Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Что такое брендинг и как создать собственный бренд

Реклама Ozon

Бренд помогает выделиться среди других продавцов на маркетплейсе и лучше запомниться покупателям. Но как его придумать и с чего начать? Разложим по полочкам.

Что такое брендинг и бренд

Процесс создания и развития вашего бренда и есть «брендинг». Простыми словами, вы формируете набор ассоциаций, которые возникают у покупателя, когда он видит ваш товар или рекламу. Это могут быть цвета, логотип, упаковка, персонажи и даже запахи.

Бренды не просили нас их упоминать — это не реклама, а желание редакции объяснить тему на реальных примерах. Фото: ozon.ru

Бренд нужен, чтобы:

  • Отстроиться от конкурентов — так клиентам будет проще узнать ваш товар на полке или маркетплейсе.
  • Повысить ценность товара в глазах покупателей. Если вы убедите клиента, что ваша продукция делает его жизнь лучше, он останется верным вашему бренду и не соблазнится аналогом по более низкой цене.
  • Сэкономить на рекламе в будущем — многолетний брендинг работает даже тогда, когда клиент не видит ваш товар или рекламу. Проверьте этот эффект: вы ведь легко вспомните чёрно-жёлтого мобильного оператора или компанию, с которой сбываются мечты?!

Из чего состоит бренд

  • Название, или имя. Это может быть одно слово, словосочетание или аббревиатура. Имя бренда нужно регистрировать как товарный знак, чтобы другие предприниматели не могли продавать свои товары под таким же названием.
  • Визуальные атрибуты, или фирменный стиль. Это логотип, шрифты, цвета, внешний вид упаковки, визитки, оформление точек продаж, в том числе интернет-магазинов.
  • Голос бренда, или tone of voice. Это то, как ваш товар общается с покупателями в рекламе, социальных сетях, на визитках и листовках. 

С чего начать разработку своего бренда

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Логотип без бюджета: пробуем онлайн-генератор
Прочитать

Чтобы бренд попал в сердечко ваших покупателей, следуйте этим четырём шагам.

Шаг 1. Исследуйте целевую аудиторию. Поговорите с потенциальными покупателями и узнайте, кто они, чем занимаются и как ваш товар может облегчить или украсить их повседневную жизнь. 

Например, если собираетесь продавать лакомства для собак, обсудите проблемы и особенности мохнатых с их хозяевами. Планируете шить бельё для кормящих мам на основе только своего опыта? Не спешите. Почитайте тематические форумы, вступите в сообщества или чаты о грудном вскармливании в соцсетях.

Так вы получите портрет целевой аудитории — собирательный образ ваших клиентов. Он поможет понять, о каких выгодах и преимуществах товара стоит рассказывать покупателям в первую очередь.

Этап 2. Проанализируйте конкурентов. Посмотрите, как бренды из вашей ниши рассказывают о себе, как общаются с покупателями, какие предлагают выгоды, какой у них фирменный стиль. 

Например, вы решили запустить бренд косметики для бороды. Сравните свой товар с конкурентами и предложите то, чего ещё нет на рынке. 

Proraso

— «Помогает тем, кто бреется».
— Семейный бренд из Италии со столетней историей, следует традициям.
— Цвета итальянского флага: зелёный, красный, белый.
American Crew

— «Официальный поставщик для мужчин».
— Стильный, современный бренд-лидер.
— Чёрный, коричневый, серебряный
Uppercut

— «Чтобы выглядеть сногсшибательно».
— Дерзкий, неформальный, брутальный бренд-экспериментатор.
— Чёрный, белый, красный.

И снова — это не реклама. Фото: ozon.ru

Этап 3. Концепция бренда — эмоции и ассоциации покупателя с вашим товаром. Например, бренд бытовой химии может быть заботливым и хозяйственным, как мама или бабушка, а бренд керамической посуды — сдержанным и элегантным, как женщина в маленьком чёрном платье. 

Этап 4. Разработка названия и фирменного стиля. Когда будете придумывать имя, выбирать цвета и шрифты, не забывайте о том, что вам рассказала потенциальная аудитория, постарайтесь отстроиться от конкурентов и следовать концепции. 

Вот как можно придумать название для вашего бренда:

ПриёмБренды, которые использовали этот приём
Имя«Дядя Ваня», Zarina
Фамилия основателяSokolov, «Тинькофф»
Место происхождения товара или бизнесаBorjomi, Natura Siberica, «Увелка»
Составное слово«Спортмастер», «Макфа»
АббревиатураJBL, KFC
Аллитерация — ритмичный повтор букв или звуков«Дочки-сыночки», «Коровка из Кореновки»
Мифология и литератураNYX, «Пегас Туристик», «Простоквашино»
Природа и животныеLIME, «Слепая курица»

Бренд — это эмоциональная связь с вашим товаром, укрепляйте её с помощью фирменного стиля, слогана, названия и рекламы. Чем дольше вы будете работать над брендом в выбранном направлении, тем лучше его будут узнавать покупатели.

Поделиться:

Содержание статьи

Наташа Рыжкова

Наташа Рыжкова

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также