Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Электронная подпись, или ЭП

Электронная подпись, или ЭП — это комбинация знаков и кодов, с помощью которой можно законно подписывать документы без личного присутствия. Это не отсканированный вариант подписи от руки, а отдельное IT-решение в цифровом пространстве. 

Может быть простой, неквалифицированной, квалифицированной. Простая ЭП ― это любые логин и пароль, например, чтобы войти в личный кабинет Ozon. Неквалифицированная ЭП нужна для отправки налоговых деклараций, утверждения договоров, сдачи бухгалтерской отчётности. Квалифицированной ЭП можно заверять любые бумаги: документы, подписанные ею, приравниваются к оригиналу. 

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Что такое электронная подпись и как её сделать

Прочитать

Примеры использования термина в разговоре

― Чтобы электронные документы имели юридическую силу оригинала, нужно их подписать с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Такой подписью заверяют налоговую отчётность, акты, накладные и иные документы.

― Оформление электронной подписи ― обязательное условие при подключении электронного документооборота (ЭДО). Подробнее об ЭДО на Ozon

Неквалифицированную ЭП можно получить через личный кабинет nalog.ru или с помощью криптографической программы, а для получения квалифицированной ЭП нужно обратиться в любой Удостоверяющий центр ФНС России ― найти такой можно на сайте Минцифры.

Поделиться:

Поделиться:

Читать также