Что такое маркировка товаров и как с ней работать продавцам на маркетплейсе
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если вы планируете создать собственный бренд одежды и продавать её на Ozon, стоит позаботиться о каждой детали, включая этикетки. Ведь если на изделиях не будет торговых ярлыков и вшивных лент, можно получить штраф от Роспотребнадзора. В статье рассказали, как сделать хорошие этикетки и что на них нужно написать.
В России на маркетплейсах и в розничных магазинах одинаковые требования к содержанию этикеток на одежде — эти правила определяет ГОСТ 10581-91. Согласно ему, для того чтобы разместить всю необходимую информацию на предметах одежды, применяются:
Самые полные сведения содержит торговый ярлык. Вот что на нём должно быть:
Есть и специфические требования для конкретных видов одежды — вот несколько примеров:
На товарный ярлык обычно ставят и код обязательной маркировки, если она требуется для этого типа товаров.
А ещё вы можете напечатать на этикетке QR-код, который будет вести на сайт с дополнительной информацией о товаре или на карточку Ozon, где покупатели смогут оставить отзыв.
В ГОСТе 10581-91 подробно прописано, где нужно располагать каждый элемент с информацией о товаре в зависимости от типа одежды. Например, на сорочках товарный ярлык крепится к одной из двух верхних петель или пуговиц полочки, лента с товарным знаком — на боковой шов, стойку воротника или подборт, а контрольная лента — на боковой шов или середину кокетки с внутренней стороны.
Этикетки должны быть чёткими, долговечными и легко читаться.
Государство не ставит строгих ограничений по форме или материалу товарных ярлыков: их делают не только из картона, упаковочной или офсетной бумаги, но и из плотных нетканых и других материалов.
Креативные брендированные этикетки для одежды могут стать опознавательным знаком вашего бренда и дополнительным инструментом продвижения.
Как сделать хорошую этикетку:
Оформлять этикетки по всем правилам важно не только ради заботы о репутации. За продажу товаров без этикеток или неверную информацию на них продавцов могут привлечь к административной ответственности.
Что нарушено | Пример | Штраф |
---|---|---|
Требования к маркировке продукции | На этикетке не указаны состав материала, условия ухода, страна-производитель | До 4000 рублей для физических лиц, до 20 000 — для должностных, до 300 000 — для юридических |
Права потребителей | Производитель не указал на детской панаме, что она расшита бисером и поэтому не подходит для детей младше трёх лет | До 5000 рублей для физических лиц, до 20 000 — для должностных, до 300 000 — для юридических |
При этом немаркированный товар могут изъять из продажи и конфисковать, что приведёт к ещё большим финансовым потерям.
Дополнительные вопросы по правилам маркировки можно задать в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43.
Этикетки на одежде — это не просто обязательный элемент товара, но и один из инструментов, который может укрепить связь с клиентами и стать визитной карточкой бренда. Экспериментируйте с оформлением, соблюдайте правила маркировки — и помогайте покупателям носить одежду вашего бренда с удовольствием.
Содержание статьи
Что нужно указать на этикетках
Что учесть при создании этикеток
Чем грозит отсутствие этикеток
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Как дачникам и фермерам выйти на Ozon
И продавать продукты собственного производства
Как вывести свой бренд на маркетплейс
Гайд для предпринимателей
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
Как бизнес-маме совместить работу и воспитание детей
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе