Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

7 ошибок в общении с покупателями на маркетплейсе и как их избежать

Иконка коммуникации

Общение важно в любых отношениях: дружеских, семейных, профессиональных. В бизнесе с помощью правильно выстроенного контакта с клиентами можно отстраиваться от конкурентов и увеличивать продажи. Рассказываем, как правильно наладить общение с клиентам на Ozon и какие ошибки часто допускают продавцы.

Зачем продавцам общаться с клиентами 

Коммуникация с клиентом — это любое взаимодействие между продавцом и покупателем. На Ozon сюда относится всё общение, от постов в группе в соцсетях и текста в карточке товара до ответов на вопросы и консультаций с продавцом в чате. Недооценивать эту часть бизнес-процессов не стоит. Вот несколько причин, почему общаться с клиентам так важно:

  • Это помогает покупателям избежать ошибок при выборе. Одна из частых причин, по которой возвращают заказы Ozon, ― именно несоответствие товара ожиданиям. При выборе товара онлайн люди читают карточки, смотрят отзывы и задают вопросы, чтобы уточнить значимые для себя моменты. Важно, чтобы вся информация о товаре поступала своевременно, была чёткой, понятной и по делу.
При выборе одежды покупатели часто интересуются, когда поступит нужный размер. Быстрый и понятный ответ повышает шансы того, что человек подождёт понравившуюся вещь и сделает заказ
  • Разговаривая напрямую с покупателем, проще сгладить острые углы и решить проблемы. Даже если покупателю не понравился ваш товар и он написал гневный отзыв, у вас есть возможность ответить, разобраться в проблеме, поискать решение.
  • Общение укрепляет доверие и помогает удерживать клиентов. Когда люди понимают, что вы их слышите, отвечаете на вопросы и помогаете решить проблему, они с большей вероятностью сохранят лояльность и сделают повторные покупки.
  • Это способ узнавать больше о потребностях целевой аудитории. Отзывы и вопросы ― ценный источник знаний о запросах покупателей. На их основе можно менять или расширять ассортимент, быть на шаг впереди конкурентов. 

Главные ошибки в общении с клиентами 

Есть несколько распространённых ошибок, которые часто допускают продавцы и которые могут подорвать доверие клиентов:

  1. Отвечать с задержкой или игнорировать вопросы. Помните, что покупатели ждут быстрой реакции на свои вопросы и претензии. Например, клиент интересуется, совпадают ли по цвету представленные в вашем магазине юбка и топ, ― ему важно собрать комплект. Если ответа нет или его приходится ждать слишком долго, покупатель может отказаться от покупки совсем или сделать заказ у другого продавца.
  2. Не выполнять обещания. Вы серьёзно подрываете доверие клиентов, если ваши слова не совпадают с действиями. Например, клиент хочет купить у вас соковыжималку от иностранного производителя и спрашивает, есть ли в комплекте инструкция на русском языке. Вы обещаете ему такую инструкцию, но потом в коробке её не оказывается, и это вызывает недовольство у покупателя.
  3. Использовать сложные термины. Разговаривайте с покупателями на понятном им языке, если ваша цель ― не запутать, а помочь с выбором. Допустим, у вас спрашивают, хорошо ли справляется смартфон с ночной съёмкой. Можно перечислить технические характеристики устройства, но не факт, что покупателю они о чём-то говорят. А вот если ответить по существу, рассказать о встроенном режиме ночной съёмки и показать пример ― получится куда более наглядно и информативно.
  4. Действовать несогласованно с командой. Вы оперативно отвечаете на вопросы покупателей, относитесь к ним с уважением и искренне стараетесь помочь ― убедитесь, что все ваши сотрудники поступают так же. 
  5. Общаться слишком формально. Чтобы ответ выглядел более уважительным и дружелюбным, обращайтесь к покупателю по имени, избегайте официоза и штампов. Представьте ситуацию: у вас хотят купить ноутбук, но у покупателя есть вопрос насчёт конкретной характеристики. Вы отвечаете: «Данный ноутбук соответствует описанию в карточке». Такой ответ вряд ли поможет с выбором ― скорее всего, покупатель просто не захочет заказывать товар, в котором он не уверен.
  6. Не проявлять эмпатию. В проблемной ситуации важно поставить себя на место клиента и понять его точку зрения ― это поможет в случае конфликта. Например, покупателю кажется, что цвет свитера немного отличается от представленного в карточке. Это его расстраивает и он пишет негативный отзыв. Даже если вы уверены в своей правоте и в качестве товара, поблагодарите за отзыв, объясните, почему так могло получиться, постарайтесь найти решение. 
  7. Переложить всё общение с клиентами на ботов. Оставить комментарий на отзыв, ответить на типовой вопрос в карточке ― с такими задачами боты отлично справляются. Но если общаться с покупателями будут только они, получится безлико и отстранённо. Боты не умеют шутить, сочувствовать и вряд ли они поймут, почему девушка в примере выше расстроилась из-за свитера. 

5 способов наладить общение и избежать ошибок 

Чтобы выжать из общения максимум, важно работать со всей информацией, которую вы и покупатели создаёте вокруг ваших товаров. Вот несколько основных инструментов Ozon для этого.

