Логотип без бюджета: пробуем онлайн-генератор
Прочитать
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Бренд помогает выделиться среди других продавцов на маркетплейсе и лучше запомниться покупателям. Но как его придумать и с чего начать? Разложим по полочкам.
Процесс создания и развития вашего бренда и есть «брендинг». Простыми словами, вы формируете набор ассоциаций, которые возникают у покупателя, когда он видит ваш товар или рекламу. Это могут быть цвета, логотип, упаковка, персонажи и даже запахи.
Бренд нужен, чтобы:
Чтобы бренд попал в сердечко ваших покупателей, следуйте этим четырём шагам.
Шаг 1. Исследуйте целевую аудиторию. Поговорите с потенциальными покупателями и узнайте, кто они, чем занимаются и как ваш товар может облегчить или украсить их повседневную жизнь.
Например, если собираетесь продавать лакомства для собак, обсудите проблемы и особенности мохнатых с их хозяевами. Планируете шить бельё для кормящих мам на основе только своего опыта? Не спешите. Почитайте тематические форумы, вступите в сообщества или чаты о грудном вскармливании в соцсетях.
Так вы получите портрет целевой аудитории — собирательный образ ваших клиентов. Он поможет понять, о каких выгодах и преимуществах товара стоит рассказывать покупателям в первую очередь.
Этап 2. Проанализируйте конкурентов. Посмотрите, как бренды из вашей ниши рассказывают о себе, как общаются с покупателями, какие предлагают выгоды, какой у них фирменный стиль.
Например, вы решили запустить бренд косметики для бороды. Сравните свой товар с конкурентами и предложите то, чего ещё нет на рынке.
И снова — это не реклама. Фото: ozon.ru
Этап 3. Концепция бренда — эмоции и ассоциации покупателя с вашим товаром. Например, бренд бытовой химии может быть заботливым и хозяйственным, как мама или бабушка, а бренд керамической посуды — сдержанным и элегантным, как женщина в маленьком чёрном платье.
Этап 4. Разработка названия и фирменного стиля. Когда будете придумывать имя, выбирать цвета и шрифты, не забывайте о том, что вам рассказала потенциальная аудитория, постарайтесь отстроиться от конкурентов и следовать концепции.
Вот как можно придумать название для вашего бренда:
Приём | Бренды, которые использовали этот приём |
---|---|
Имя | «Дядя Ваня», Zarina |
Фамилия основателя | Sokolov, «Тинькофф» |
Место происхождения товара или бизнеса | Borjomi, Natura Siberica, «Увелка» |
Составное слово | «Спортмастер», «Макфа» |
Аббревиатура | JBL, KFC |
Аллитерация — ритмичный повтор букв или звуков | «Дочки-сыночки», «Коровка из Кореновки» |
Мифология и литература | NYX, «Пегас Туристик», «Простоквашино» |
Природа и животные | LIME, «Слепая курица» |
Бренд — это эмоциональная связь с вашим товаром, укрепляйте её с помощью фирменного стиля, слогана, названия и рекламы. Чем дольше вы будете работать над брендом в выбранном направлении, тем лучше его будут узнавать покупатели.
Содержание статьи
Что такое брендинг и бренд
Из чего состоит бренд
С чего начать разработку своего бренда
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
За что платят продавцы на Ozon
Кратко обо всех расходах предпринимателей на маркетплейсе
Как вывести свой бренд на маркетплейс
Гайд для предпринимателей
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе