Что такое электронная подпись и как её сделать
Бумеры, иксы, миллениалы и зумеры: как общаться на работе
И чему друг у друга поучиться
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Электронная подпись, или ЭП — это комбинация знаков и кодов, с помощью которой можно законно подписывать документы без личного присутствия. Это не отсканированный вариант подписи от руки, а отдельное IT-решение в цифровом пространстве.
Может быть простой, неквалифицированной, квалифицированной. Простая ЭП ― это любые логин и пароль, например, чтобы войти в личный кабинет Ozon. Неквалифицированная ЭП нужна для отправки налоговых деклараций, утверждения договоров, сдачи бухгалтерской отчётности. Квалифицированной ЭП можно заверять любые бумаги: документы, подписанные ею, приравниваются к оригиналу.
― Чтобы электронные документы имели юридическую силу оригинала, нужно их подписать с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Такой подписью заверяют налоговую отчётность, акты, накладные и иные документы.
― Оформление электронной подписи ― обязательное условие при подключении электронного документооборота (ЭДО). Подробнее об ЭДО на Ozon
Неквалифицированную ЭП можно получить через личный кабинет nalog.ru или с помощью криптографической программы, а для получения квалифицированной ЭП нужно обратиться в любой Удостоверяющий центр ФНС России ― найти такой можно на сайте Минцифры.
Поделиться:
Бумеры, иксы, миллениалы и зумеры: как общаться на работе
И чему друг у друга поучиться
Можно ли продавать
дома на Ozon?
На вопрос читателя отвечает
эксперт маркетплейса
Как нанять первого сотрудника: чек-лист предпринимателя
Как ИП тратить деньги с расчётного счёта на себя
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Кто такой менеджер маркетплейсов
Чем он занимается и сколько зарабатывает