1. Работайте с отзывами

Покупатели, по сути, являются тестировщиками вашего товара. В отзывах они хвалят, критикуют, дают советы другим покупателям. Впечатления, фотографии, видеообзоры ― это живое описание товара, которое приносит огромную пользу. Чем понятнее написан отзыв ― тем проще будущим покупателям сделать выбор и больше шансов, что они не вернут товар. Относитесь к отзывам как к источнику объективной информации и умело их используйте:

  • Стимулируйте покупателей делиться мнением о товаре. На Ozon это можно сделать двумя способами: подключить автоматическую подборку отзывов или предложить покупателю баллы за оставленный отзыв. Обычная благодарность за фото или видео тоже приветствуется.
  • Читайте отзывы и при необходимости на них отвечайте. Давайте серьёзные и вежливые ответы по существу ― тогда другие покупатели увидят, что вы открыты к диалогу.
  • Используйте информацию о том, что людям нравится или не нравится в ваших товарах. Например, когда сразу много покупателей пишут, что вещь «большемерит» или «маломерит», ― есть смысл проверить, насколько понятна размерная линейка, или посмотреть, может, в описание вкралась неточность.
Самые удачные отзывы можно выложить на видном месте в карточке товара или использовать в описании. Источник: Ozon

2. Отвечайте на вопросы

На Ozon узнать об особенностях товара можно с помощью кнопки «вопросы о товаре». Вот почему отвечать важно:

  • Своевременный и понятный ответ может увеличить конверсию: когда у человека есть чёткое представление об особенностях вещи, он с большей вероятностью совершит покупку. Главное ― дать ответ максимально быстро, желательно в течение нескольких часов.
  • Получив исчерпывающие ответы ещё до заказа, покупатели с меньшей вероятностью вернут товар из-за того, что он не соответствует ожиданиям.
  • Ответы позволяют выявить пробелы в описании или в карточке товара.
  • Маркетплейсы, в том числе и Ozon, обычно используют количество и качество ответов на вопросы как фактор ранжирования. Отвечая на вопросы оперативно и с пользой для покупателей, можно улучшить свой рейтинг и повысить видимость карточек. 
  • Ответы на вопросы показывают покупателям, что вы заботитесь об их потребностях, готовы помочь. Например, повысит доверие к продавцу ответ на вопрос о том, как в России можно обратиться за гарантийным ремонтом купленной на Ozon электроники.
Говорите с людьми человеческим языком, проявляйте эмпатию, давайте точные и профессиональные ответы. Источник: Ozon

3. Подключите чат с покупателем

Продавцы Ozon на FBO, FBS и realFBS могут общаться с покупателями в чате ― это один из самых быстрых способов коммуникации. Покупатель может написать после заказа, а продавец ― ответить ему. Чтобы подключить чат, не нужно проходить проверку или подключить подписку.

Если вопрос от покупателя связан не с вашими товарами, а с работой площадки, порекомендуйте ему обратиться в поддержку Ozon. 

4. Добавляйте открытки и подарки в заказы 

Может заинтересовать

Можно ли класть подарки в заказы?

Прочитать

Впечатление о покупке складывается не только из самой вещи, которую получает покупатель. Взаимодействие с брендом начинается уже в процессе распаковки, поэтому уделяйте внимание мелочам. Хороший ход ― положить в заказ небольшой презент или открытку, на которой можно написать слова благодарности за покупку. 

Важный момент! На Ozon нельзя в открытках, вложенных в заказы, указывать свои контакты, просить писать отзывы за вознаграждение или продвигать сторонние магазины. Но можно рассказать про официальную систему бонусов за отзыв от Ozon.

По этой теме

Что такое «Отзывы за баллы»

Подробнее

Всегда приятно получать подарки: небольшие презенты или слова благодарности увеличивают лояльность к продавцу. К тому же это дополнительный повод написать отзыв. Источник: Ozon

5. Используйте соцсети

В соцсетях можно публиковать посты, истории, короткие видеоролики, проводить тесты, опросы и прямые трансляции и решать много практических задач:

  • Строить доверительные отношения с потенциальными клиентами и формировать комьюнити вокруг вашего бренда.
  • Находиться в постоянном контакте с целевой аудиторией, изучать её и привлекать людей, которые раньше не контактировали с товарами бренда. А ещё напоминать о себе: делиться новостями, рассказывать о новинках, сообщать о скидках.
  • «Дотягиваться» при помощи таргетированной рекламы до потенциального клиента и напоминать о товарах, которые тот просматривал на сайте.

Представитель бренда или продавец может сам задавать вопросы в соцсетях и быстро получать обратную связь от аудитории. Чтобы выделиться из массы предложений и привлечь покупателя, ищите свой голос и способы интересно подавать информацию.

Как нельзя общаться с покупателями: правила и запреты Ozon 

Маркетплейс может отключить продавцу общение с покупателями или даже заблокировать его, если:

  • использовать ненормативную лексику, оскорбительные выражения или угрозы. Грубое и неэтичное отношение к покупателям ― под запретом;
  • передавать информацию, которая нарушает законодательство РФ или права третьих лиц;
  • применять сравнения, которые могут унизить конкурентов и их товары;
  • обсуждать качество чужих товаров и услуг или негативно высказываться в адрес других продавцов;
  • сообщать покупателям недостоверные данные о товарах, вводить их в заблуждение;
  • предлагать оплатить товары в обход Ozon. Также не стоит рекламировать или просто упоминать сторонние ресурсы и магазины ― это будет считаться рекламой.

Важно: запрещены сбор, копирование, хранение, распространение и любое другое использование персональных данных покупателей. Подробнее о правилах и запретах ― здесь

Правильно выстроенное общение с покупателями ― важная составляющая успешной торговли на маркетплейсе. В условиях высокой конкуренции общение позволяет полнее раскрыть характеристики и ненавязчиво прорекламировать свои товары.

Поделиться:

Содержание статьи

Дарина Земляных

Дарина Земляных

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также