Чем отличаются схемы работы на Ozon
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Самостоятельно или через вРЦ
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Доставка со склада Ozon или FBO — самый простой и доступный способ начать продажи на маркетплейсе. В этом случае компании или предпринимателю не нужен собственный склад и транспортная служба, достаточно делать регулярные поставки на склады Ozon.
Неважно, какие масштабы у предприятия и сколько опыта у продавца: все операционные процессы берёт на себя маркетплейс.
Продавец | Ozon | |
---|---|---|
Поставка товаров на склад | ✔ |
|
Размещение продукции на складе |
| ✔ |
Отслеживание заказов |
| ✔ |
Сборка и упаковка заказов |
| ✔ |
Доставка в ПВЗ или до дверей клиента |
| ✔ |
Выдача товара покупателю |
| ✔ |
Представим, что вы уже создали личный кабинет продавца на Ozon, согласились с договором маркетплейса и загрузили несколько товаров. Пришло время выбрать схему, ваш взгляд падает на FBO. Что дальше?
Некоторые товары не подходят для продажи по FBO, например драгоценные камни, уголь, ламинат, монтажные смеси, душевые кабины. Изучите полный список товаров, которые не размещаются на складах.
Подобрать удобный склад для поставки товаров можно в «Базе знаний» — там собран самый полный и актуальный список действующих фулфилментов и сортцентров.
Прежде чем заказ доберётся до покупателя, он проходит большой путь внутри Ozon. Продажа включает в себя оприходование товара, размещение на складе, сборку заказа, приём оплаты от покупателя, логистику до пункта выдачи и доставку до дверей клиента, при необходимости — обработку и обратную логистику возврата. Каждая из этих услуг имеет свою цену, которую можно посчитать с помощью калькулятора Ozon.
Пользование складами Ozon платное, но есть бесплатный период хранения — от 90 дней в зависимости от категории.
Ozon работает как торговая площадка и как агент, который соединяет продавцов и покупателей. А значит, с каждой продажи нужно заплатить вознаграждение (ранее «комиссию») — от 1 до 23% по FBO. Процент фиксированный и зависит от категории.
Также продавец платит за эквайринг — банковскую услугу по приёму безналичных платежей через интернет. Тариф на него зависит от банка покупателя, в среднем, он не превышает 1,5% от стоимости товара.
Сначала товар сортируют и упаковывают сотрудники фулфилмента — крупного и автоматизированного склада Ozon. Оттуда заказы везут в один из региональных сортцентров, поближе к потенциальным покупателям — это логистика. Тариф на неё зависит от объёма и может быть от 43 до 1953 ₽. Обратная логистика — из пункта выдачи или от покупателя на склад — по цене равна логистике.
Когда товар покупают и Ozon везёт его до покупателя, в пункт выдачи, в постамат или в руки курьером — это последняя миля. Плата зависит от итогового вознаграждения партнёра-исполнителя, но не превышает 500 ₽.
Допустим, покупатель получил заказ, после чего Ozon перечислил деньги продавцу. Однако через какое-то время клиент решил вернуть часть товаров. Это возврат.
В этом случае продавцу возвращается стоимость товара без вычета вознаграждения за продажу и эквайринга.
Какие услуги спишут:
Невыкупом называется ситуация, когда покупатель отказывается от товара в момент его получения. Если клиент отменяет ещё не доставленный заказ или же не забрал его, а сроки хранения в ПВЗ истекли, — это отмена. Механика начислений для этих ситуаций одинаковая.
Детали доставки:
Что оплачивает продавец:
Сколько зарабатывает продавец: 800 ₽ − 104 ₽ − 12 ₽− 56,7 ₽ − 44 ₽ = 583,3 ₽.
Содержание статьи
С чего начать
Склады Ozon на FBO
Вознаграждение за продажу и услуги по FBO
Возврат, невыкуп и отмена
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Самостоятельно или через вРЦ
Как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса