Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Для производителей обуви год делится на два сезона: весна-лето и осень-зима. Каждый из них начинается с запуска новой коллекции. О том, как ECCO выводит свои коллекции на маркетплейсы, рассказала Екатерина Мусич, руководитель группы по работе с маркетплейсами компании «ЭККО-РОС», представляющей бренд.
ECCO — европейский бренд обуви с более чем 60-летней историей. Работает на российском рынке больше 30 лет и производит:
До 2021 года бренд ECCO сотрудничал с Ozon в формате реализации стоков, а в феврале 2021-го процессы полностью перезапустили: перезаключили договор, создали новый личный кабинет, отобрали и завели выделенный ассортимент, подключили доступные инструменты маркетинга и начали полноценную работу с маркетплейсом.
Если честно, я, заходя на Ozon, не очень верила, что маркетплейс сможет так быстро развить Fashion, хотя в этом сегменте работаю достаточно давно. В первый год приросты были небольшими.
Но когда маркетплейс взял курс на развитие категории одежды и обуви, мы вместе с площадкой стали кратно расти. Мне очень импонирует то, как Ozon развивается, запускает новые инструменты, слышит партнёров и держит фокус на категории. Безусловно, это отражается на динамике продаж бренда на маркетплейсе.
Коллекции, как у любого обувного бизнеса, у нас запускаются два раза в год: весенне-летняя в марте и осенне-зимняя в августе. Кроме того, многие бестселлеры ECCO переходят из сезона в сезон.
Бестселлеры — это успешные модели, которые мы производим регулярно. Например, одна из наших линеек Soft 7 на рынке уже семь лет, потому что это действительно очень удобная базовая обувь.
Некоторые наши модели можно увидеть и в ретейле, и на маркетплейсах круглый год, даже если для такой обуви не сезон. Мы хотим максимально закрывать потребности наших покупателей: если зимой им понадобятся классные комфортные сандалии для отпуска, то у нас они всегда найдутся.
Также мы выпускаем лимитированные коллекции с дизайнерами. Например, не так давно вышел дроп с Наташей Рамсей-Леви — яркая женская обувь на каблуке, интересных фактур и цветов. Такие линейки представлены в основном в собственной рознице и собственном e-commerce. Для нас это новое направление, но оно однозначно будет развиваться.
Категорийные менеджеры сегментируют ассортимент между ретейлом, собственным e-commerce и разными маркетплейсами на основе ABC-анализа и в зависимости от специфики каждого канала. У нас достаточно узкая матрица, в сезон около 600 артикулов, но мы стремимся выделить эксклюзивы для каждой площадки.
Маркетплейсы различаются не только ценовой политикой, но и стратегиями развития. Поэтому мы регулярно коммуницируем с площадками: выясняем их потребности и планы — и стараемся экстраполировать это на наши внутренние задачи и возможности. Например, если понимаем, что нужно завести на склад определённые модели, то можем запросить дополнительные стоки из других регионов и каналов сбыта.
Подготовка к продажам новой коллекции начинается за два-три месяца до запуска.
Как правило, уже за три месяца до старта продаж коллекция постепенно поступает на склад.
Примерно в это же время из головного офиса приходят креативы и тексты. Этот базовый контент необходимо адаптировать и дополнить, ведь рынок каждой страны своеобразен, — тут к работе подключается команда маркетинга. Мы доснимаем необходимые креативы, готовим описания, доделываем весь контент для нашего рынка. А за месяц до старта коллекции начинаем заводить карточки на маркетплейсы, в том числе на Ozon.
Как правило, на маркетплейс мы выводим ассортимент чуть раньше, чем в собственный ретейл, поскольку новому ассортименту необходимо время на «раскачку».
Продвижение запускаем поэтапно: перформанс-кампании — сразу, а баннерную рекламу — в первый или второй месяц продаж. Например, для осенне-зимнего сезона перформанс стартует в августе, а баннеры в сентябре.
В первые же дни подключаем отзывы за баллы на всю новую коллекцию: отзывы сильно влияют на рейтинг и поисковую выдачу. Это базовая механика для всех новых товаров.
Далее мы делим ассортимент на новинки и бестселлеры — перформанс-стратегии для этих групп будут разными.
До недавнего времени для новинок мы подключали продвижение в поиске по модели CPO (с оплатой за заказ). Но так как Ozon ввёл ограничения по запуску нового товара через CPO, теперь будем искать другой подход. Получив первые продажи и результаты продвижения, избирательно добавляем артикулы в трафареты — и смотрим, как товары ведут себя, когда набрали уже достаточно веса и статистики заказов.
Для бестселлеров запускаем трафареты по CPC или CPM (с оплатой за показы) — в зависимости от того, что это за товар, какой у него рейтинг и к какой ценовой группе он относится.
Помимо перформанс-продвижения, на старте сезона подключаем охватное баннерное размещение. В основном это видеобаннеры, которые позволяют подробнее познакомить покупателя с новой коллекцией, и баннеры на главной странице.
В целом стратегия компании расписана на год, мы ориентируемся на жизненный цикл ассортимента.
У каждого инструмента свой набор метрик. Если мы говорим о том, как измерять эффект маркетинга в моменте, то стандартные показатели — ROAS и ДРР, объём заказов.
Но поскольку маркетинг мы всё-таки используем для продаж, наша главная метрика — то, насколько мы выполнили плановые показатели по продажам и маржинальности и смогли обеспечить максимальный процент реализации всей коллекции по итогам сезона.
Например, мы учитываем:
На основе полученных цифр мы можем сделать выводы, что и почему произошло не так, как было запланировано, — и учесть эти данные в будущей стратегии.
Содержание статьи
Выход на Ozon
Коллекции
Сегментирование ассортимента
Подготовка и старт продаж новой коллекции
Схемы продвижения
Какие цели и метрики в приоритете
шеф-редактор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как вывести свой бренд на маркетплейс
Гайд для предпринимателей
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе