Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Самый простой способ продавать ВКонтакте свои товары из Ozon

Вк и Ozon

Каждый продавец на маркетплейсе хочет, чтобы у него покупали чаще. Чем больше пользователей видят ваши товары, тем выше будут продажи. В этой статье расскажем, как бесплатно и в пару кликов разместить карточки товаров из Ozon в соцсеть «ВКонтакте» и что даёт продавцу такая интеграция.

В чём суть интеграции Ozon и ВКонтакте

Представим, что Вера продаёт на Ozon бижутерию под собственным брендом по схеме FBO. Чтобы привлечь новых покупателей, она разместила карточки товаров из своего магазина на маркетплейсе ВКонтакте — воспользовавшись автоматическим переносом. Иван, пользователь ВКонтакте, искал жене подарок, увидел в ленте рекомендаций от соцсети серьги этого бренда и решил их купить.

может быть интересно

Как оформлять карточки товаров для разных поколений

Прочитать

Иван кликнул на карточку и оказался в сообществе бренда ВКонтакте. Там он изучил характеристики этого и других товаров Веры и в итоге решил оформить заказ. Товар он положил в корзину прямо там, в группе ВКонтакте. Однако после кнопки «Перейти к оформлению» Иван увидел страницу Ozon — с привычными способами оплаты и получения товаров. Например, забрать серьги ему предложили в хорошо знакомом пункте выдачи у дома — этот вариант и выбрал Иван. Новый заказ сразу же отобразился у Веры в кабинете Ozon Seller — как если бы она получила его напрямую с Ozon. Размер вознаграждения маркетплейсу за продажу, условия доставки — всё как обычно.

Пример витрины. Если товары можно заказать через Ozon, в сообществе будет стоять соответствующая отметка

35 млн

пользователей ежедневно просматривают контент 
в бизнес-сообществах Вконтакте

В чём плюсы интеграции Ozon и ВКонтакте для продавцов

ВКонтакте — самая популярная российская соцсеть, которую в месяц посещают 89 миллионов пользователей. Все они — ваши потенциальные покупатели. А вот ещё несколько плюсов связки двух площадок:

  • разместить товары в соцсети вы можете буквально в пару кликов;
  • нет платы за интеграцию — ни со стороны Ozon, ни со стороны ВКонтакте;
  • не нужно дополнительно редактировать карточки: цены, характеристики, информация о наличии товара — всё это будет обновляться автоматически;
  • вы сможете продвигать свои товары и бренд при помощи постов, видео, конкурсов, привлекая больше пользователей к вашим продуктам.

Где будут отображаться товары из Ozon

  • в бизнес-сообществе ВКонтакте, то есть на вашей странице в соцсети. Здесь можно размещать карточки с товарами, общаться с покупателями и выкладывать посты и короткие видео о товарах или бренде и продвигать их с помощью рекламных инструментов VK;
  • на «Маркете ВКонтакте» — это платформа, куда автоматически попадают товары из бизнес-сообществ. Она показывает пользователям объявления, которые максимально соответствуют их интересам, в результате чего товары получают дополнительный охват аудитории.

Что нужно знать продавцу перед тем, как разместить карточки ВКонтакте

  • интеграция работает только для товаров, которые продаются по схеме FBO и есть в наличии на складе;
  • некоторые карточки товаров опубликовать не получится, потому что это нарушает правила соцсети. Среди таких товаров — медицинское оборудование, БАДы, ветпрепараты, ножи, товары 18+. Полный список «запрещёнки» можно посмотреть здесь;
  • интеграция будет недоступна, если в личном кабинете продавца более 20 000 карточек.

Как подключить витрину ВКонтакте: пошаговая инструкция

Шаг 1: открыть приложение

Зайдите в приложение ВКонтакте через личный кабинет на Ozon — нужную кнопку вы найдёте в разделе «Приложение».

Шаг 2: авторизоваться

Пройдите авторизацию в соцсети по номеру телефона, к которому привязан личный кабинет Ozon Seller. У пользователя с этим номером будут функции администратора онлайн-сообщества и доступ к редактированию витрины. Если хотите дать доступ к сообществу своим сотрудникам — это можно будет сделать позже в настройках.

По этой теме

Рискованно ли заводить кабинет Ozon Seller на своего сотрудника

Подробнее

Шаг 3: настроить витрину

На этом этапе можно загрузить карточки на уже существующую витрину или создать новую. Карточки в бизнес-сообществе ВКонтакте будут такими же, как на Ozon: сохранится название товара, его характеристики, описание и фото. Нельзя перенести в соцсеть рейтинг товара, отзывы, видео, видеообложку, rich-контент.

В зависимости от ситуации действуйте одним из способов:

  • нет своей группы и вы хотите создать её автоматически: нажмите «Создать автоматически» — и мы сформируем бизнес-сообщество сами. Название магазина, его тематика и логотип будут точно такими же, как на Ozon;
  • нет своей страницы и вы хотите создать её вручную: выберите «Создать новое», заполните поля с названием магазина, его тематикой, а затем нажмите «Разместить карточки»;
  • уже есть страница и вы хотите загрузить товары туда: выберите нужную группу из раскрывающегося списка и разрешите к ней доступ.

Подробнее о том, как связать магазин на Ozon и ВКонтакте, рассказали в нашей Базе знаний.

Если до этого на выбранной витрине уже были карточки товаров, то при интеграции они будут скрыты, а карточки Ozon появятся вместо них. Товары вернутся, если вы отключите интеграцию.

Несколько рекомендаций по продвижению в ВКонтакте

ВКонтакте — соцсеть, инструменты продвижения платформы отличаются от тех, которыми вы привыкли пользоваться на Ozon. Здесь самое главное — создавать вокруг ваших товаров и бренда качественный контент. Вот несколько рекомендаций, которые в этом помогут: 

  • выкладывайте короткие видео о ваших товарах — это поможет привлечь внимание пользователей;
  • публикуйте в сообществе посты о новинках и акциях — это поможет мотивировать аудиторию на покупку;
  • делитесь историями — это поможет поддерживать интерес аудитории к вашему магазину или бренду.

Разместите карточки товаров ВКонтакте

Чтобы получать ещё больше заказов на Ozon

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также