5 причин, почему продавцам из Беларуси стоит выйти на Ozon
Сравнили запуск продаж в интернет-магазине и на маркетплейсе
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
В сентябре 2023 года на Ozon впервые появились не просто автозапчасти и аксессуары для машин, а самые настоящие автомобили, которые могут доставить прямо домой. Год спустя площадка превратилась в перспективный канал продаж транспорта, а число заказанных машин уже исчисляется в сотнях. Алексей Махмудов, руководитель Ozon Авто, рассказал, откуда на маркетплейсе автомобили, как выйти на площадку с такими товарами и в чём плюсы сотрудничества для автодилеров.
По данным Ozon за 2023 год, около 8 миллионов пользователей площадки каждый день просматривали карточки автотоваров и оформляли более 255 000 заказов в этой категории. Всего за год продажи здесь увеличились втрое.
Закономерно, что аудитория, которая интересуется запчастями и другими автотоварами, может заинтересоваться и покупкой самих авто. Активный многомиллионный сегмент целевой аудитории, высокий трафик в автонише и удобные инструменты для работы продавцов сделали Ozon перспективным каналом для продажи не только автозапчастей и аксессуаров, но и самих авто.
Есть и запрос от самих покупателей: для многих из них покупка автомобиля в офлайн-каналах — в дилерских салонах или через специализированные доски объявлений — сопряжена с тратой времени и стрессом из-за того, что:
1. Возможность расширить географию продаж: с Ozon вы получаете доступ к аудитории по всей стране и сами решаете, куда и на каких условиях доставлять автомобили.
2. Приток новых клиентов. Подключившись к маркетплейсу, продавец начинает работать с новыми сегментами аудитории: прежде всего с теми, кто по каким-либо причинам не готов идти в салон. Например, это могут быть люди, которые привыкли покупать авто на вторичном рынке с рук или пользоваться услугами посредников для импорта автомобилей в Россию под заказ. Покупка на Ozon выглядит для них более привлекательно: с площадкой они хорошо знакомы и ей доверяют.
Дополнительный плюс: приток аудитории в офлайн-точки. Некоторые клиенты находят автомобиль на маркетплейсе, знакомятся с условиями, комплектацией и приходят в автосалон уже для того, чтобы заключить сделку или выбрать один из нескольких понравившихся вариантов. В этом случае Ozon выступает как бесплатная витрина для автодилера.
3. Растёт узнаваемость бренда, в том числе за пределами вашего региона. Производители, которые недавно вышли на рынок, могут познакомить аудиторию маркетплейса с новыми моделями, дилеры — предложить выгодные условия для покупки.
Выход на маркетплейс — это ещё и хорошая возможность прощупать спрос и решить, где стоит открыть салон для офлайн-продаж.
4. Доступ к рекламным инструментам Ozon: рассказывайте о своём бренде, продвигайте новинки, информируйте об акциях.
Один из эффективных вариантов — разместить баннеры или видеобаннеры и таргетировать их на нужную аудиторию: вы сами выбираете, кому показать рекламу. Например, можно выбрать такие настройки аудитории:
Можете сформировать свой портрет пользователя, включив туда значимые для вас параметры, или воспользоваться готовыми сегментами.
Подробнее о медийных инструментах продвижения рассказываем здесь.
5. Нет платы за размещение карточек. В отличие от специализированных агрегаторов по продаже авто, где взимается плата за целевой чат или звонок с потенциальным клиентом, Ozon получает вознаграждение только по факту продажи. К этой сумме нужно добавить расходы на эквайринг.
Сейчас на площадке порядка 40 брендов. В основном это крупные и уже известные бренды — российские и китайские: LADA, Chery, «Москвич», Omoda, JAC, BAIC, Changan, Haval и другие.
В лидерах по продажам — Omoda, Chery, BAIC.
Вначале к продажам на маркетплейсе активнее подключались дилеры из регионов Центральной России, поэтому и машины там заказывали чаще. В 2024 году география продаж значительно расширилась: причём это не только города-миллионники, но и небольшие населённые пункты. Есть даже дилеры, которые готовы доставить авто в Калининград из европейской части России.
Процедура достаточна проста: чтобы начать продажи, необходимо сделать запрос в техподдержку маркетплейса, открыть доступ к категории «Автомобили» и подписать оферту. В некоторых случаях можем запросить документы на автомобили. Как только получите подтверждение от площадки, можно загружать карточки товаров.
Что ещё нужно знать тем, кто собирается выходить с авто на Ozon:
Это не сложнее, чем купить пару кроссовок: клиент оформляет заказ на сайте или в приложении, а продавец его доставляет. Вот какие этапы включает сделка:
Содержание статьи
Откуда на Ozon автомобили
5 плюсов продажи автомобилей на Ozon
Какие автомобили уже продают на Ozon
Куда доставляют автомобили, заказанные на Ozon
Как начать продавать авто на Ozon
Как происходит продажа автомобиля на Ozon
главред «Бестселлера»
Поделиться:
5 причин, почему продавцам из Беларуси стоит выйти на Ozon
Сравнили запуск продаж в интернет-магазине и на маркетплейсе
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Как сделать инфографику для карточки товара
Спросили совета у дизайнеров маркетплейса
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
Как ИП тратить деньги с расчётного счёта на себя
И какие могут быть подводные камни
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Кто такой менеджер маркетплейсов
Чем он занимается и сколько зарабатывает