Как составить портрет покупателя
Где взять данные и как сформулировать описание
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения — хотим, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О самых важных и полезных изменениях за два летних месяца напомнила Александра Фомина, руководитель группы по маркетингу рекламной платформы. Новое в знакомых инструментах продвижения, интересные запуски и идеи для рекламных стратегий — в нашей подборке.
Теперь товары, для которых запущено продвижение, занимают первые 12 позиций в поиске, а не четыре, как раньше. Это значит, что у карточек товаров стало ещё больше шансов попасть на самые заметные места и принести больше заказов.
Попасть на первые 12 позиций могут товары, для которых используются инструменты «Вывод в топ», «Трафареты» и «Продвижение в поиске».
Важно: «Трафареты» и «Продвижение в поиске» предполагают показ карточек не только на этих позициях, а вот с «Выводом в топ» ваши товары гарантированно будут в числе первых 12 в выдаче. Подробнее об этом — в Базе знаний.
Ещё одно важное обновление для тех, кто использует инструменты продвижения с оплатой за клик — «Трафареты» и «Вывод в топ». Теперь на первых 12 позициях работает VCG-аукцион. В аукционе по такой модели побеждает продавец, предложивший наивысшую ставку. Однако по факту победа может обойтись дешевле цены, которую он предложил. Объясняем почему.
Как было раньше: вы назначили ставку за клик 7 ₽, а ваш конкурент — 5 ₽. При таких условиях 100 кликов обходились в 700 ₽.
Как это работает сейчас: вы и конкурент установили такие же ставки, как в примере выше. В итоге у вас 100 кликов, у конкурента — 70. По новым правилам вы заплатите по 7 ₽ за 30 кликов. Остальные 70 — по цене конкурента в 5 ₽. То есть по более высокой ставке оплачивается только разница трафика относительно ближайшего конкурента. В итоге вы платите за такое же количество кликов меньше: 560 ₽ вместо 700 ₽. За счёт этого снижаются и ваши расходы на продвижение.
В июле «Вывод в топ» стал полностью самостоятельным. У него появилась отдельная вкладка в разделе «Продвижение» — всё как у других инструментов. Аналитику по «Выводу в топ» теперь тоже можно отслеживать изолированно, задав соответствующее значение в фильтре «Тип продвижения». Вот что ещё изменилось:
Закрыли CPM-кампании в «Трафаретах» и отключили «Брендовую полку» с моделью оплаты за показы. Сделали это, чтобы сконцентрироваться на более выгодных условиях для продавцов. Теперь, продвигая товары, вы платите только за конкретное целевое действие — клик.
Чтобы увеличить охват, используйте медийную рекламу и привлекайте внимание аудитории с помощью ярких визуалов.
В трафаретных кампаниях теперь нужно указывать не дневной, а недельный бюджет. То есть сумму, которую закладываете на продвижение в ближайшие семь дней. Увеличили горизонт планирования, чтобы вам было легче планировать и отслеживать кампании. Вот что ещё нужно знать об изменениях:
«Продвижение в поиске» работает только для товаров, у которых были продажи за последние 14 дней: это весомое ограничение для тех, кто только начинает продавать на маркетплейсе или дополняет ассортимент новинками.
Чтобы вы скорее получили первые заказы и смогли запустить «Продвижение в поиске», советуем добавлять товары в «Трафареты». Теперь сделать это стало проще: выберите нужные товары в разделе «Продвижение в поиске», и внизу экрана появится кнопка «Добавить в трафареты».
Ещё одно нововведение: через «Продвижение в поиске» стало проще найти товары, которые не продавались в течение последних 14 дней. Воспользуйтесь фильтром «Отключённые товары», чтобы получить нужную выборку.
Предлагаем протестировать новый инструмент бесплатно: формируйте свои подборки товаров на отдельной странице и делитесь ссылками с аудиторией. Например, в своих соцсетях и рассылках или партнёрском посте у популярного блогера. Так получится продвинуть не один товар, а целую линейку.
Подборка формируется с помощью фильтров. Это значит, что когда вы расширяете ассортимент и появляются новые товары, которые подходят под выбранные параметры, они автоматически попадают в подборку. Однако вы сами выбираете, в какой последовательности будут отображаться первые 100 позиций. Например, вы можете выносить в начало более бюджетные модели или ставить рядом вещи из одного комплекта.
Чем ещё интересна «Подборка товаров»:
Позаботились о том, чтобы баннеры с белым фоном смотрелись органично и не сливались с фоном сайта или приложения Ozon. Добавлять контрастную рамку теперь не обязательно — все необходимые настройки мы сделаем за вас.
Содержание статьи
Продвижение товаров: выделили больше мест в поисковой выдаче
Попадание карточек в топ-12 позиций: теперь по новой модели аукциона
Выделили «Вывод в топ» в отдельный инструмент
Сфокусировались на инструментах продвижения с оплатой за клик
«Трафареты»: перевели все кампании на недельный бюджет
Внедрили быстрое добавление товаров в «Трафареты» из «Продвижения в поиске»
Запустили новый бесплатный инструмент — «Подборка товаров»
Медийная реклама: разрешили загружать баннеры без обязательной контрастной рамки
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как составить портрет покупателя
Где взять данные и как сформулировать описание
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса