Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как продвигать товары на Ozon: руководство для начинающих

Громкоговоритель

Почти 50% поисковых запросов о товарах повседневного спроса (FMCG) в 2022 году пришлось не на Яндекс и Google, а на маркетплейсы. Клиенты привыкают искать продукцию там, где её можно сразу же купить. Чаще всего в корзину попадают позиции, которые находятся на первых страницах поиска.

Чтобы поднять карточки товаров в топ на Ozon и стать заметнее среди конкурентов, присмотритесь к бесплатным и платным инструментам продвижения на маркетплейсе. Обсудили их с Анастасией Тимербаевой, руководителем по маркетингу рекламной платформы. 

Что влияет на место товара в поиске 

Примерно как навигатор строит лучший маршрут с учётом пробок и ремонтов, так и маркетплейс оценивает и подбирает товар по нескольким ключевым свойствам:  

  • Популярность. Чем чаще просматривают карточку товара, добавляют её в корзину и избранное, тем весомее позиция для поиска. Чтобы карточку открывали больше человек, её нужно правильно оформить: сделать ёмкое название и описание, добавить качественные фотографии и указать максимальное количество характеристик. 
  • Релевантность текста. Если текстовый запрос покупателя совпадает с описанием в карточке товара, например с цветом или брендом, алгоритм покажет его в поисковой выдаче.
  • Продажи. Площадка учитывает, как часто клиенты покупают товар после просмотра карточки, и общее количество проданных единиц товара. 
  • Цена. На место в выдаче также влияет размер текущей скидки.
  • Рейтинг. Высокая оценка и наличие отзывов помогают продвигать товар на первые страницы.
  • Доставка. Чем быстрее покупатель может получить товар, тем выше он будет в его поисковой выдаче.
  • Платное продвижение. Товары, для которых работает продвижение в поиске, поднимаются на более высокие позиции в выдаче. А карточки в трафаретах появляются на специальных, самых заметных местах на сайте и приложении.

На ранжирование позиций в поиске влияет как покупатель, так и продавец. Например, такие свойства, как популярность, продажи и релевантность текста, напрямую зависят от того, как продавец оформил карточки товаров. Поэтому улучшить их — в ваших силах.  

Как улучшить продажи товара на Ozon за счёт контента

Прежде чем запускать платное продвижение, проверьте, что ваш товар выглядит привлекательно. От этого будет зависеть эффективность продвижения.

Карточка товара. Её можно сравнить с профилем в соцсетях: чем подробнее вы расскажете о своём продукте, тем проще покупателю будет вам довериться и сделать заказ.

Фотографии. Это могут быть изображения товара с разных ракурсов, фото 360°, демонстрация сценариев использования. Например, кухонную утварь можно сфотографировать на реальной кухне. Если вы продаёте одежду — выложите таблицу с размерной сеткой. Так покупателю будет проще сориентироваться. 

Все фото должны быть хорошего качества, чтобы карточка выглядела привлекательно и можно было рассмотреть детали товара. На изображения можно добавить факты, которые помогут клиенту лучше узнать ваш продукт и убедят его купить товар.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Инфографика: советы дизайнеров
Прочитать

На фотографию можно добавить характеристики товара, размеры, материал и уникальные свойства — на маркетплейсе такая карточка называется «инфографикой»

Видеообложка. Это короткий видеоролик, который покупатели видят внутри карточки, в поисковой выдаче и в рекомендательных полках на карточках товаров — если продавец запустил трафареты. В видео можно показать не только как пользоваться товаром и в чём его преимущества, но и как он выглядит в искусственном и естественном освещении или на моделях разного телосложения.  

Как продвинуть товары на Ozon бесплатно

На старте советуем попробовать два инструмента:

  • Распродажи. Если вы делаете скидку на товар, Ozon продвигает вашу продукцию в поиске на сайте и в приложении, добавляет позиции в промоподборки и рассылки за свой счёт. Маркетплейс активно рекламирует распродажи на ТВ и радио, в интернете и в наружной рекламе — чтобы привлечь дополнительный поток клиентов на площадку в дни акций. 
  • Отзывы и оценки. Это социальное доказательство, что ваш товар качественный и нравится покупателям. 

Клиенты больше доверяют товарам с отзывами: позиции всего с 10 отзывами попадают в корзину на 30–40% чаще, со 100+ — в среднем в два раза чаще, а с 1000+ — в три раза чаще. Поощряйте покупателей за отзывы с самого начала торговли. 

Как вывести товары в топ на Ozon

Платное продвижение помогает поднять товары в топ выдачи и увеличить охваты карточки. Ваш ассортимент может продвигаться в конкретных категориях, например «Дом и сад», в результатах поиска, в карточках товаров и на других страницах маркетплейса. Быстро можно запустить:

  • Трафареты. Инструмент автоматически подбирает условия и места показа карточки товара: на странице с результатами поиска, в каталоге, карточке товара, корзине, промоподборке или рекомендациях. Товары с помощью трафаретов увидят клиенты, которые склонны покупать позиции, похожие на ваши, или уже заказывали подобную продукцию.
В карточке товара позиции, которые продвигаются с помощью трафаретов, сгруппированы в блоке «Спонсорские товары»
На третьей и последующей странице поисковой выдачи трафареты появляются в блоке над результатами поиска

Чтобы трафареты работали ещё лучше, вместо статичного фото можно добавить видеообложку — она запустится на страницах поисковой выдачи и категорий автоматически, если карточку видно не менее чем на 30%. Самые цепляющие моменты постарайтесь добавить в первые 8 секунд — именно столько увидит клиент до перехода на саму карточку товара.

Благодаря этому инструменту карточка может стать популярнее: покупатели на 24% чаще переходят из поиска к просмотру товара и на 20% чаще добавляют товар в корзину.

Настроить трафареты можно за пару минут — это универсальная и во многом автоматизированная кампания. Вам нужно только выбрать: 

  • тип оплаты — за показы или клики;
  • стратегию;
  • дневной бюджет. 

Запустить трафареты

  • Продвижение в поиске. Инструмент помогает поднять товар в поисковой выдаче, увеличить просмотры карточки, а вместе с этим — и число заказов. Товар с платным продвижением в поиске появляется не только в выдаче, но и в рекомендательных полках. 

Например, если вы продаёте постельное бельё, ваша продукция появится в результатах поиска у покупателя, который искал товары по этому запросу. Вы заплатите, только если клиент сделал заказ — фиксированный процент от стоимости товара. 

Так выглядят товары с платным продвижением в поиске
А так — в рекомендациях

Запустить продвижение в поиске

Какой инструмент продвижения выбрать

Сравните два инструмента:

 ТрафаретыПродвижение в поиске
Где появится товарНа выделенных позициях в поиске, в промо-подборках, на рекомендательных полках, в блоке «Спонсорский товар» в мобильном приложенииНа более высоких позициях в поиске и в индивидуальных рекомендациях для каждого клиента
За что списывается оплатаЗа 1000 показов или кликиЗа заказ
Сколько это стоитМинимальный дневной бюджет — 550 рублей, при этом ставку вы устанавливаете самиМинимальная ставка — 7% с каждого проданного товара
Цель кампании1. Увеличить количество показов карточек, чтобы охватить как можно больше потенциальных покупателей 
2. Рассказать про новинки, скидки и специальные предложения, продвинуть товары из распродаж
Поднять карточку товара в поисковой выдаче на более высокие позиции
СоветЕсли вы хотите увеличить не только продажи, но и охват карточки или показать акционное предложение как можно большему количеству человек, используйте трафаретыЕсли вы продаёте товар с низкой маржинальностью, присмотритесь к инструменту «Продвижение в поиске»

Как продвигать товары во время распродаж

Перед началом акций покупатели настолько «согреты», что продать можно больше даже самых смелых ожиданий. Поэтому важно показать клиентам свои предложения и довести их до покупки. Вот несколько советов, как увеличить число заказов в дни распродажи.

  1. Подготовьте карточку товара. Если распродажа проходит перед праздниками, сделайте тематические фотографии и добавьте в описание причины, почему ваш товар может стать хорошим подарком для родных, друзей или коллег. Так покупатель сможет «примерить» ваш продукт в онлайне и решиться на заказ.
  2. Соберите отзывы перед распродажей. Чем больше отзывов и выше рейтинг, тем выше доверие к вашему товару, а значит, и клиенту будет проще принять решение о покупке. Чтобы быстрее собрать рецензии на товар, можете включить автосбор отзывов за баллы.
  3. Запустите продвижение. Используйте  трафареты и платное продвижение в поиске, чтобы выделиться на фоне других продавцов и показать товары на выигрышных позициях.

Продвижение: что нужно запомнить

  • При ранжировании товаров в поиске алгоритмы учитывают популярность продукта, характеристики товара, количество продаж, размер скидки, рейтинг, доставку и релевантность текста. Поэтому на место в поисковой выдаче может повлиять сам продавец.
  • Платные инструменты продвижения — трафареты и продвижение в поиске — «бустят» позиции в поисковой выдаче, добавляют товары в рекомендательные полки и в промоподборки Ozon. Это позволяет увеличить охват в краткосрочной перспективе и долю рынка — в долгосрочной.

Продвигайте товары на Ozon и увеличивайте продажи

Бесплатный курс для начинающих и опытных продавцов об инструментах рекламной платформы

Поделиться:

Наташа Рыжкова

Наташа Рыжкова

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также