
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Могут ли самозанятые продавать комнатные растения?
Отвечает эксперт Ozon
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить