Логотип без бюджета: пробуем онлайн-генератор
Прочитать
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Бренд помогает выделиться среди других продавцов на маркетплейсе и лучше запомниться покупателям. Но как его придумать и с чего начать? Разложим по полочкам.
Процесс создания и развития вашего бренда и есть «брендинг». Простыми словами, вы формируете набор ассоциаций, которые возникают у покупателя, когда он видит ваш товар или рекламу. Это могут быть цвета, логотип, упаковка, персонажи и даже запахи.
Бренд нужен, чтобы:
Чтобы бренд попал в сердечко ваших покупателей, следуйте этим четырём шагам.
Шаг 1. Исследуйте целевую аудиторию. Поговорите с потенциальными покупателями и узнайте, кто они, чем занимаются и как ваш товар может облегчить или украсить их повседневную жизнь.
Например, если собираетесь продавать лакомства для собак, обсудите проблемы и особенности мохнатых с их хозяевами. Планируете шить бельё для кормящих мам на основе только своего опыта? Не спешите. Почитайте тематические форумы, вступите в сообщества или чаты о грудном вскармливании в соцсетях.
Так вы получите портрет целевой аудитории — собирательный образ ваших клиентов. Он поможет понять, о каких выгодах и преимуществах товара стоит рассказывать покупателям в первую очередь.
Этап 2. Проанализируйте конкурентов. Посмотрите, как бренды из вашей ниши рассказывают о себе, как общаются с покупателями, какие предлагают выгоды, какой у них фирменный стиль.
Например, вы решили запустить бренд косметики для бороды. Сравните свой товар с конкурентами и предложите то, чего ещё нет на рынке.
И снова — это не реклама. Фото: ozon.ru
Этап 3. Концепция бренда — эмоции и ассоциации покупателя с вашим товаром. Например, бренд бытовой химии может быть заботливым и хозяйственным, как мама или бабушка, а бренд керамической посуды — сдержанным и элегантным, как женщина в маленьком чёрном платье.
Этап 4. Разработка названия и фирменного стиля. Когда будете придумывать имя, выбирать цвета и шрифты, не забывайте о том, что вам рассказала потенциальная аудитория, постарайтесь отстроиться от конкурентов и следовать концепции.
Вот как можно придумать название для вашего бренда:
Приём | Бренды, которые использовали этот приём |
---|---|
Имя | «Дядя Ваня», Zarina |
Фамилия основателя | Sokolov, «Тинькофф» |
Место происхождения товара или бизнеса | Borjomi, Natura Siberica, «Увелка» |
Составное слово | «Спортмастер», «Макфа» |
Аббревиатура | JBL, KFC |
Аллитерация — ритмичный повтор букв или звуков | «Дочки-сыночки», «Коровка из Кореновки» |
Мифология и литература | NYX, «Пегас Туристик», «Простоквашино» |
Природа и животные | LIME, «Слепая курица» |
Бренд — это эмоциональная связь с вашим товаром, укрепляйте её с помощью фирменного стиля, слогана, названия и рекламы. Чем дольше вы будете работать над брендом в выбранном направлении, тем лучше его будут узнавать покупатели.
Содержание статьи
Что такое брендинг и бренд
Из чего состоит бренд
С чего начать разработку своего бренда
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Как правильно отдыхать после работы
Полчаса в день, которые сделают вас и счастливее, и креативнее
Как зарабатывать на продаже товаров с мемами
И не получить судебный иск вместо прибыли
Требования к этикеткам и биркам для одежды
Сколько денег может получить ИП за больничный и декрет
И что делать с отпуском
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Главные изменения месяца