Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Что такое Ozon Global

Ozon Global

Ozon Global — это сервис для продажи товаров на маркетплейсе с доставкой из Турции и Китая. В чём его плюс: покупатели из России получили больший выбор товаров, а иностранные продавцы — доступ к российскому рынку. Подробно о том, как это работает, рассказываем в статье.

Что такое Ozon Global и как найти зарубежные товары

Сервис Ozon Global работает в рамках маркетплейса Ozon. Для того чтобы купить товары из-за рубежа, не нужно переходить на отдельный сайт или в другое приложение. Весь ассортимент Ozon Global можно найти в этом разделе или вместе с российскими товарами при обычном поиске. Среди товаров — электроника, одежда, техника и даже мебель. 

Для зарубежных товаров есть отдельный раздел: здесь удобно искать новинки и продукцию, которой нет на российском рынке

Преимущества Ozon Global для зарубежных продавцов:

  • возможность продавать товары более чем 46 миллионам активных российских покупателей через одну из крупнейших онлайн-платформ в стране;
  • доступ к готовым логистическим решениям: по схеме работы FBP (доступна только продавцам из Китая) или realFBS с доставкой через партнёров Ozon и выбором из множества drop-off-точек для отгрузки товаров. Например, пунктов приёма или выдачи заказов. Подробнее об этих схемах работы расскажем ниже;
  • доступ к внутренним маркетинговым инструментам для продвижения товаров;
  • простота регистрации и ведения бизнеса: для начала работы на маркетплейсе не нужно создавать юрлицо в России.

В 2024 году на Ozon Global торгуют продавцы из двух стран — Турции и Китая. Товары доставляют по России и Казахстану.

Преимущества Ozon Global для покупателей:

  • доступ к товарам, которых нет на полках местных магазинов;
  • все товары доступны прямо на сайте и в приложении Ozon — не нужно переходить на другие площадки с незнакомым интерфейсом;
  • возможность сравнивать цены на товары и выбирать наиболее выгодные предложения;
  • доставка до двери или в ближайший пункт выдачи.

Кто может продавать на Ozon Global 

Торговать товарами из-за рубежа могут компании из Турции или Китая — для этого необходимо завести личный кабинет продавца и выбрать схему продаж на Ozon:

  • realFBS. Предприниматель самостоятельно организует хранение и доставку товаров и использует Ozon лишь как онлайн-витрину. При этом площадка предлагает сотрудничество с компаниями-партнёрами, плата за логистику будет списываться со счёта продавца на Ozon. На сайте маркетплейса можно узнать, из чего состоят расходы на партнёрскую доставку, и посчитать на калькуляторе точные затраты для конкретного отправления. 
  • FBP. Эта схема в 2024 году доступна только для продажи товаров из Китая. Продавец привозит товары на склад партнёра Ozon и делегирует ему всю логистику, от сборки заказа до доставки покупателю. Услуги приёмки, хранения, доставки и обработки возвратов платные. Тарифы можно посмотреть на сайте.

При регистрации на Ozon Global все данные о продавце вносятся на английском языке. Чтобы заполнить онлайн-форму, под рукой нужно иметь документы о создании компании — они разные для каждой страны. Цены на товары требуется указывать в валюте той страны, где находится продавец: например, в турецких лирах или китайских юанях. Маркетплейс сам конвертирует эти цены в рубли для покупателей из России.

Есть несколько ограничения для заказов из-за границы:

  • юрлица не могут покупать товары из-за рубежа;
  • некоторые товары нельзя получить в пункте выдачи — в этом случае покупателю нужно выбрать один из способов доставки, которые предлагает продавец;
  • нельзя частично получить заказ, если все товары пришли в одной посылке.

Особенности доставки на Ozon Global 

Оформление заказа на Ozon Global практически не отличается от стандартного заказа на Ozon, а у доставки товаров из-за границы есть несколько особенностей.

Срок доставки

Товары из Турции и Китая везут дольше, чем если их заказать в России. В среднем доставка занимает 15–30 дней.

Примерное время доставки можно увидеть в карточке товара, при оформлении заказа или в личном кабинете. Также в карточке товара есть информация о том, где находится склад продавца

На сроки доставки влияют:

  • скорость обработки заказов продавцом;
  • логистические возможности перевозчика;
  • государственные выходные в стране отправителя или получателя;
  • скорость прохождения таможенных процедур;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Ozon старается учесть всё это при расчёте времени доставки, но иногда задержки всё же случаются.

Отслеживание заказа

После того как продавец отправит товары, покупатель получит трек-номер и сможет отслеживать свой заказ. 

Таможенные процедуры

При заказе на Ozon Global покупателю необходимо указать свои паспортные данные. Это не прихоть магазина, а важное требование: когда товары из-за границы ввозят в Россию, их обязаны оформить на таможне. Для этого перевозчик заполняет специальный документ — таможенную декларацию, где указывает паспортные данные получателя. Если не предоставить эту информацию, товары не пропустят через границу.

Паспортные данные нужны только для таможенного оформления. Ozon не будет их разглашать или использовать в других целях.

Если заказ дороже 200 € или тяжелее 31 килограмма, необходимо оплатить таможенную пошлину. Это обязательный платёж государству за ввоз товаров в страну.

Размер пошлины составляет:

  • 15% от суммы, которая превышает лимит в 200 €;
  • или 2 € за каждый килограмм веса сверх 31 килограмма.

Возврат товаров

Из-за международной доставки возврат товаров на Ozon Global имеет особенности.

  • Покупателям доступно лишь два способа возврата — через пункт выдачи Ozon или службу доставки. Вызвать курьера Ozon домой нельзя.
  • На рассмотрение заявки у продавца есть 24 часа. Если он не ответит, Ozon сам рассмотрит обращение или автоматически одобрит возврат. Иногда продавец просит уточнить детали заявки — это может продлить срок рассмотрения до семи дней.

После этого продавец может:

  • отказать в возврате;
  • полностью одобрить заявку и попросить отправить товар обратно;
  • выплатить в качестве компенсации часть суммы без возврата товара.

Кто будет оплачивать обратную пересылку заказа, зависит от причины возврата. Например, если товар бракованный, поддельный или не соответствует заявленным характеристикам — продавец компенсирует стоимость доставки. Если покупателю не подошёл размер, цвет или фасон — он сам оплачивает обратную логистику.

Подробнее о возврате товаров из-за рубежа.

Поделиться:

Содержание статьи

Микаил Фидан

Микаил Фидан

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также