Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как зарабатывать на продаже товаров с мемами

Шлёпа игрушка

Мемы — это идеи и образы, которые быстро становятся популярными, веселят людей по всему миру и... позволяют заработать. Товары с фразами или изображениями из соцсетей, YouTube-роликов и нашумевших сериалов приносят значительную часть выручки в некоторых категориях на маркетплейсах. Вместе с экспертами разобрались, что это за категории и как выбрать или создать хороший товар-мем, чтобы включить его в свой ассортимент.

Никто не знает, сколько ещё продлится популярность мемов по мотивам сериала «Слово пацана»

Как выбрать подходящий мем

Понять, какие мемы завоюют сердца людей и станут бестселлерами, — задача не из лёгких. Для этого нужно следить за развлекательной интернет-повесткой и хорошо разбираться в трендах, связанных с мемами. Поэтому несколько лет назад некоторые компании ввели новую должность — мемолог. Это специалист, который помогает бизнесу использовать мемы для продвижения бренда или создания товаров.

Даже профессионалы не всегда могут спрогнозировать, какой популярный образ будет веселить людей годами, а какой забудется через неделю. Но есть несколько рекомендаций, которые помогут выбрать мем для товаров на маркетплейсе:

Выбирайте только актуальные мемы

Можно следить за популярными трендами в соцсетях либо брать в работу мемы, которые уже давно на слуху, но всё равно часто мелькают в лентах.

Определитесь с целевой аудиторией

Важно, чтобы мем был понятен и интересен достаточно большому числу покупателей. Используйте универсальные мемы: слишком специфичные или нишевые могут ограничить вашу аудиторию на маркетплейсе.

Уделите внимание дизайну

Убедитесь, что текст или изображение мема хорошо смотрятся на вашем товаре, легко читаются и привлекают внимание.

Фокусируйтесь на позитиве

Избегайте мемов, которые могут оскорбить или расстроить ваших клиентов. Важно, чтобы товар не вызывал негативных эмоций. Например, если вы продаёте аксессуары для автомобилей и у вас много покупательниц, не стоит включать в ассортимент товары с шутками о женщинах за рулём.

Проверьте авторские права

Изображения или тексты мемов могут быть защищены авторским правом согласно статье № 70 Закона об авторском праве ГК РФ. Есть три способа уберечь себя от претензий со стороны правообладателей:

  • получить разрешение;
  • выбрать изображения и тексты, которые являются общественным достоянием или имеют лицензии, позволяющие использовать креатив в коммерческих целях;
  • каким-то образом видоизменить мемы.
Статуэтка по мотивам арт-объекта, который стал известен и стал мемом благодаря интервью Павла Дурова. Первоначальная идея объекта пришла из фольклора

С авторами мемов можно договориться и о более широком долгосрочном сотрудничестве.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Ходовой товар: как его найти

Прочитать

В каких категориях больше всего товаров-мемов

Если вопрос с авторскими правами улажен и вы уверены, что вашей целевой аудитории мем понравится, остаётся выбрать носители, то есть товары, на которые мем можно нанести. Как правило, это недорогие вещи, которые можно купить спонтанно или в подарок. 

Чаще всего мемы встречаются в нескольких категориях:

  1. Одежда и аксессуары: футболки, носки, поясные сумки, шопперы и головные уборы.
  1. Посуда: чашки, кружки и бокалы, тарелки и подставки под горячее.
  1. Игры и игрушки: мягкие игрушки, настольные игры и декоративные фигурки.
  1. Аксессуары для дома: декоративные подушки, постельное бельё, пледы и постеры.
  1. Аксессуары для автомобилей: рамки для номеров, наклейки и ароматизаторы.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Что учесть в цене товара на Ozon

Прочитать

Рекомендации по работе с мемами на маркетплейсе

Забавные надписи и рисунки — не гарантия, что товары оторвут с руками. Есть ещё несколько правил, которых стоит придерживаться в производстве и дальнейших продажах.

  1. Начните с маленьких партий. Так вы защитите себя от рисков на случай, если покупатели не оценят креативы.
  2. Соблюдайте баланс цены и качества. Независимо от того, насколько смешной или популярный мем вы используете, качество продукции имеет значение. Убедитесь, что ваши товары хорошо выглядят, а материалы и исполнение соответствуют ценнику.
  3. Следите за трендами. Вовремя заметить перспективный мем, быстро запустить его в производство и выставить на продажу — один из ключевых секретов успеха в этом сегменте.
  4. Помните о требованиях законодательства, авторских правах и правилах работы на Ozon. Неаккуратное использование чужой интеллектуальной собственности грозит штрафами. А запрещённые рисунки и надписи могут стать причиной блокировки вашего магазина на Ozon или судебного разбирательства.
  5. Тщательно оформляйте карточки на Ozon. Сделайте яркие снимки, забавное описание, вынесите преимущества товаров на главные фото. Тестируйте разные варианты оформления и текстов, ориентируясь на аналитику в личном кабинете.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как сделать продающую карточку товара на Ozon

Прочитать

  1. Продвигайте товары в социальных сетях. Создавайте смешные и вовлекающие посты, которые могут стать вирусными, предлагайте контент тематическим каналам, подумайте о сотрудничестве с мем-сообществами и инфлюенсерами, чтобы увеличить продажи.

А главное — не бойтесь экспериментировать, подключите чувство юмора и получайте не только прибыль, но и удовольствие от забавных товаров.

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также