Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Проверены годами: 8 товаров из прошлого, которые стали частью культурного кода

Авоська

Есть вещи, которые пользовались спросом ещё до войны, служили нашим бабушкам и дедушкам в послевоенное время и востребованы до сих пор, несмотря на современные альтернативы. Перед 9 Мая вспоминаем восемь товаров, которые прочно вошли в обиход нескольких поколений, объединили их и стали важной частью нашего культурного кода.

Хозяйственное мыло 72%

Изготавливать мыльные брусочки с пометкой «72%» в СССР начали ещё в 30-е годы. Число указывает на то, сколько жирных кислот содержится в мыле. Средство прочно вошло в обиход и активно использовалось для стирки и уборки и в послевоенные годы, и позже. Сейчас хозяйственное мыло покупают в качестве экологичной и винтажной альтернативы бытовой химии.

Источник: Ozon

Может быть интересно

10 самых продаваемых товаров из дерева, которые можно сделать дома

Прочитать

Сода

В довоенные и послевоенные годы она была незаменима для чистки посуды и различных поверхностей. А ещё соду использовали для приготовления еды или чтобы прополоскать больное горло.

Сейчас соду применяют для тех же целей, несмотря на то, что рынок предлагает массу доступных альтернатив. Некоторые пошли дальше. Например, на маркетплейсе можно найти аксессуары с отсылкой к легендарной «Соде». Интерес к таким товарам вполне понятен — красно-белая коробка напоминает о детстве, вычищенных бабушкиных сковородках и пышных пирогах. 

Источник: Ozon

Алюминиевая посуда

Военная и полевая утварь плавно перекочевала в повседневную жизнь. Алюминиевые кружки и миски по-прежнему можно встретить на кухнях, их часто берут в турпоходы или используют на дачах — они лёгкие, практичные и вызывают чувство ностальгии. 

Источник: Ozon

Авоська

Авоська — это не просто сетчатая сумка, а настоящий символ практичности. В советское время она стала незаменимым спутником покупателей, ведь приобрести пакет в магазине, как сейчас, было проблематично. Авоська легко помещалась в карман или дамскую сумку, откуда её доставали при необходимости. Сегодня авоська переживает новый бум благодаря своей экологичности и удобству. Она превратилась в стильную упаковку для фермерских продуктов, аксессуар для шопинга и перекочевала в гардероб многих модниц.

Источник: Ozon

Чугунные сковороды и кастрюли

Чугунная посуда славится своей долговечностью и способностью равномерно распределять тепло. Эти качества сделали её популярной в прошлом и обеспечивают востребованность сегодня. Кстати, прогресс преобразил утварь: например, у сковород появились съёмные ручки, которые упрощают мойку и хранение.

Источник: Ozon

Может быть интересно

7 приёмов в продвижении, которые больше не работают

Прочитать

Эмалированная посуда

Эмалированная посуда — ещё один незаменимый атрибут на кухне у наших бабушек. Её и сегодня тоже можно встретить во многих домах. Несмотря на современные альтернативы и оттенок «бабушковости», такая посуда до сих пор в ходу.

Источник: Ozon

По этой теме

10 товаров, которые можно шить на дому и продавать на маркетплейсах

Прочитать

Стеклянные банки

Раньше их использовали для закруток, хранения круп и всего подряд. Сейчас стекло — частая упаковка для орехов, косметики ручной работы и многого другого. Ретротара снова популярна на фоне тренда на экологичность, отказ от пластика и апсайклинг.

Источник: Ozon

Ручные мясорубки

Со своей задачей — приготовлением фарша и перемолкой других продуктов — они справлялись на ура во времена наших бабушек и не сдают позиций теперь. Ручные мясорубки отличаются прочностью, их практически невозможно сломать — вероятно, этим объясняется их присутствие на кухнях и в магазинах, несмотря на появление удобных электрических моделей.

Источник: Ozon

Многие из перечисленных товаров давно вышли за рамки своей эпохи и остаются актуальными до сих пор. Производители и бренды используют узнаваемые формы, материалы и дизайн, чтобы создать продукты с отсылкой к «советскому качеству» — прочному, функциональному и понятному. Такой подход помогает не только вызвать у покупателей доверие, но и выделиться на полке: знакомый облик вызывает приятные воспоминания и цепляет внимание покупателя.

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также