Что учесть в цене товара
Прочитать
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Писать статьи для РБК, пиарить технологические компании и увеличивать продажи на Amazon. А потом — развивать собственный бьюти-бизнес и видеть билборды с родными баночками по всей Москве. Такой путь прошла Юлия Дёмина, журналист и специалист по коммуникациям, а теперь основательница бренда средств для ухода за телом SOJURO. Мы расспросили Юлию, как открыть своё дело после долгих поисков себя, подготовить всё к запуску продукта и организовать его продвижение.
Чем я только не занималась, прежде чем начать свой бизнес! Исследовала рынок кино и медиабизнеса, писала колонки о дистанционной торговле, занималась пиаром техстартапа. А ещё запускала новую соцсеть, отвечала за ребрендинг телемагазина, консультировала бьюти-бренды.
Однажды я устроилась в компанию из Флориды, которая торговала на Amazon. Она продавала БАДы и товары для творчества — и входила в топ-3 по многим позициям. С того момента начал расти мой интерес и к российским маркетплейсам. А ещё именно тогда я почувствовала, что у меня есть силы открыть свой бизнес.
Я начала искать продукт, который был бы мне близок. Сперва это была одежда: мы с командой отшили первую партию, начали продавать. Но чтобы добиться успеха в этой нише, пришлось бы сильно расширять ассортиментную матрицу — к этому я была не готова. До сих пор вспоминаю, как тяжело было таскать огромные сумки с вещами на съёмках.
Тогда я перешла на украшения и аксессуары. С ними дела обстояли намного лучше: мы быстро продали первую партию, запустили новую линейку, открыли своё производство. Я стала думать, что делать дальше, и решила двигаться в сторону бьюти-сферы. Выбрала это направление, так как работала с ним раньше, уже неплохо знала рынок и конкурентов.
Так началась история SOJURO. Это совсем небольшая команда: я, мой партнёр и ассистент. Я занимаюсь маркетингом и разработкой продуктов, партнёр отвечает за финансы и логистику. А ассистент, надеюсь, совсем скоро дорастёт до позиции менеджера маркетплейсов.
Благодаря опыту продаж в США я узнала про контрактные производства. Оказалось, это оптимальное решение, если бизнес только в начале пути: так клиенты сразу получают продукт высокого качества — со всеми сертификатами.
Контрактное производство — выпуск продукции на другом предприятии по техзаданию заказчика. Компания делает заказ, а производство его выполняет.
Главное — сотрудничать с надёжным партнёром. Я искала его очень долго, побывала на многих заводах в разных городах России. Когда в Москве нашлась подходящая фабрика, сразу поняла — всё получится.
Контрактное производство ≠ один и тот же крем, разлитый по 15 баночкам разных брендов. На одном заводе могут разрабатываться продукты, которые не имеют ничего общего друг с другом.
Мы посоветовались с сотрудниками производства и решили сразу начинать с семи позиций.
Ассортимент SOJURO:
В планах — добавить шампуни и маски для волос. Интересно, что перед запуском делали ставку на скрабы, но бестселлером стал кокосовый крем для тела.
Мы проанализировали аудиторию и решили целиться в сегмент middle+. Здесь не было большого выбора: в эконом-сегменте можно конкурировать только ценой, что нам не подходило, а премиум требует от бизнеса совсем других инвестиций.
Я во всём опираюсь на цифры — без них не построить прибыльный бизнес. Поэтому мы кропотливо рассчитали месячный бюджет перед выходом на рынок:
Ещё мы считали затраты на продвижение — но эти издержки пока не включены в стоимость банки. Мы решили, что сначала запустим продукт и только после этого включим маркетинг в цену. В планах закладывать 5–10% от цены на рекламу. А при выводе новых продуктов — до 20%.
Цена на банку = затраты на производство + логистика + хранение + налоги + комиссия с продажи
Одной из статей расходов стал брендинг. Здесь трудность была не в деньгах, а в специалистах. Отыскать дизайнера, с которым бы сложился контакт, получилось только с третьего раза. В итоге нашлась чудесная девушка из Аргентины: она разработала логотип, внешний вид этикеток и брендбук.
Мы запустились зимой 2022-го. В тот момент с российского рынка начали уходить иностранные компании, и всех вокруг заинтересовали отечественные бренды. Нас поддержали журналисты и блогеры, мы стали участником проекта «Сделано в Москве» — и билборды с нашей баночкой висели по всему городу. Всё это казалось чем-то волшебным.
Почти сразу мы вышли на маркетплейсы — в том числе и Ozon. Ещё мы работаем с косметическими сетями: баночки SOJURO можно купить онлайн в крупнейших российских магазинах.
Ещё одна площадка — соцсети. Для косметического бренда это не отдельный инструмент продвижения, а скорее возможность передать своё видение и взгляд на красоту. Наши покупательницы ассоциируют себя с моделями, которые рекламируют бренд, поэтому мы принципиально не используем ретушь.
Также соцсети — хорошая возможность рассказать, что за компанией стоят живые люди. Так что мы планируем больше говорить о закулисье: производстве, работе, планах на будущее. А там — много интересного: мы хотим наладить работу с блогерами и попробовать новые инструменты продвижения на Ozon.
Как подготовиться к запуску нового товара: пошаговая инструкция от Юлии Дёминой
Содержание статьи
Что было до SOJURO
Разработка продуктов
Подготовка к запуску
Запуск и продвижение
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Как запустить бренд одежды плюс-сайз
Своей историей делится основательница бренда Manelia
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Женский взгляд на бизнес: истории продавцов Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе