Инфографика: советы дизайнеров
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к бесплатным и платным инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Чекиной, руководителем отдела маркетинга и обучения Ozon Реклама.
Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:
На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.
Чтобы товары не затерялись на фоне предложений конкурентов, их нужно продвигать. Но перед тем как запустить платное продвижение, убедитесь, что карточка и товарный контент выглядят привлекательно. В 2024 году можно сформулировать следующие правила в товарном продвижении:
Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.
По данным Ozon, в первую очередь клиент обращает внимание на:
В карточке могут быть изображения товара с разных ракурсов, демонстрация сценариев использования, видео, rich-контент. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться.
Все фото и видео должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.
Чем выше цена, тем больше подтверждений качества ищет покупатель в карточке товара. Такими подтверждениями могут стать отзывы и оценки покупателей, из которых формируется рейтинг товара, обзоры и советы по использованию товара.
Обзоры позволяют клиенту увидеть товар в действии, понять, как он работает и насколько он может быть полезным. Благодаря этому у клиента формируется более полное представление о товаре, что только помогает принять решение о покупке.
Советы по использованию придают дополнительную ценность покупателям, рассказывая, как по максимуму использовать купленный товар и его возможности. Это может быть особенно полезно для сложных или многокомпонентных товаров. Эти советы могут быть представлены в виде коротких видеороликов, инструкций или статей.
Чтобы покупатели чаще делились мнением о ваших товаров, используйте инструмент Отзывы за баллы.
Сделать карточки ещё популярнее и удобнее можно с помощью двух бесплатных инструментов — «Объединение товаров в одну карточку» и «Объединение товаров в серию». Таким образом, в карточке появится весь размерный ряд, цветовая гамма, а также сопутствующие товары, что, по данным Ozon, увеличивает конверсию из просмотра карточки в заказ.
На старте советуем попробовать два инструмента:
Инструменты продвижения Ozon помогают увеличить охват товаров, повысить узнаваемость бренда, обеспечить рост продаж и оборота, а также сформировать лояльность покупателей. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:
Базовый инструмент для продвижения карточек товара с автоматическим подбором условий и мест показа. С ним вы можете повысить охват и привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары. Инструмент поможет привлечь внимания покупателей к акционным товарам и новинкам, а также увеличить рост числа кликов по карточке и заказов.
Покажите ваш товар на выделенных позициях, в том числе в топе поисковой выдачи. Товары с помощью трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или которые уже заказывали подобную продукцию.
Настроить трафареты можно за пару минут — это универсальная и во многом автоматизированная кампания. Вам нужно только выбрать:
Инструмент, который позволяет продвигать товары за счёт более высоких позиций в поисковой выдаче и категориях. А ещё — показывать товары на рекомендательных полках в карточках товаров и на трафаретных позициях.
Вы заплатите фиксированный процент от стоимости товара, только если клиент сделал заказ.
Запустить продвижение в поиске
Это возможность разместить свои товары на главных местах в поиске — на первых 12 плитках — и привлечь внимание ещё большего количества покупателей.
С помощью вывода в топ вы можете занять верхние позиции в результатах поиска и на страницах категорий. Именно этот инструмент применим для быстрого роста охвата среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами.
Сравните три инструмента:
Трафареты | Продвижение в поиске | Вывод в топ | |
---|---|---|---|
Где появится товар | На специально выделенных под трафареты позициях в поиске, в промоподборках, на рекомендательных полках, в мобильном приложении | На более высоких позициях в поиске, на трафаретных позициях и в индивидуальных рекомендациях для каждого клиента | Только на первых 12 позициях на страницах с результатами поисковой выдачи |
Модель оплаты | За клики | За заказ | За клики |
Минимальная ставка | Минимальный недельный бюджет — 3500 ₽ для кампаний с включённой автостратегией, 7000 ₽ — если ставку вы устанавливаете сами | Минимальная ставка — 3 ₽ за клик, она зависит от категории товара. Посмотреть актуальную ставку можно при запуске кампании. | 3 рубля за клик |
Когда использовать | Подходит для любых товаров. Товары получают охват потенциальных покупателей на пути к покупке: от поиска до рекомендательных блоков. | Подходит для товаров, у которых уже есть продажи. Позволяет безрисково (за фиксированный процент) повысить объем заказов. | Доступен для любых товаров. Флагманские товары быстро получают кратный рост продаж, а новинки — первые заказы. |
Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько советов, как увеличить число заказов в дни распродажи:
Содержание статьи
Что влияет на место товара в поиске
Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента
Как продвинуть товары на Ozon бесплатно
Как вывести товары в топ на Ozon
Какой инструмент товарного продвижения выбрать
Как продвигать товары во время распродаж
Продвижение: что нужно запомнить
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Зачем следить
за трендами
Главное из выступления
эксперта Лины Дембиковой
Семь ИИ-решений для работы с карточками товаров
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса