Как работать с негативными отзывами
Прочитать
Как рекламировать свои товары на Ozon
Десятки возможностей от баннеров до спецпроектов
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
По статистике Ozon, клиенты переходят на карточки товаров с отзывами до 4 раз чаще. Чтобы получить развёрнутые отзывы как можно быстрее, продавцы могут использовать инструмент «Отзывы за баллы». Рассказываем в деталях, как он работает и сколько стоит обратная связь от клиентов.
«Отзывы за баллы» — это инструмент в личном кабинете Ozon, который помогает продавцу получить больше оценок и рецензий на товар, а покупателю вознаграждение в виде баллов маркетплейса.
Возможность получить баллы и потратить их на будущие покупки мотивирует клиентов оставлять отзывы. От отзывов выигрывают не только они, но и продавцы. Ведь комментарии реальных покупателей:
Из отзывов и оценок клиентов складывается рейтинг товара, который влияет на его место в поиске, — чем популярнее карточка товара, тем она выше. На товарах, для которых запущены «Отзывы за баллы», появляются заметные бейджи, а если в карточку добавлена ещё и видеообложка, то она автоматически проигрывается. Всё это привлекает внимание клиента на этапе поисковой выдачи.
Баллы клиентам выплачивает Ozon, а продавец один раз в месяц оплачивает услугу маркетплейса — начисленную сумму баллов в рублях (1 балл = 1 рубль без НДС) с комиссией 10% от суммы выданных баллов и НДС 20%. Можно посчитать по формуле:
Цена услуги «Отзывы за баллы» = сумма выплаченных покупателям баллов + 10% от суммы баллов + 20% НДС от суммы баллов с учётом комиссии.
Маркетплейс подготовил рекомендации по количеству баллов, которые стоит начислять покупателям за отзыв — размер вознаграждения зависит от цены товара. Минимум — 80 бонусов, максимум — 5000:
Цена товара в рублях | Желаемое количество отзывов | Баллы за 1 отзыв | Максимальная ставка | ||
---|---|---|---|---|---|
Текстовый | С фото | С видео | |||
до 500 | 20 | 150 | 200 | 200 | 500 |
501-2000 | 20 | 150 | 200 | 200 | 3000 |
2001-5000 | 20 | 200 | 350 | 350 | 5000 |
дороже 5000 | 20 | 350 | 450 | 450 | 5000 |
Участвовать в акции могут товары любых категорий. За отзывы на разные товары можно давать разное вознаграждение: чем оно выше, тем больше вероятность, что покупатель откликнется на предложение оставить отзыв.
Например, вы продаёте свечи собственного производства за 1300 ₽ и дарите клиентам:
По итогам месяца покупатели оставили на выбранные товары пять отзывов без фото, четыре отзыва с фото и три отзыва с видео. Это значит, что вы заплатите за 12 отзывов 2838 ₽. Вот из чего складывается эта сумма:
5 × 150 (баллы за отзывы без фото) + 4 × 200 (баллы за отзывы с фото) + 3 х 200 (баллы за отзывы с видео) + 215 (комиссия Ozon 10% от суммы выданных баллов) + 473 (НДС 20%) = 2838 ₽
В «Отзывах за баллы» работает два типа акций. Продавец может:
― Собирать отзывы автоматически. Ozon отправит клиентам, которые недавно купили ваши товары, push-уведомления и письма и предложит оставить отзыв с фото и видео в обмен на баллы. Это можно сделать автоматически для тех товаров, у которых меньше 10 отзывов. Таким образом, акция помогает продвинуть ассортимент, который пока не так активно комментируют покупатели.
― Привлекать новых клиентов за баллы. В этом случае всё будет работать так же, как и в акции выше, только к товарам уже в поисковой выдаче добавится специальный бейдж. На нём будет указано количество баллов, которое можно получить за отзыв после покупки. Список таких товаров продавец составляет вручную, поэтому в него можно добавить как бестселлеры с большим количеством отзывов, так и не популярные пока ещё позиции.
Чтобы настроить акции, перейдите в раздел «Продвижение» → «Отзывы за баллы» и следуйте инструкции.
Перед тем как подключить инструмент «Отзывы за баллы» на Ozon, продавцу нужно определиться со сроками акции, ассортиментом и тем, какой режим акции использовать — автоматический для товаров, у которых меньше десяти отзывов, или ручной для любых товаров.
Разберёмся на примере. Григорий продаёт чемоданы: он хочет собрать отзывы от клиентов, которые уже сделали заказ, для пока ещё не очень популярных позиций и для линейки чемоданов-бестселлеров. Чтобы выполнить обе задачи, ему нужно подключить оба типа акции «Отзывы за баллы», но в разном режиме и с разным списком товаров.
В акцию сразу попадают только карточки тех товаров, у которых меньше 10 отзывов, ― даже если их у Григория тысяча. Почему 10? Согласно данным Ozon, 10 отзывов ― оптимальное количество, которое позволяет повысить эффективность карточки товара. Популярность таких товаров растёт в среднем на 36%.
Продавец не может исключить какие-либо товары из автоматической акции. Система сделает это сама, когда общее количество отзывов на конкретную модель достигнет 10. Например, у некоторых чемоданов сейчас по 5 отзывов. Когда система соберёт ещё 5, покупатели перестанут получать баллы, а Григорий больше не будет платить за участие этих товаров в сборе отзывов.
В настройках автоматической акции Григорий увидит прогноз стоимости акции. Ограничить бюджет при автоматическом подключении заранее нельзя, но можно в любой момент отключить целиком всю автоматическую акцию.
Григорий сам формирует список товаров, для которых нужно собрать отзывы, и выбирает, сколько хочет собрать на один товар. Можно не ограничиваться десятью, но и меньше собирать нельзя.
Этот вариант подходит, если цель ― получить намного больше, чем 10 отзывов на каждый товар. Или если хочется протестировать инструмент на паре-тройке позиций. Таким образом из популярного товара можно сделать абсолютный бестселлер в категории.
Для покупателя «Отзывы за баллы» выглядят всегда одинаково, вне зависимости от того, какой тип акции выбирает продавец в личном кабинете.
Раньше рекомендации хорошего товара можно было передать только из уст в уста. Теперь, когда продажи стали глобальными, клиенты доверяют не только знакомым, но и отзывам в интернете. Обсудили, как расположить покупателей к себе с помощью отзывов, с Анастасией Тимербаевой, руководителем по маркетингу рекламной платформы Ozon:
Содержание статьи
Как работают «Отзывы за баллы» для продавцов и для клиентов
Сколько баллов начисляет продавец за отзыв
Как запустить сбор отзывов за баллы
Какой тип акции выбрать в «Отзывах за баллы»
Как сбор отзывов видят покупатели
Как работать с отзывами: рекомендации Ozon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как рекламировать свои товары на Ozon
Десятки возможностей от баннеров до спецпроектов
8 книг для
предпринимателей
Чтобы узнать больше о продажах и ведении бизнеса
Как продавать товары
для детей на Ozon
Сертификаты, контент и особенности ниши
Как подготовить магазин и товары к высокому сезону
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
10 красных флагов при выборе менеджера маркетплейсов
Что покупают ко Дню матери
10 самых востребованных товаров, которыми можно разнообразить свой ассортимент
Сколько денег может получить ИП за больничный и декрет
И что делать с отпуском
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Главные изменения месяца