Какую форму юрлица выбрать для работы на маркетплейсе
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Оксана Самойлова занимается предпринимательством уже 12 лет. За её плечами несколько успешных бизнесов, в том числе бренд косметики Sammy Beauty. Сейчас он успешно продаётся на Ozon и занимает 12-е место в категории. На форуме COME.ON Оксана рассказала, как ей удалось достичь таких результатов, и поделилась советами для начинающих продавцов. Собрали главное в статье.
Статья основана на выступлении Оксаны Самойловой на форуме Ozon COME.ON 2024. Запись трансляции можно посмотреть на сайте форума.
Моим первым бизнесом был бренд одежды Mira Sezar. Мы создали его с подругой, когда переехали из региона в Москву и у нас было только 5000 ₽ стартового капитала. Всё делали «на коленке»: сами искали ткани, кроили, фотографировали изделия и продавали.
Тогда мы не умели вести дела: не анализировали данные, не ставили целей и сроков, не прогнозировали расходы. Даже с этим подходом бренд смог стать успешным и просуществовал несколько лет, но я никому не советую так делать. Бизнес на голом энтузиазме — это огромный пласт дополнительных рисков. Поэтому подбивайте все цифры, делайте прогнозы и контролируйте показатели. Предпринимателю необходимо продумать планы A, B, C и D — в голове должны быть все варианты.
Многие начинающие предприниматели, особенно девушки, вступают в бизнес вдвоём — например, с друзьями или родственниками. Я так поступала не один раз, ведь вдвоём как будто легче и не так страшно: скинулись на общее дело и начали продавать.
Часто всё строится на подходе «да ладно, потом как-нибудь разберёмся». В итоге в 99% случаев партнёры расходятся, кое-как делят бизнес, а с ним разваливаются и дружеские отношения. Поэтому обязательно сразу составляйте документы и прописывайте все условия партнёрства.
Начинающие предприниматели зачастую ничего не производят, а берут готовое и перепродают. Это хороший старт, но мне кажется, что по-настоящему успешным можно стать только со своим продуктом, который будет решать проблемы людей. При этом важно понимать, для кого вы его создаёте, и составить портрет целевой аудитории.
Бизнес — это тяжело. Чтобы не терять к нему интерес, нужно выбирать продукт, к которому лежит душа. Идеально, если вы будете исходить из личных потребностей и закрывать их своим товаром.
Я перепробовала всевозможные каналы продаж, и маркетплейс — один из самых эффективных. Мне кажется, для малого бизнеса лучшего варианта не существует: можно не тратиться на аренду помещений для офлайн-магазина и складов, аудитория у Ozon больше, чем у любых блогеров, и вы сразу продаёте товары по всей России.
Хотя маркетплейс даёт огромный пуш, без продвижения в соцсетях далеко не уедешь. И если раньше живой трафик могли обеспечить только большие блогеры, сейчас ситуация изменилась. Появился формат коротких видео — это нефтяная скважина для каждого предпринимателя.
Короткие видео создают не только блогеры-миллионники, но и обычные люди, которые пользуются продуктами брендов и снимают распаковки. У таких создателей контента немного подписчиков, при этом ролики часто набирают огромное количество просмотров. Этим нужно пользоваться и предлагать авторам сотрудничество, чтобы они продвигали ваши товары.
Правильно формулируйте свои задачи по продвижению. Не «Закупить рекламу у 10 крупных блогеров», а «Сгенерировать 50 тысяч просмотров». Ведь именно благодаря просмотрам к вам будет приходить аудитория.
У блогеров с небольшим количеством подписчиков реклама стоит недорого. Многим даже не нужно платить: достаточно просто прислать продукт в подарок, чтобы с ним сняли обзор или распаковку.
Находить таких ребят можно, просто листая соцсети. У меня есть закладка «Блогеры для промо», куда я сохраняю интересных создателей видео, просматривая ленту. Сейчас там около тысячи человек, и моя команда поддерживает с ними контакт.
Мы с командой активно пользуемся нейросетями — сейчас они генерируют половину нашего контента. Научиться работать с нейросетью легко: достаточно чётко и подробно сформулировать вводные данные, и она выдаст то, что вам нужно. При этом экономия времени и денег огромная, а визуал получается качественнее, чем если бы его делал человек.
Мой первый бренд Mira Sezar прекратил существование, потому что мы не научились делегировать. Было страшно отпустить контроль, поручить что-то другим. Думаю, с предпринимателями такое случается по трём причинам:
Я боялась даже уйти в отпуск — моя жизнь состояла из офиса. Пахала, а результаты были минимальными. В какой-то момент я поняла, что хочу видеть своих детей, развиваться, — и решила перестроить процессы.
Вот что важно учесть, если вы только начали делегировать:
У меня не один бизнес, четверо детей, домашние животные. Самый главный лайфхак, который помогает мне всё успевать, — это ежедневники. Я веду их уже много лет, каждый вечер заполняю от руки. Сажусь и прописываю все дела на завтра до мельчайших деталей, вплоть до поездки за продуктами. Моя цель — обязательно проставить галочку напротив каждого дела.
Галочки дают мне ощущение реализованности, помогают не откладывать дела. Даже если случился форс-мажор и я не поставила галочку сегодня, я обязательно поставлю её завтра или на неделе. В итоге ни в одном моём ежедневнике нет невыполненного дела.
Содержание статьи
1. Ведите бизнес в цифрах
2. Прописывайте условия партнёрства
3. Стремитесь к тому, чтобы решать проблемы людей
4. Инвестируйте в продвижение
5. Используйте нейросети
6. Делегируйте
7. Ведите ежедневник
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе