Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

COM.E ON 2024: главные новости форума

COM.E ON 2024

4 июня прошёл четвёртый ежегодный форум Ozon для предпринимателей COM.E ON. В «ВТБ Арена» собралось больше 11 000 участников, а онлайн-трансляцию посмотрели более 100 000 раз. COM.E ON объединил продавцов маркетплейса, владельцев пунктов выдачи заказов, экспертов и лидеров рынка, инфлюенсеров и всех, кто интересуется сферой онлайн-продаж.

Главной темой форума стало влияние маркетплейсов на рост экономики страны, развитие предпринимательства, регионов и новых профессий. 

Второй важный трек форума посвятили практике — тому, как эффективно работать на Ozon, масштабировать бизнес и использовать новые возможности, чтобы достичь целей. 

Делимся самыми важными новостями из выступлений спикеров. 

Тренды на рынке электронной торговли

Первым на сцену вышел управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Он рассказал, как больше полумиллиона предпринимателей, которые работают с Ozon, делают жизнь в своих городах лучше, создают рабочие места в регионах и развивают экономику.

Сергей Беляков выделил четыре тренда в сфере онлайн-продаж:

1. Новые формы взаимодействия площадок и предпринимателей 

Отрасль «взрослеет»: предприниматели выстраивают системные отношения с онлайн-площадками. Активные продавцы и владельцы ПВЗ объединились в «Ассоциацию партнёров Ozon». А значит, появится ещё одна важная площадка для диалога с предпринимателями и поиска общих решений. 

2. Рост новых для онлайна категорий

Нет товаров, которые сейчас невозможно продать на маркетплейсе. Теперь онлайн заказывают даже то, что раньше покупали только в обычных магазинах. Так, в 2024 году на Ozon купили 28 287 свадебных платьев, а всего за три часа «чёрной пятницы» было продано 12 автомобилей. 

3. Рост российских брендов и производителей

За последнее время на Ozon продавцов из регионов стало в 2,5 раза больше. А благодаря региональным витринам «Сделано в Москве», «Сделано в Ивановской области», «Сделано в Туле» и другим более 1400 брендов вышли на площадку и нашли более 18 млн покупателей.

4. Рост занятости в электронной коммерции

Вместе с Ozon зарабатывает уже 1,4 млн человек, 93% из них — предприниматели и их сотрудники. Продавцы и владельцы ПВЗ участвуют в формировании локальных рынков труда и дают людям возможность выбирать, где и на каких условиях работать.

Новый тариф «Эконом» для товаров до 500 ₽

Виктория Аткишкина, директор по развитию бизнеса Ozon, презентовала тариф «Эконом» — более выгодный способ продажи товаров с ценой до 500 ₽. Плата за продажу и логистику в «Экономе» будет до трёх раз ниже, чем обычно по схемам FBO или FBS.

Продавцы смогут больше зарабатывать на недорогих, но нужных всем позициях, вроде носков, печенья, ниток или молока. И чаще добавлять подобные товары в свой ассортимент — их ждут миллионы покупателей.

Например, для энергетических батончиков стоимостью 150 ₽ на схеме FBO плата за продажу и логистику одной штуки сейчас составляет 85 ₽, а на схеме FBS — 105 ₽. На новом тарифе «Эконом» плата за продажу и логистику одной штуки обойдётся всего в 34,75 ₽.

Для продавцов процессы будут привычными. Главное отличие в том, что товары будут передаваться в доставку квантами, то есть коробками или палетами. Вот как это будет происходить:

  1. Продавец создаёт квант — отдельную карточку товара на основе обычной, указывает его размер: от двух штук.
  2. Как только приходит первый заказ, квант начинает «копиться».
  3. Когда продавец получает заказы на каждую штуку из кванта, упаковка едет к покупателям. И только на последнем этапе сортировки её разделят, чтобы раздать заказы клиентам.

Покупатели увидят, сколько товаров осталось «накопить» до поставки, в карточке товара и смогут решить — заказать дешевле и подождать или получить товар быстрее, но дороже.

«Эконом» запустится в августе, но уже сейчас продавцы могут узнать все детали, чтобы подготовить ходовые товары к продаже по выгодной цене.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Тариф «Эконом» для недорогих товаров — уже скоро

Прочитать

Склады в ещё 7 городах России

Значительная доля покупок на Ozon приходится не на Москву, Санкт‍‍-‍‍Петербург или города-миллионники. Товары активно заказывают в самых небольших населённых пунктах. Об этом рассказал Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon.

Так, жители города Мирный с населением чуть больше 72 000 человек в первом квартале этого года сделали заказов на Ozon на 94 млн ₽. А жители села Зоркальцево Томской области, в котором живёт 1464 человека, за месяц купили товаров на 1,4 млн ₽.

Поэтому для Ozon так важно развивать инфраструктуру. С 2019 года маркетплейс вложил в это направление 97 млрд ₽ и продолжает улучшать логистику.

До конца года планируется открыть семь новых складов — в Саратове, Ярославле, Уфе, Оренбурге, Перми, Тюмени и Омске, чтобы стать ещё ближе к клиентам по всей стране. С начала 2024 года новые логистические центры уже появились в Ставропольском крае и Армении, а в июне Ozon запускает операции в первом сортировочном центре в Узбекистане.

Роман Ивенин поделился и другой важной новостью для продавцов, работающих по схеме FBO. Теперь испорченные товары от покупателя будут возвращаться в сортировочные центры и пункты выдачи, чтобы продавцам было удобно забрать возвраты.

Условия аукциона кампаний станут выгоднее

О важном новшестве для кампаний «Вывод в топ» в трафаретах рассказал Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon. Уже этим летом «Вывод в топ» перейдёт на аукцион второй цены. Это означает, что победитель будет платить не свою ставку, а ту, которая заняла второе место в аукционе.

Сейчас на Ozon действует модель первой цены. Если вы сделали ставку 20 ₽, а конкурент 11 ₽, то вы выиграете и с вас спишут 20 ₽. Очень скоро эти условия изменятся, и продавцы смогут экономить на аукционах.

Делая ставку на аукционе второй цены, продавец может быть уверен, что заплатит за вывод в топ меньшую сумму, чем его ставка. Новшество поможет оптимизировать расходы и управлять бюджетом ещё эффективнее.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Быть в топе: как вашему товару быть первым в поиске

Прочитать

Страхование для ПВЗ и продавцов появится в этом году

С важным анонсом выступил Ваэ Овасапян, гендиректор Ozon Fintech. До конца года Ozon запустит несколько страховых продуктов — для пунктов выдачи заказов и для продавцов.

Владельцам ПВЗ страхование поможет защитить помещения, товары на складе, жизнь и здоровье сотрудников и обезопасить бизнес в случае вынужденных простоев.

Продавцы смогут выгодно застраховать возвраты от клиентов, товары в доставке и ответственность производителя.

Это далеко не все выступления и новости, прозвучавшие на COM.E ON 2024. Смотрите полную запись трансляции и презентации участников на сайте форума.

Не успели на трансляцию? Смотрите выступления в записи

На сайте форума уже появились фото, видео и презентации COM•E ON 2024

Поделиться:

Содержание статьи

Редакция «Бестселлера»

Редакция «Бестселлера»

команда авторов

Поделиться:

Читать также