Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Дайджест рекламной платформы: август 2023 года

Новости рекламной платформы

Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О главных изменениях и о том, как использовать их для своих товаров, ежемесячно рассказывает Анастасия Тимербаева — руководитель по маркетингу рекламной платформы.

1 сентября начала действовать система штрафов, связанных с законом о маркировке рекламы в интернете: за объявление без специального идентификатора можно заплатить от 10 000 до 700 000 ₽. Поэтому этот дайджест начнём с разговора о том, какие форматы на Ozon нужно маркировать, как работает Ozon ОРД и как продавцам избежать штрафов. 

Штрафы за маркировку рекламы: как избежать 

Вот как закон о маркировке отразился на услугах маркетплейса:

Что не нужно маркироватьЧто нужно маркировать

Технические услуги по размещению товара на маркетплейсе:

  • трафареты
  • продвижение в поиске
  • брендовая полка

Услуги с типом «Реклама в интернете на сайте ozon.ru» из прайса. Например:

  • медийная реклама — статичные и видеобаннеры
  • шторка Ozon Alert в приложении
  • реклама на других онлайн-площадках

Если размещаете рекламу на сторонних площадках, а не на Ozon, можете воспользоваться сервисом Ozon ОРД, чтобы получить маркер и передать данные о договорах, рекламных материалах и подтверждающих документах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Подробнее об Ozon ОРД

Запуск товарного продвижения: убрали лишний шаг

Теперь, чтобы настроить трафареты, продвижение в поиске или брендовую полку, достаточно перейти в раздел «Продвижение» личного кабинета, выбрать инструмент и нажать «Создать кампанию». После этого останется определить «Категорию», «Дневной бюджет» и «Дату начала», и можно запускать продвижение. 

Если в поле «Стратегия управления ставками» вы выбрали «Максимальный охват» — система добавит в кампанию все товары выбранной категории и после нажатия на кнопку «Запустить кампанию» продвижение сразу же начнёт работу. 

Если в поле «Стратегия управления ставками» вы выбрали «Показы по фиксированной цене» — после нажатия на «Создать кампанию» система предложит выбрать товары. После этого нужно будет нажать «Добавить и запустить», чтобы кампания начала работу.

Приложение Ozon Seller: обновили раздел «Продвижение товаров»

Начиная с 9 августа можете оценивать результаты трафаретов прямо со смартфона: добавили в карточку каждой кампании показатели за 7 дней — расходы, заказы, показы и клики.

Трафареты: тест автостратегии в кампаниях с оплатой за клики

Шести тысячам продавцов открыли доступ к автостратегии при оплате трафаретов «За клики». При таком подходе система будет стараться получить как можно больше кликов на карточку, а не показов и просмотров. Всё это, конечно, не превышая дневной бюджет. 

Для этого заменили выбор между «Фиксированной ценой» и «Максимальным охватом» на один переключатель — «Автостратегия». Когда он включён, ставками в течение дня управляет система, когда выключен — вы. Так эффект от продвижения всегда будет максимальным, а вам для этого не придётся следить за изменением ставок. А ещё можно в одно действие переводить кампании из ручного режима в автоматический и наоборот.

Тестирование продолжается. Рассчитываем, что совсем скоро сможем открыть доступ всем продавцам. 

Станьте гуру продвижения товаров на Ozon 

Бесплатный курс для продавцов о том, как эффективно управлять рекламными кампаниями и растить продажи 

Неходовые товары: новые способы поднять продажи

Продавцы, товары которых залежались на складе, могут запустить для них специальную кампанию в один клик. Система сама соберёт неходовой ассортимент с большими остатками и сообщит о готовности с помощью баннера в разделе «Продвижение». 

После запуска начнёт работу трафаретная кампания с платой за показы. Её можно выключить или отредактировать в любой момент.

Как определить неходовые товары

Ориентируйтесь на столбец IDC в «Отчёте по оборачиваемости» — он показывает, на сколько дней хватит остатков с учётом среднесуточных продаж. Считаем товар неходовым, если значение в столбце:

  • близко к 135 — для товаров повседневного спроса;
  • 180 — для остальных категорий.

Как ещё можно распродать неходовые товары

  • Добавьте их в «Распродажу стока». Скидки сделают товары привлекательнее, и найти их станет проще — поможет поднятие в выдаче, специальный фильтр в поиске и анонс акции на главной странице. Если включить дополнительное продвижение в настройках акции, то можно увеличить количество показов до 3 раз.
  • Создайте собственную акцию. Сами установите размер скидки и настройте географию, чтобы акция работала только для товаров с конкретного склада.
  • Запустите трафареты и продвижение в поиске. Покажите товары покупателям, которые уже интересуются аналогичными предложениями.

Вернём 50% от расходов на продви­жение в поиске

Кэшбэк бонусами в личном кабинете действует для кампаний, которые пройдут с 6 сентября по 15 октября

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также