Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Дайджест рекламной платформы: июнь — июль 2024 года

Новости рекламной платформы

Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения — хотим, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О самых важных и полезных изменениях за два летних месяца напомнила Александра Фомина, руководитель группы по маркетингу рекламной платформы. Новое в знакомых инструментах продвижения, интересные запуски и идеи для рекламных стратегий — в нашей подборке.

Продвижение товаров: выделили больше мест в поисковой выдаче

Теперь товары, для которых запущено продвижение, занимают первые 12 позиций в поиске, а не четыре, как раньше. Это значит, что у карточек товаров стало ещё больше шансов попасть на самые заметные места и принести больше заказов.

Попасть на первые 12 позиций могут товары, для которых используются инструменты «Вывод в топ», «Трафареты» и «Продвижение в поиске».

Важно: «Трафареты» и «Продвижение в поиске» предполагают показ карточек не только на этих позициях, а вот с «Выводом в топ» ваши товары гарантированно будут в числе первых 12 в выдаче. Подробнее об этом — в Базе знаний.

Попадание карточек в топ-12 позиций: теперь по новой модели аукциона

Ещё одно важное обновление для тех, кто использует инструменты продвижения с оплатой за клик — «Трафареты» и «Вывод в топ». Теперь на первых 12 позициях работает VCG-аукцион. В аукционе по такой модели побеждает продавец, предложивший наивысшую ставку. Однако по факту победа может обойтись дешевле цены, которую он предложил. Объясняем почему.

Как было раньше: вы назначили ставку за клик 7 ₽, а ваш конкурент — 5 ₽. При таких условиях 100 кликов обходились в 700 ₽.

Как это работает сейчас: вы и конкурент установили такие же ставки, как в примере выше. В итоге у вас 100 кликов, у конкурента — 70. По новым правилам вы заплатите по 7 ₽ за 30 кликов. Остальные 70 — по цене конкурента в 5 ₽. То есть по более высокой ставке оплачивается только разница трафика относительно ближайшего конкурента. В итоге вы платите за такое же количество кликов меньше: 560 ₽ вместо 700 ₽. За счёт этого снижаются и ваши расходы на продвижение.

Выделили «Вывод в топ» в отдельный инструмент

В июле «Вывод в топ» стал полностью самостоятельным. У него появилась отдельная вкладка в разделе «Продвижение» — всё как у других инструментов. Аналитику по «Выводу в топ» теперь тоже можно отслеживать изолированно, задав соответствующее значение в фильтре «Тип продвижения». Вот что ещё изменилось:

  1. Инструмент теперь доступен для всех товаров, а не для ограниченного числа.
  2. Даём прогноз по целевым действиям, расходу и показателям, когда изменяете ставку по товарам в кампаниях «Вывод в топ», — это работает для некоторых товаров. В нашем прогнозе — продажи, клики, расход, ДРР. Визуализируем с помощью цвета, как будут меняться ДРР и целевые действия в зависимости от применяемой к товару ставки.

Подробнее о «Выводе в топ»

Сфокусировались на инструментах продвижения с оплатой за клик

Закрыли CPM-кампании в «Трафаретах» и отключили «Брендовую полку» с моделью оплаты за показы. Сделали это, чтобы сконцентрироваться на более выгодных условиях для продавцов. Теперь, продвигая товары, вы платите только за конкретное целевое действие — клик.

Чтобы увеличить охват, используйте медийную рекламу и привлекайте внимание аудитории с помощью ярких визуалов.

«Трафареты»: перевели все кампании на недельный бюджет

В трафаретных кампаниях теперь нужно указывать не дневной, а недельный бюджет. То есть сумму, которую закладываете на продвижение в ближайшие семь дней. Увеличили горизонт планирования, чтобы вам было легче планировать и отслеживать кампании. Вот что ещё нужно знать об изменениях:

  • день недели, в который вы впервые запустили рекламу, будет считаться началом семидневного периода. Этот день не поменяется, даже если вы приостановите, а затем возобновите кампанию;
  • дневной расход будет зависеть от спроса на товары, но не превысит 25% от недельного бюджета, — при условии, что кампания работает непрерывно все семь дней;
  • изменения касаются не только новых кампаний: вы можете перезапускать прошлые кампании, указав для них недельный бюджет.

Запустить трафареты

Внедрили быстрое добавление товаров в «Трафареты» из «Продвижения в поиске»

«Продвижение в поиске» работает только для товаров, у которых были продажи за последние 14 дней: это весомое ограничение для тех, кто только начинает продавать на маркетплейсе или дополняет ассортимент новинками.

Чтобы вы скорее получили первые заказы и смогли запустить «Продвижение в поиске», советуем добавлять товары в «Трафареты». Теперь сделать это стало проще: выберите нужные товары в разделе «Продвижение в поиске», и внизу экрана появится кнопка «Добавить в трафареты».

Чтобы открыть привычный интерфейс создания трафаретной кампании, нажмите «Добавить в трафареты» — все выбранные товары добавятся автоматически

Ещё одно нововведение: через «Продвижение в поиске» стало проще найти товары, которые не продавались в течение последних 14 дней. Воспользуйтесь фильтром «Отключённые товары», чтобы получить нужную выборку.

Нажмите галочку на пункте «Отключённые товары», чтобы не тратить время на поиск нужных позиций в общем списке

Перейти в раздел

Запустили новый бесплатный инструмент — «Подборка товаров»

Предлагаем протестировать новый инструмент бесплатно: формируйте свои подборки товаров на отдельной странице и делитесь ссылками с аудиторией. Например, в своих соцсетях и рассылках или партнёрском посте у популярного блогера. Так получится продвинуть не один товар, а целую линейку.

Подборка формируется с помощью фильтров. Это значит, что когда вы расширяете ассортимент и появляются новые товары, которые подходят под выбранные параметры, они автоматически попадают в подборку. Однако вы сами выбираете, в какой последовательности будут отображаться первые 100 позиций. Например, вы можете выносить в начало более бюджетные модели или ставить рядом вещи из одного комплекта.

Чем ещё интересна «Подборка товаров»:

  • не ограничиваем количество товаров в подборке — можно разместить и два товара, и 50, в зависимости от ваших целей;
  • можно запускать до 100 подборок одновременно — срок действия каждой задавайте при создании или редактируйте позже;
  • продвигать подборки можно не только на внешних ресурсах, но и внутри Ozon. Например, размещать ссылки на рекламных баннерах;
  • совсем скоро планируем расширить возможности инструмента, чтобы вы могли создавать подборки из конкретных товаров.

Создать подборку

Медийная реклама: разрешили загружать баннеры без обязательной контрастной рамки

Позаботились о том, чтобы баннеры с белым фоном смотрелись органично и не сливались с фоном сайта или приложения Ozon. Добавлять контрастную рамку теперь не обязательно — все необходимые настройки мы сделаем за вас.

По новым правилам добавлять рамку не обязательно. Но если пришлёте баннер с рамкой — мы его тоже примем

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также