Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Стать заметным: руководство по продвижению товаров

Громкоговоритель

Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к бесплатным и платным инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Чекиной, руководителем отдела маркетинга и обучения Ozon Реклама.

Что влияет на место товара в поиске 

Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:

  • Популярность. Чем чаще просматривают карточку товара, добавляют её в корзину и избранное, тем весомее позиция для поиска. Чтобы карточку открывали как можно большее число раз, её нужно правильно оформить: сделать ёмкое название и описание, добавить качественные фотографии и указать максимальное количество характеристик. 
  • Релевантность текста. Если текстовый запрос покупателя совпадает с описанием в карточке товара, например с цветом или брендом, алгоритм покажет его в поисковой выдаче.
  • Продажи. Площадка учитывает, как часто клиенты покупают товар после просмотра карточки, и общее количество проданных единиц товара. 
  • Цена. На место в выдаче влияет историческое изменение собственной цены товара и размер текущей скидки.
  • Отзывы. Высокая оценка и наличие отзывов помогают продвигать товар на первые страницы.
  • Доставка. Чем быстрее покупатель может получить товар, тем выше он будет в его поисковой выдаче.
  • Персонализация . Этот механизм учитывает интересы клиента и его предпочтения в товарах. 
  • Дополнительные повышающие коэффициенты — глобальные акции, индекс цен, бустинги логистики и скорости доставки.
  • Платное продвижение — использование инструментов продвижения. 

На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.

Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента

Чтобы товары не затерялись на фоне предложений конкурентов, их нужно продвигать. Но перед тем как запустить платное продвижение, убедитесь, что карточка и товарный контент выглядят привлекательно. В 2024 году можно сформулировать следующие правила в товарном продвижении:

  • Продавцам важно дать максимально полную информацию о товаре, чтобы удержать клиента и конвертировать просмотр в покупку.
  • Хороший товар с адекватной ценой — это половина успеха, вторая половина — это продвижение и использование микса маркетинговых инструментов, которые помогут подняться выше в поисковой выдаче или занять самые заметные места на страницах маркетплейса, а значит, и на экранах клиентов.
  • Эффективный контент на маркетплейсе — это не только качественные фотографии товара, но и обзоры, рекомендации по выбору, советы по использованию и многое другое.

Карточка товара

Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.

По данным Ozon, в первую очередь клиент обращает внимание на:

  • фото товара и его финальную цену после всех скидок;
  • рейтинг и отзывы;
  • сроки доставки. 

Фото и цена

В карточке могут быть изображения товара с разных ракурсов, демонстрация сценариев использования, видео, rich-контент. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться. 

Все фото и видео должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Инфографика: советы дизайнеров

Прочитать

На фотографию можно добавить характеристики товара, размеры, материал и уникальные свойства — на маркетплейсе такое изображение называется «инфографикой»

Рейтинг товара и количество отзывов

Чем выше цена, тем больше подтверждений качества ищет покупатель в карточке товара. Такими подтверждениями могут стать отзывы и оценки покупателей, из которых формируется рейтинг товара, обзоры и советы по использованию товара.

Обзоры позволяют клиенту увидеть товар в действии, понять, как он работает и насколько он может быть полезным. Благодаря этому у клиента формируется более полное представление о товаре, что только помогает принять решение о покупке.

Советы по использованию придают дополнительную ценность покупателям, рассказывая, как по максимуму использовать купленный товар и его возможности. Это может быть особенно полезно для сложных или многокомпонентных товаров. Эти советы могут быть представлены в виде коротких видеороликов, инструкций или статей. 

Чтобы покупатели чаще делились мнением о ваших товаров, используйте инструмент Отзывы за баллы.

Сделать карточки ещё популярнее и удобнее можно с помощью двух бесплатных инструментов — «Объединение товаров в одну карточку» и «Объединение товаров в серию». Таким образом, в карточке появится весь размерный ряд, цветовая гамма, а также сопутствующие товары, что, по данным Ozon, увеличивает конверсию из просмотра карточки в заказ. 

Как продвинуть товары на Ozon бесплатно

На старте советуем попробовать два инструмента:

  • Распродажи. Если вы делаете скидку на товар, Ozon продвигает вашу продукцию в поиске на сайте и в приложении, добавляет позиции в промоподборки и рассылки за свой счёт. Маркетплейс активно рекламирует распродажи на ТВ и радио, в интернете и наружной рекламе — чтобы привлечь дополнительный поток клиентов на площадку в дни акций. 
  • Отзывы и оценки. Это социальное доказательство, что ваш товар качественный и нравится покупателям.

Продвигайте товары на Ozon и увеличивайте продажи

Бесплатный курс для начинающих и опытных продавцов об инструментах рекламной платформы

Как вывести товары в топ на Ozon

Инструменты продвижения Ozon помогают увеличить охват товаров, повысить узнаваемость бренда, обеспечить рост продаж и оборота, а также сформировать лояльность покупателей. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:

Трафареты

Базовый инструмент для продвижения карточек товара с автоматическим подбором условий и мест показа. С ним вы можете повысить охват и привлечь внимание тех покупателей, которые уже ищут аналогичные товары. Инструмент поможет привлечь внимания покупателей к акционным товарам и новинкам, а также увеличить рост числа кликов по карточке и заказов.

Покажите ваш товар 
на выделенных позициях, в том числе в топе поисковой выдачи. Товары с помощью трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или которые уже заказывали подобную продукцию. 

может быть интересно

Стратегия: как продвинуть товар в поисковой выдаче

Прочитать

Настроить трафареты можно за пару минут — это универсальная и во многом автоматизированная кампания. Вам нужно только выбрать: 

  • стратегию управления ставками;
  • недельный бюджет. 

Запустить трафареты

Продвижение в поиске

Инструмент, который позволяет продвигать товары за счёт более высоких позиций в поисковой выдаче и категориях. А ещё — показывать товары на рекомендательных полках в карточках товаров и на трафаретных позициях.

Вы заплатите фиксированный процент от стоимости товара, только если клиент сделал заказ. 

Так выглядят товары с платным продвижением в поиске
А так — в рекомендациях

Запустить продвижение в поиске

Вывод в топ

Это возможность разместить свои товары на главных местах в поиске — на первых 12 плитках — и привлечь внимание ещё большего количества покупателей. 

С помощью вывода в топ вы можете занять верхние позиции в результатах поиска и на страницах категорий. Именно этот инструмент применим для быстрого роста охвата среди покупателей, которые интересуются аналогичными товарами. 

Какой инструмент товарного продвижения выбрать

Сравните три инструмента:

 ТрафаретыПродвижение в поискеВывод в топ
Где появится товарНа специально выделенных под трафареты позициях в поиске, в промоподборках, на рекомендательных полках, в мобильном приложенииНа более высоких позициях в поиске, на трафаретных позициях и в индивидуальных рекомендациях для каждого клиентаТолько на первых 12 позициях на страницах 
с результатами поисковой выдачи
Модель оплатыЗа кликиЗа заказЗа клики
Минимальная ставкаМинимальный недельный бюджет — 3500 ₽ для кампаний с включённой автостратегией, 7000 ₽ — если ставку вы устанавливаете самиМинимальная ставка — 3 ₽ за клик, она зависит от категории товара. Посмотреть актуальную ставку можно при запуске кампании.3 рубля за клик
Когда использовать Подходит для любых товаров. Товары получают охват потенциальных покупателей на пути к покупке: от поиска до рекомендательных блоков.Подходит для товаров, у которых уже есть продажи. Позволяет безрисково (за фиксированный процент) повысить объем заказов. Доступен для любых товаров. Флагманские товары быстро получают кратный рост продаж, а новинки — первые заказы.

может заинтересовать

Что такое «Отзывы за баллы»

Прочитать

Как продвигать товары во время распродаж

Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько советов, как увеличить число заказов в дни распродажи:

  • Подготовьте карточку товара. Если распродажа проходит перед праздниками, сделайте тематические фотографии и добавьте в описание причины, почему ваш товар может стать хорошим подарком для родных, друзей или коллег. Так покупатель сможет «примерить» ваш продукт в онлайне и решиться на заказ.
  • Соберите отзывы перед распродажей. Чем больше отзывов и выше рейтинг, тем выше доверие к вашему товару, а значит, и клиенту будет проще принять решение о покупке. Чтобы быстрее собрать рецензии на товар, можете включить автосбор отзывов за баллы. Для товаров, которые продвигаются через Вывод в топ, закрепить лучший, на ваш взгляд, отзыв можно бесплатно.
  • Используйте инструменты товарного продвижения или Вывод в топ, чтобы выделиться на фоне других продавцов и показать товары на выигрышных позициях.
  • Запустите медийную рекламу, чтобы сделать участие в акции ещё эффективнее. 

Продвижение: что нужно запомнить

  • При ранжировании товаров в поиске алгоритмы учитывают популярность продукта, характеристики товара, количество продаж, размер скидки, рейтинг, доставку и релевантность текста. Поэтому на место в поисковой выдаче может повлиять сам продавец.
  • Платные инструменты продвижения — Трафареты, Продвижение в поиске, Вывод в топ — «бустят» позиции в поисковой выдаче, добавляют товары в рекомендательные полки, в промо-подборки Ozon и позволяют конкурировать за первые 12 позиций в поиске. Это позволяет увеличить охват в краткосрочной перспективе и долю рынка — в долгосрочной.

Время масштабироваться!

Продвигайте ваш сайт, лендинг или страницу магазина с помощью медийной рекламы на Ozon

Поделиться:

Содержание статьи

Наташа Рыжкова

Наташа Рыжкова

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также