Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как сделать продающую карточку товара на Ozon

Карточки товаров на Ozon

На маркетплейсе нет консультанта, который бы помог покупателю лучше узнать продукт, но с этой задачей может справиться правильно оформленная карточка товара. В этой статье объяснили, какая она — идеальная карточка товара, собрали реальные примеры и посоветовались с директором по контенту Ксенией Тихоновой.

Как заполнить карточки товаров для маркетплейса

Если контент карточки качественный, то поиску легче её индексировать, а покупателю — найти. Умные алгоритмы Ozon учитывают, как оформлена карточка: соответствует ли название товару, заполнены ли характеристики, подробное ли описание. Конечно, даже если в карточке чего-то не хватает, она попадёт в поисковую выдачу, но, скорее всего, не на первые страницы.

по этой теме

Стратегия: как продвинуть товар в поиске на Ozon

Прочитать

Название 

Должно быть коротким и ёмким — чтобы покупатель сразу понял, что за товар перед ним. Не стоит включать в название все характеристики — оставьте только одну-две самые важные. Также не нужно вписывать ключевые слова: алгоритм понижает такие товары в поиске. 

ПравильноНеправильно
Подарочный набор корейской косметики для женщинПодарочный бьюти-бокс, набор корейской косметики для женщин, гидрогелевые патчи, тканевые маски

Описание

Одного короткого предложения или пары фраз недостаточно — расскажите об уникальных преимуществах товара и ситуациях, в которых им можно воспользоваться.

Правильно. На этом примере в маркированном списке собраны плюсы продукта, а ещё в описании есть инструкция, как ухаживать за товаром и когда его стоит заменить
Неправильно. Информацию в этом описании стоило бы перенести в характеристики, а вместо них указать уникальные свойства: насколько лестница надёжна, есть ли противоскользящее покрытие, поместится ли она на балкон или антресоли в сложенном виде

Rich-контент

Текстовое описание — хорошо, а описание с картинками, как мини-сайт для товара, — ещё лучше. На маркетплейсе такой формат называется «rich-контент». 

Rich-контент в минималистичном стиле всегда смотрится беспроигрышно — просто добавьте фото в разных ракурсах на белом фоне и сопроводите фактами о товаре

Чтобы создать rich-контент, не нужно писать код или привлекать дизайнеров — всё делается в редакторе по шаблону за несколько кликов. 

Rich-контент в редакторе можно собрать из готовых визуальных блоков: выберите шаблон, добавьте изображение и текст. Чередуйте блоки, чтобы показать товар с разных сторон

Чтобы rich-контент работал, достаточно:

  • загрузить официальные фото производителя или изображения из соцсетей бренда;
  • добавить ёмкие подзаголовки, чтобы покупатель уловил ценность продукта, даже если читает по диагонали;
  • сделать акцент на факты — чересчур художественное и хвалебное описание могут не прочесть, важно максимально сжато и чётко донести преимущества товара. 

Кроме того, можно добавить видео с обзором на товар или впечатлениями клиентов, скриншоты положительных отзывов или мнение авторитетного эксперта. 

может заинтересовать

«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам

Прочитать

Характеристики товара

Помогают клиенту найти карточку с помощью фильтров и поиска и больше узнать о товаре. Чем больше характеристик заполнено в карточке, тем вероятнее её увидит клиент по своему запросу. Заполняя их, будьте внимательны, чтобы не ошибиться — например, не написать килограммы вместо граммов. 

Правильно. Указан вес, вид чая, состав, форма, вкусовые добавки, сорт. В описание добавлены страна-изготовитель, условия хранения и срок годности
Неправильно. На картинке чай в пакетиках, а в атрибутах — «листовой», «рассыпной». Если клиент будет искать пакетированный японский чай, то не увидит этот товар в выдаче

Медиа

Выкладывайте снимки, которые не будут размытыми или зернистыми при увеличении. Размер изображения для карточки товара на Ozon не должен быть больше 7680 пикселей по одной из сторон и тяжелее 10 МБ.

по этой теме

Как самому сделать фото для маркетплейсов

Прочитать

Правильно. На фотографию можно добавить короткую инфографику или ключевые факты о товаре — чтобы покупатели с первого взгляда смогли оценить достоинства продукта
Неправильно. У этой гладильной доски только одна фотография — непонятно, почему она стоит так дорого и чем отличается от досок подешевле

Чтобы узнать, сколько фотографий добавлять в карточки, проверьте «Контент-рейтинг» в личном кабинете — он показывает, сколько изображений в среднем у товаров в вашей категории и достаточно ли сейчас остального контента у вашего ассортимента.

Как часто обновлять контент карточки товара

Редактируйте фотографии карточки в соответствии с сезоном и предстоящими праздниками — это один из неочевидных способов продвижения товаров на Ozon. Например, рядом с ароматом для дома, который пользуется спросом осенью, можно положить кленовые листья, а к Новому году — сделать тематические фотографии со снежинками на фоне. 

39%

на столько чаще в корзину добавляют товары, карточки которых регулярно обновляются

Золотые конфетти и ёлочные игрушки намекают: чай в необычной баночке — отличный подарок для родных и коллег к Новому году
Подарки — это в первую очередь эмоции, поэтому можно показать довольных покупателей и то, как они пользуются вашим товаром 

Также не забывайте обновлять описание товара в зависимости от того, какие отзывы и вопросы оставляют покупатели. Например, если клиенты часто спрашивают, для какого типа волос подходит ваш шампунь, стоит выделить ваши ответы в отдельную картинку.

Мы уже упоминали про rich-контент — вопросы о продукте можно добавить к нему или в галерею изображений

Нужно ли добавлять вариации товара и сопутствующие предложения в карточку

Да, нужно. Не бойтесь на 3–4 фотографии в карточке или в rich-контенте анонсировать всю продуктовую линейку. Это поможет допродать другие продукты из этой серии.

по этой теме

Как объединить карточки товара

Узнать

В этом rich-контенте для каждого продукта из линейки есть короткое описание — так покупатель понимает, как разные товары дополняют друг друга 

Объединяйте вариации товара в одну карточку — так клиент сможет быстрее определиться с покупкой. Например, если ему не нравится один аромат товара, будет удобно выбрать другой. Главное, не склеивать абсолютно разные товары, чтобы не запутать клиента. 

В вариации товара можно добавить ароматы, объёмы или цвета продукта

5 признаков продающей карточки

  1. Заполнены основные характеристики: название, вес, габариты, состав, описание и другие.
  2. Добавлены дополнительные характеристики и фотографии товара в разных ракурсах. 
  3. Использован rich-контент с качественными фотографиями и фактами о товаре. 
  4. Контент внутри карточки меняется в зависимости от праздников, сезонности, вопросов и отзывов покупателей. 
  5. Добавлены вариации товара, есть рекомендации других продуктов линейки.

Пройдите бесплатный курс Ozon University

О том, как сделать продающую карточку товара 

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также