Что могут продавать самозанятые
И как выйти с товарами на маркетплейс
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
В России приняли новый закон, по которому с 1 сентября 2025 года нельзя будет размещать рекламу в Facebook*, Instagram* и на других запрещённых ресурсах. Разбираемся, как новые правила отразятся на тех, кто покупает и продаёт рекламу, что будет, если нарушить требования, и как предпринимателям подготовиться к изменениям.
С 1 сентября 2025 года бизнесу и гражданам запретят размещать рекламу на ресурсах, которые считаются нежелательными или экстремистскими. Это касается всех, кто продвигает свои товары или услуги.
При этом запрет на таргетированную рекламу — ту, которая покупалась напрямую через Instagram или Facebook (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена), — действует ещё с 2022 года. Новый закон расширяет ограничения: под запрет попадёт не только таргетированная реклама, но и размещение у блогеров. С 1 сентября 2025 года будет недоступен и этот способ продвижения.
Таким образом, изменения в законе означают, что:
При этом иметь и вести аккаунт, в котором вы ничего не рекламируете, можно.
Под запрет попадут любые рекламные форматы — например, рекламные посты и платные коллаборации. Исключения — обзоры продуктов, отзывы пользователей или информация о товарах и услугах, которую компания размещает на своих страницах в соцсетях. Рассмотрим подробнее, кого именно затронут положения закона.
Категория | Что делают | Примеры |
---|---|---|
Рекламодатели | Заказывают размещение рекламы в Instagram*, Facebook* и других платформах | Модные бренды, производители гаджетов, онлайн-сервисы и другие компании |
Блогеры и медийные личности | Зарабатывают на рекламе | Кулинарные блогеры, путешественники, бьюти-блогеры и другие |
Агентства | Размещают рекламу клиентов на заблокированных ресурсах, договариваются с блогерами | Маркетинговые агентства, диджитал-агентства, PR-агентства и другие |
Нести ответственность за нарушения будут рекламодатели, блогеры и агентства. Штрафы составят:
Закон вступит в силу с 1 сентября. До этой даты ограничения не будут действовать, тем не менее к ним стоит начать готовиться заранее. Для уже заключённых договоров лучший вариант — внести изменения по соглашению сторон и прекратить размещать рекламу на запрещённых ресурсах.
Что предпринять прямо сейчас:
* Facebook и Instagram принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена
Подпишитесь на наши сообщества ВКонтакте и Telegram, чтобы знать всё о бизнесе на Ozon, быть в курсе новостей для предпринимателей и получать полезные лайфхаки для работы и жизни.
Содержание статьи
Что изменилось
Кого коснётся запрет
Ответственность и штрафы
Что делать, если договор с блогером уже заключён
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Что могут продавать самозанятые
И как выйти с товарами на маркетплейс
Как продавать саженцы
и рассаду на Ozon?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
7 ошибок мышления,
которые мешают
зарабатывать больше
Как их распознать
и проработать
Восемь товаров из прошлого, которые до сих пор в тренде
Как объединить Ozon и «ВКонтакте»,
чтобы продавать больше
Стартовый набор агента ПВЗ для заботы о себе
Добавит комфорт и повысит продуктивность
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
6 головоломок для предпринимателей
Чтобы находить скрытые закономерности
и мыслить нестандартно