Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Всё о продаже автомобилей на Ozon

Машины

В сентябре 2023 года на Ozon впервые появились не просто автозапчасти и аксессуары для машин, а самые настоящие автомобили, которые могут доставить прямо домой. Год спустя площадка превратилась в перспективный канал продаж транспорта, а число заказанных машин уже исчисляется в сотнях. Алексей Махмудов, руководитель Ozon Авто, рассказал, откуда на маркетплейсе автомобили, как выйти на площадку с такими товарами и в чём плюсы сотрудничества для автодилеров.

Откуда на Ozon автомобили

По данным Ozon за 2023 год, около 8 миллионов пользователей площадки каждый день просматривали карточки автотоваров и оформляли более 255 000 заказов в этой категории. Всего за год продажи здесь увеличились втрое. 

Закономерно, что аудитория, которая интересуется запчастями и другими автотоварами, может заинтересоваться и покупкой самих авто. Активный многомиллионный сегмент целевой аудитории, высокий трафик в автонише и удобные инструменты для работы продавцов сделали Ozon перспективным каналом для продажи не только автозапчастей и аксессуаров, но и самих авто.

Есть и запрос от самих покупателей: для многих из них покупка автомобиля в офлайн-каналах — в дилерских салонах или через специализированные доски объявлений — сопряжена с тратой времени и стрессом из-за того, что:

  • у дилера в салоне часто не оказывается в наличии автомобиля желаемой комплектации;
  • процесс покупки у дилера не всегда прозрачный: зачастую, чтобы получить автомобиль по заявленной цене, необходимо выполнить ряд невыгодных условий, о которых сам продавец умалчивает;
  • сделка по покупке автомобиля у частников не всегда безопасна для покупателя: нет гарантии качества, технической исправности и юридической чистоты.

2 авто

в день в среднем покупали на Ozon в первом квартале 2024 года

5 плюсов продажи автомобилей на Ozon

1. Возможность расширить географию продаж: с Ozon вы получаете доступ к аудитории по всей стране и сами решаете, куда и на каких условиях доставлять автомобили. 

Обозначить радиус доставки и сделать другие настройки можно в личном кабинете

2. Приток новых клиентов. Подключившись к маркетплейсу, продавец начинает работать с новыми сегментами аудитории: прежде всего с теми, кто по каким-либо причинам не готов идти в салон. Например, это могут быть люди, которые привыкли покупать авто на вторичном рынке с рук или пользоваться услугами посредников для импорта автомобилей в Россию под заказ. Покупка на Ozon выглядит для них более привлекательно: с площадкой они хорошо знакомы и ей доверяют.

Дополнительный плюс: приток аудитории в офлайн-точки. Некоторые клиенты находят автомобиль на маркетплейсе, знакомятся с условиями, комплектацией и приходят в автосалон уже для того, чтобы заключить сделку или выбрать один из нескольких понравившихся вариантов. В этом случае Ozon выступает как бесплатная витрина для автодилера.

3. Растёт узнаваемость бренда, в том числе за пределами вашего региона. Производители, которые недавно вышли на рынок, могут познакомить аудиторию маркетплейса с новыми моделями, дилеры — предложить выгодные условия для покупки.

Выход на маркетплейс — это ещё и хорошая возможность прощупать спрос и решить, где стоит открыть салон для офлайн-продаж. 

4. Доступ к рекламным инструментам Ozon: рассказывайте о своём бренде, продвигайте новинки, информируйте об акциях. 

Рекламные инструменты Ozon помогают рассказать о своём товаре и конвертировать это в продажи — даже если речь идёт об автомобилях

Один из эффективных вариантов — разместить баннеры или видеобаннеры и таргетировать их на нужную аудиторию: вы сами выбираете, кому показать рекламу. Например, можно выбрать такие настройки аудитории: 

  • интересовались товарами в определённой категории;
  • добавляли их в корзину.

Можете сформировать свой портрет пользователя, включив туда значимые для вас параметры, или воспользоваться готовыми сегментами. 

