Ходовой товар: как его найти
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Мемы — это идеи и образы, которые быстро становятся популярными, веселят людей по всему миру и... позволяют заработать. Товары с фразами или изображениями из соцсетей, YouTube-роликов и нашумевших сериалов приносят значительную часть выручки в некоторых категориях на маркетплейсах. Вместе с экспертами разобрались, что это за категории и как выбрать или создать хороший товар-мем, чтобы включить его в свой ассортимент.
Понять, какие мемы завоюют сердца людей и станут бестселлерами, — задача не из лёгких. Для этого нужно следить за развлекательной интернет-повесткой и хорошо разбираться в трендах, связанных с мемами. Поэтому несколько лет назад некоторые компании ввели новую должность — мемолог. Это специалист, который помогает бизнесу использовать мемы для продвижения бренда или создания товаров.
Даже профессионалы не всегда могут спрогнозировать, какой популярный образ будет веселить людей годами, а какой забудется через неделю. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут выбрать мем для товаров на маркетплейсе:
Можно следить за популярными трендами в соцсетях либо брать в работу мемы, которые уже давно на слуху, но всё равно часто мелькают в лентах.
Важно, чтобы мем был понятен и интересен достаточно большому числу покупателей. Используйте универсальные мемы: слишком специфичные или нишевые могут ограничить вашу аудиторию на маркетплейсе.
Убедитесь, что текст или изображение мема хорошо смотрятся на вашем товаре, легко читаются и привлекают внимание.
Избегайте мемов, которые могут оскорбить или расстроить ваших клиентов. Важно, чтобы товар не вызывал негативных эмоций. Например, если вы продаёте аксессуары для автомобилей и у вас много покупательниц, не стоит включать в ассортимент товары с шутками о женщинах за рулём.
Изображения или тексты мемов могут быть защищены авторским правом согласно статье № 70 Закона об авторском праве ГК РФ. Есть три способа уберечь себя от претензий со стороны правообладателей:
С авторами мемов можно договориться и о более широком долгосрочном сотрудничестве.
Если вопрос с авторскими правами улажен и вы уверены, что вашей целевой аудитории мем понравится, остаётся выбрать носители, то есть товары, на которые мем можно нанести. Как правило, это недорогие вещи, которые можно купить спонтанно или в подарок.
Чаще всего мемы встречаются в нескольких категориях:
Забавные надписи и рисунки — не гарантия, что товары оторвут с руками. Есть ещё несколько правил, которых стоит придерживаться в производстве и дальнейших продажах.
А главное — не бойтесь экспериментировать, подключите чувство юмора и получайте не только прибыль, но и удовольствие от забавных товаров.
Содержание статьи
Как выбрать подходящий мем
В каких категориях больше всего товаров-мемов
Рекомендации по работе с мемами на маркетплейсе
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Как дачникам и фермерам выйти на Ozon
И продавать продукты собственного производства
Как вывести свой бренд на маркетплейс
Гайд для предпринимателей
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как бизнес-маме совместить работу и воспитание детей
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе