12 полезных Telegram-ботов для предпринимателей
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Кажется, что современном мире при обилии гаджетов, приложений и всевозможных трекеров задач продуктивность должна кратно увеличиться. Однако дела копятся, некоторые теряются в потоке писем и сообщений, а времени по-прежнему не хватает. Между тем наши отцы и деды управлялись без технических новинок и сложных методик и вряд ли знали про тайм-менеджмент. Они использовали простые способы планирования, которые можно взять на вооружение и сейчас.
Можно полагаться на интуицию, плыть по течению и надеяться, что всё как-нибудь само сложится. Но в реальности хаос в делах приводит к стрессу, а перегруженный мозг устаёт и начинает работать медленнее.
По одной из версий, метод записи задач на отдельных бумажных карточках зародился в 18 веке, когда префект библиотеки в Вене разработал первый карточный каталог. По другой, идея принадлежит создателям концепции «бережливого производства» в компании Toyota. Они придумали способ управления проектами под названием канбан. Задачи выписывают на карточках и крепят на доску, а рабочий процесс виден всем.
Почему способ работает
Иван часто забывает о делах и не очень любит записывать задачи в электронном виде. Он узнал о карточном методе планирования и решил попробовать такой подход. Каждое утро Иван записывал на карточках задачи и оставлял их перед глазами. Со временем парень почувствовал, что тревога ушла, а концентрация улучшилась.
Плюсы метода | Минусы метода |
---|---|
Просто использовать Задачи всё время перед глазами Вы учитесь сосредотачиваться на главном Присутствует элемент игры | Нужно выделить место для хранения карточек Неудобно носить их с собой Не подходят для тех, кто не привык работать на одном месте |
Как использовать:
Современные альтернативы:
Ещё в Древнем Риме люди вели записи о долгах и важных событиях в специальных книгах. Со временем журналы для записей видоизменились. Считается, что датированные ежедневники в том виде, каком мы знаем их сейчас, придумали в Италии в 17 веке. Тем не менее «книгам для записей» все ещё есть чем нас удивить.
В 2015 году американский дизайнер Райдер Кэрролл усовершенствовал концепцию и создал буллет-джорнал (Bullet Journal) — он совмещает функции планировщика, финансовой книги, дневника и списка целей. Преимущество буллет-джорнала в том, что каждый может вести его удобным для себя способом.
Почему способ работает:
Ольга владеет магазином одежды на маркетплейсе и каждый вечер заполняет ежедневник. Она составляет списки дел: «отправить заказы», «ответить на отзывы», «продумать рекламную стратегию», выделяет некоторые маркером или использует наклейки. Это позволяет ей не забывать важные детали и успешно контролировать рабочий процесс.
Плюсы метода | Минусы метода |
---|---|
Просто использовать Подойдёт самый простой ежедневник с датами и без Наглядность | Нужно время, чтобы заполнять ежедневник Нужно выработать привычку делать регулярные записи Не всегда удобно носить с собой |
Как использовать:
Современные альтернативы:
Первые печатные календари появились в 15 веке, а в 20 веке издатели начали делать рядом с цифрами «окошки». Появилось место, чтобы планировать дела и обводить важные даты.
Почему способ работает:
Сергей использует настольный календарь, чтобы отмечать дни отправки больших партий товаров, а также дни, когда он встречается с клиентами и поставщиками. Так ему проще не упустить ничего важного.
Плюсы метода | Минусы метода |
---|---|
Просто использовать Задачи просматриваются сразу на месяц или на три вперёд Красивая картинка или фото на календаре становятся дополнительным источником вдохновения | Нужно найти место на столе или стене Не получится носить с собой Не получится уместить всё, если список дел большой Неудобен для проектного управления |
Как использовать:
Современные альтернативы:
«Метод помидора», или pomodoro, когда задачи выполняются в ограниченный таймером отрезок времени, был изобретен в 1980-е годы прошлого века. Чтобы «нарезать» время на интервалы, можно завести часы с маятником (если есть!) или использовать обычный кухонный таймер, а для быстрых дел — использовать песочные часы.
Почему способ работает:
Алексей использует таймер и 30 минут упаковывает заказы. После этого делает перерыв на 5 минут, чтобы отдохнуть. Такая тактика помогает ему не отвлекаться и быстро справляться с рутинными задачами.
Плюсы метода | Минусы метода |
---|---|
Просто использовать Подходит для рутинных задач Таймер компактный, его можно носить с собой Можно настроить любой удобный интервал до часа Можно использовать для командной работы Присутствует элемент игры | Громкий звук может мешать коллегам или домочадцам Не подходит для долгосрочного планирования Не подходит для творческих задач |
Как использовать:
Современные альтернативы:
Прогресс меняет инструменты планирования, но принципы в их основе остаются прежними. Обратите внимание на старые методы организации дел, если вы устали от гаджетов и вам не хочется отвлекаться на внешние раздражители — сообщения, почту и всплывающие окна на компьютере.
Содержание статьи
Зачем вообще что-либо планировать
Карточки
Ежедневник
Настольный или настенный календарь
Часы с маятником или песочные часы
автор «Бестселлера»
Поделиться:
5 способов развить стрессоустойчивость
Практические техники для самых напряжённых моментов
Что можно делать из дерева на продажу
Дайджест рекламной платформы: февраль 2025 года
Главное за месяц
Что такое бизнес-ипотека
И почему это выгодная альтернатива аренде
7 зарубежных трендов
в онлайн-продажах
Рынок e-commerce в 2025 году