Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Кто такой менеджер маркетплейсов

Девушка выполняет задачи с ноутбуком

В первом полугодии 2022 года в России около 70% онлайн-заказов были сделаны на маркетплейсах. Растёт на площадках и число магазинов, а вместе с ним и спрос на специалистов, которые умеют управлять продажами и продвигать товары на маркетплейсах. Рассказываем, чем занимается менеджер маркетплейсов, сколько зарабатывает, как обучиться профессии и где найти специалиста.

Что делает менеджер по работе с маркетплейсами

Чтобы продать товар на маркетплейсе, нужно не только закупить продукцию, но и сделать привлекательную карточку товара, продвинуть её повыше в поисковой выдаче и привлечь внимание покупателей. Это большая и ответственная работа, которую проделывают менеджеры маркетплейсов. Ошибка на любом из этапов может привести к убыткам владельца магазина.

Менеджер маркетплейсов должен уметь:

  1. Находить рентабельные товары и избавляться от неходовых позиций.
  2. Контролировать логистические процессы.
  3. Развивать бизнес и приносить больше прибыли продавцу.

Масштаб задач зависит от размера и специфики бизнеса. Например, в крупных компаниях над магазином на маркетплейсе работает целая команда: управляющие, логисты, маркетологи, аналитики и другие. Начинающим продавцам зачастую достаточно иметь в штате одного менеджера по маркетплейсам, который возьмёт на себя основные задачи: контроль над отгрузкой товаров, заполнение карточек, работу с отзывами и ответы на вопросы покупателей. Можно нанять и специалиста с узкой специализацией — например, чтобы запустить рекламу товаров на площадке.

Как проходит рабочий день менеджера по маркетплейсам

Задачи каждого специалиста различаются. Одни лишь координируют сборку и отгрузку заказов, а другие управляют командой — складскими работниками, водителем, бухгалтером. Нередко менеджерам приходится полностью организовывать работу магазина: закупать, продавать и продвигать товары. Для этого специалисты:

  1. Регистрируют и оформляют страницу магазина на маркетплейсе.
  2. Анализируют рынок и изучают сильные стороны конкурентов.
  3. Выбирают товары на продажу и договариваются с поставщиками.
  4. Загружают ассортимент и создают карточки товаров.
  5. Выстраивают процесс отгрузки заказов перевозчику или доставки до покупателя.
  6. Решают проблемы клиентов, отвечают на их вопросы.
  1. Следят за актуальностью цен и количеством товара на складе.
  2. Устраивают распродажи и запускают акции.
  3. Анализируют продажи, находят слабые места в бизнесе и формируют новые гипотезы для развития.
  4. Продвигают позиции в топ поисковой выдачи, используют внутренние и внешние рекламные инструменты.
  5. Составляют для руководства отчёты о проделанной работе.

может заинтересовать

«Чёрная пятница» 2023 года: как заработать продавцам

Прочитать

Сколько зарабатывают менеджеры маркетплейсов

Заработок специалистов зависит от занятости, размера бизнеса, квалификации и уровня ответственности.

Новички с опытом до года (Junior) могут претендовать на доход от 30 до 60 тысяч ₽ в месяц. Они заполняют карточки, ищут поставщиков, формируют поставки и контролируют их доставку на склад.

Специалисты с опытом от одного года до трёх лет (Middle) получают от 60 до 120 тысяч ₽ в месяц. Они занимаются не только полным циклом продаж, но и стратегией и маркетингом: проверяют гипотезы и анализируют продажи, запускают рекламные кампании.

Менеджеры с опытом более трёх лет (Senior) зарабатывают от 120 тысяч ₽ в месяц. Они разрабатывают стратегии по развитию и координируют работу команды узкопрофильных специалистов. Например, маркетологов, бухгалтеров, экспедиторов.

Формат работы

Менеджеры маркетплейсов работают:

  • в офисе, на складе или удалённо;
  • полный рабочий день, несколько часов в неделю или попроектно;
  • в качестве наёмных сотрудников, самозанятых или ИП.

Один фрилансер одновременно может работать с несколькими магазинами, если успевает. Крупные бренды предпочитают нанять менеджера в штат, чтобы он мог полностью погрузиться в работу одного бизнеса.

Как начать карьеру менеджера маркетплейсов

Необязательно сразу покупать курсы, чтобы выучиться на менеджера маркетплейсов. Начать можно с обучающих материалов в открытом доступе. Как только появится «база», попробуйте:

  • составить список требований, которые упоминают работодатели в вакансиях, — подтяните навыки, которых у вас пока нет;
  • создать кабинет продавца на маркетплейсе — чтобы разобраться, как всё работает на самом деле;
  • поискать простые задачи и получить первый опыт — например, на Ozon Profit. 

Чтобы систематизировать знания и попрактиковаться, можно пройти курс с заданиями и наставничеством.

Легче освоить новую профессию тем, кто имеет навыки в смежной специальности. Например, маркетологи могут быстро научиться запускать рекламные кампании и продвигать позиции на маркетплейсе, а дизайнеры — качественно оформлять карточки товаров и страницу магазина.

Хороший старт в профессии менеджера маркетплейсов можно получить в бесплатном университете Ozon. В онлайн-курсах Ozon University раскрыты все нюансы работы с торговой площадкой. 

Стать менеджером маркетплейсов

Где искать менеджера маркетплейсов

Если нужен сотрудник на постоянную занятость в штат: HH.ru, SuperJob.ru, Работа.ру, Зарплата.ру и Авито.Работа. В вакансии нужно чётко указать требования — пишите о тех задачах, которые планируете делегировать менеджеру. Например, одному работодателю нужен хороший закупщик, а другому — маркетолог. Нередко достаточно специалиста, который будет контролировать отгрузку товара, оформлять карточки, составлять отчёты и общаться с клиентами — одним словом, возьмёт на себя операционку.

На разовые задачи или неполную занятость менеджера маркетплейсов можно найти в тематических чатах и сообществах в Telegram и «ВКонтакте». Если работа несложная, вакансию достаточно разместить на площадке с небольшим охватом. Чтобы получить много откликов, можно купить платную публикацию у ресурса с большой аудиторией.

Поделиться:

Содержание статьи

Микаил Фидан

Микаил Фидан

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также