Подробнее о медийных инструментах продвижения рассказываем здесь.

5. Нет платы за размещение карточек. В отличие от специализированных агрегаторов по продаже авто, где взимается плата за целевой чат или звонок с потенциальным клиентом, Ozon получает вознаграждение только по факту продажи. К этой сумме нужно добавить расходы на эквайринг.

Начните продавать автомобили на Ozon

Зарегистрируйтесь на маркетплейсе и работайте с покупателями по всей стране

Какие автомобили уже продают на Ozon

Сейчас на площадке порядка 40 брендов. В основном это крупные и уже известные бренды — российские и китайские: LADA, Chery, «Москвич», Omoda, JAC, BAIC, Changan, Haval и другие. 

В лидерах по продажам — Omoda, Chery, BAIC.

Доступ на Ozon открыт всем российским продавцам, которые выполняют правила площадки. При этом не имеет значения, в каком регионе находится сам дилер и машины каких брендов он продаёт.

Куда доставляют автомобили, заказанные на Ozon 

Вначале к продажам на маркетплейсе активнее подключались дилеры из регионов Центральной России, поэтому и машины там заказывали чаще. В 2024 году география продаж значительно расширилась: причём это не только города-миллионники, но и небольшие населённые пункты. Есть даже дилеры, которые готовы доставить авто в Калининград из европейской части России.

Как распределяются продажи автомобилей на Ozon по регионам

Как начать продавать авто на Ozon

Процедура достаточна проста: чтобы начать продажи, необходимо сделать запрос в техподдержку маркетплейса, открыть доступ к категории «Автомобили» и подписать оферту. В некоторых случаях можем запросить документы на автомобили. Как только получите подтверждение от площадки, можно загружать карточки товаров. 

Что ещё нужно знать тем, кто собирается выходить с авто на Ozon:

  • Продавать на маркетплейсе можно только новые автомобили. Выйти на площадку с подержанными машинами не получится.
  • Ограничений по типу авто нет: это может быть и обычный седан, и лёгкий коммерческий грузовик, и тягач.
  • Если вы импортируете автомобили, то перед выходом на маркетплейс авто должно пройти процесс таможенного оформления, с оплатой всех пошлин. Без этих документов продажа невозможна.
  • Выйти на маркетплейс с автомобилями могут только юрлица — ИП и физлицам с этой категорией товаров работать не разрешается. 
  • Продавец несёт за проданные на маркетплейсе автомобили такую же ответственность, как по сделке в офлайне. В том числе он обязан заниматься техобслуживанием машин, если это прописано в договоре. 
  • Наличие собственного склада у дилера — обязательное условие. Ozon не хранит автомобили у себя, за логистику на всей цепочке отвечает продавец.

Как происходит продажа автомобиля на Ozon

Это не сложнее, чем купить пару кроссовок: клиент оформляет заказ на сайте или в приложении, а продавец его доставляет. Вот какие этапы включает сделка:

  • Покупатель оформляет заказ. Он выбирает автомобиль и оплачивает полную стоимость на сайте или в приложении — прямо с карты, как привык это делать на маркетплейсе. При поиске он будет видеть только те варианты, которые продавец сможет доставить в его город.
  • Продавец связывается с покупателем. В личном кабинете он получает заказ и контакты покупателя. Продавец связывается с покупателем, уточняет детали, согласовывает договор купли-продажи и адрес доставки. Всё максимально прозрачно: условия доставки продавец задаёт заранее, покупатель их видит перед оплатой. 
  • Доставка. Автомобиль доставляют автовозом до адреса покупателя. Рекомендуем использовать исключительно крытые автовозы, чтобы избежать рисков повреждения во время перевозки. 
  • Передача автомобиля. Процесс не отличается от того, что происходит при покупке офлайн. Авто выгружают по адресу покупателя, покупатель полностью осматривает машину, а затем подписывает договор купли-продажи и акт приёма-передачи — на этом цикл сделки завершается.

Стать продавцом

Поделиться:

Содержание статьи

Юлия Клявина

Юлия Клявина

Главный редактор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также