«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам
Меры поддержки бизнеса в 2025 году
Субсидии, гранты,
льготный лизинг
и не только
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
В первом полугодии 2022 года в России около 70% онлайн-заказов были сделаны на маркетплейсах. Растёт на площадках и число магазинов, а вместе с ним и спрос на специалистов, которые умеют управлять продажами и продвигать товары на маркетплейсах. Рассказываем, чем занимается менеджер маркетплейсов, сколько зарабатывает, как обучиться профессии и где найти специалиста.
Чтобы продать товар на маркетплейсе, нужно не только закупить продукцию, но и сделать привлекательную карточку товара, продвинуть её повыше в поисковой выдаче и привлечь внимание покупателей. Это большая и ответственная работа, которую проделывают менеджеры маркетплейсов. Ошибка на любом из этапов может привести к убыткам владельца магазина.
Менеджер маркетплейсов должен уметь:
Масштаб задач зависит от размера и специфики бизнеса. Например, в крупных компаниях над магазином на маркетплейсе работает целая команда: управляющие, логисты, маркетологи, аналитики и другие. Начинающим продавцам зачастую достаточно иметь в штате одного менеджера по маркетплейсам, который возьмёт на себя основные задачи: контроль над отгрузкой товаров, заполнение карточек, работу с отзывами и ответы на вопросы покупателей. Можно нанять и специалиста с узкой специализацией — например, чтобы запустить рекламу товаров на площадке.
Задачи каждого специалиста различаются. Одни лишь координируют сборку и отгрузку заказов, а другие управляют командой — складскими работниками, водителем, бухгалтером. Нередко менеджерам приходится полностью организовывать работу магазина: закупать, продавать и продвигать товары. Для этого специалисты:
Заработок специалистов зависит от занятости, размера бизнеса, квалификации и уровня ответственности.
Новички с опытом до года (Junior) могут претендовать на доход от 30 до 60 тысяч ₽ в месяц. Они заполняют карточки, ищут поставщиков, формируют поставки и контролируют их доставку на склад.
Специалисты с опытом от одного года до трёх лет (Middle) получают от 60 до 120 тысяч ₽ в месяц. Они занимаются не только полным циклом продаж, но и стратегией и маркетингом: проверяют гипотезы и анализируют продажи, запускают рекламные кампании.
Менеджеры с опытом более трёх лет (Senior) зарабатывают от 120 тысяч ₽ в месяц. Они разрабатывают стратегии по развитию и координируют работу команды узкопрофильных специалистов. Например, маркетологов, бухгалтеров, экспедиторов.
Менеджеры маркетплейсов работают:
Один фрилансер одновременно может работать с несколькими магазинами, если успевает. Крупные бренды предпочитают нанять менеджера в штат, чтобы он мог полностью погрузиться в работу одного бизнеса.
Необязательно сразу покупать курсы, чтобы выучиться на менеджера маркетплейсов. Начать можно с обучающих материалов в открытом доступе. Как только появится «база», попробуйте:
Чтобы систематизировать знания и попрактиковаться, можно пройти курс с заданиями и наставничеством.
Легче освоить новую профессию тем, кто имеет навыки в смежной специальности. Например, маркетологи могут быстро научиться запускать рекламные кампании и продвигать позиции на маркетплейсе, а дизайнеры — качественно оформлять карточки товаров и страницу магазина.
Хороший старт в профессии менеджера маркетплейсов можно получить в бесплатном университете Ozon. В онлайн-курсах Ozon Обучение раскрыты все нюансы работы с торговой площадкой.
Стать менеджером маркетплейсов
Если нужен сотрудник на постоянную занятость в штат: HH.ru, SuperJob.ru, Работа.ру, Зарплата.ру и Авито.Работа. В вакансии нужно чётко указать требования — пишите о тех задачах, которые планируете делегировать менеджеру. Например, одному работодателю нужен хороший закупщик, а другому — маркетолог. Нередко достаточно специалиста, который будет контролировать отгрузку товара, оформлять карточки, составлять отчёты и общаться с клиентами — одним словом, возьмёт на себя операционку.
На разовые задачи или неполную занятость менеджера маркетплейсов можно найти в тематических чатах и сообществах в Telegram и «ВКонтакте». Если работа несложная, вакансию достаточно разместить на площадке с небольшим охватом. Чтобы получить много откликов, можно купить платную публикацию у ресурса с большой аудиторией.
Содержание статьи
Что делает менеджер по работе с маркетплейсами
Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов
Формат работы
Как начать карьеру менеджера маркетплейсов
Где искать менеджера маркетплейсов
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Меры поддержки бизнеса в 2025 году
Субсидии, гранты,
льготный лизинг
и не только
Как продвинуть бизнес в «Яндекс Картах» и 2ГИС
Три бесплатных способа и несколько платных
Можно ли продавать на Ozon запчасти для тракторов и грузовиков?
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше