Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Продажи со складов Ozon: почему это выгодно

Склад Ozon

Доставка со склада Ozon или FBO — самый простой и доступный способ начать продажи на маркетплейсе. В этом случае компании или предпринимателю не нужен собственный склад и транспортная служба, достаточно делать регулярные поставки на склады Ozon.

Неважно, какие масштабы у предприятия и сколько опыта у продавца: все операционные процессы берёт на себя маркетплейс.

 

Продавец

Ozon

Поставка товаров на склад

 

Размещение продукции на складе 

 

Отслеживание заказов

 

Сборка и упаковка заказов

 

Доставка в ПВЗ или до дверей клиента

 

Выдача товара покупателю

 

Станьте продавцом Ozon

Всё уже готово для вашего бизнеса: зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и загрузите товары

С чего начать

Представим, что вы уже создали личный кабинет продавца на Ozon, согласились с договором маркетплейса и загрузили несколько товаров. Пришло время выбрать схему, ваш взгляд падает на FBO. Что дальше?

  1. Сначала нужно создать заявку на поставку товаров в личном кабинете — заполнить данные о товарах, выбрать склад, дату и время, когда вы сделаете поставку. Способов привезти товары несколько:
  • Доставить товары на ближайший к вам склад. Можно самостоятельно привезти продукцию прямо на фулфилмент или же заказать кросс-докинг — вы доставляете товар в любой из 30 000 пунктов приёма по всей России (выбрать можно на карте прямо в личном кабинете), а Ozon везёт его, куда скажете. Чтобы в заявке на поставку вам не приходилось методом подбора проверять, какой склад готов принять товары, запустите чат-бота, который доступен в Telegram с любого устройства.
  • Воспользоваться услугой «Виртуальный распределительный центр» — когда Ozon сам анализирует загрузку своих складов, распределяет товары по регионам и отвозит на конечные склады. Продавец же привозит весь товар на одну точку отгрузки.
  1. Подготовьте товары к отгрузке: если коротко, то товары важно упаковать по правилам Ozon и не забыть приклеить этикетки. Всё сделать правильно поможет пошаговая инструкция в «Базе знаний»
  2. Привезите поставку в забронированное время. Приёмка товара на складах Ozon проходит быстро: вам или вашему водителю нужно приехать в точку отгрузки к назначенному часу → уточнить номер ворот → выгрузить товары под присмотром сотрудников на склад. 

Некоторые товары не подходят для продажи по FBO, например драгоценные камни, уголь, ламинат, монтажные смеси, душевые кабины. Изучите полный список товаров, которые не размещаются на складах.

Склады Ozon на FBO

Подобрать удобный склад для поставки товаров можно в «Базе знаний» — там собран самый полный и актуальный список действующих фулфилментов и сортцентров.

Вознаграждение за продажу и услуги по FBO

Прежде чем заказ доберётся до покупателя, он проходит большой путь внутри Ozon. Продажа включает в себя оприходование товара, размещение на складе, сборку заказа, приём оплаты от покупателя, логистику до пункта выдачи и доставку до дверей клиента, при необходимости — обработку и обратную логистику возврата. Каждая из этих услуг имеет свою цену, которую можно посчитать с помощью калькулятора Ozon.

Размещение товара на складе Ozon

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Чем отличаются схемы работы на Ozon

Подробнее

Пользование складами Ozon платное, но есть бесплатный период хранения — от 90 дней в зависимости от категории.

Продажа

Ozon работает как торговая площадка и как агент, который соединяет продавцов и покупателей. А значит, с каждой продажи нужно заплатить вознаграждение (ранее «комиссию») — от 1 до 23% по FBO. Процент фиксированный и зависит от категории.

Также продавец платит за эквайринг — банковскую услугу по приёму безналичных платежей через интернет. Тариф на него зависит от банка покупателя, но не превышает 1,5% от стоимости товара.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как не платить за размещение и логистику на Ozon

Прочитать

Доставка 

Сначала товар сортируют и упаковывают сотрудники фулфилмента — крупного и автоматизированного склада Ozon. Оттуда заказы везут в один из региональных сортцентров, поближе к потенциальным покупателям — это логистикаТариф на неё зависит от объёма и может быть от 63 до 1953 ₽. Обратная логистика — из пункта выдачи или от покупателя на склад — по цене равна логистике.

Когда товар покупают и Ozon везёт его до покупателя, в пункт выдачи, в постамат или в руки курьером — это последняя миля. Её стоимость фиксирована: 5,5% от цены товара с учётом НДС. При этом последняя миля не может стоить больше 500 ₽.

Возврат, невыкуп и отмена

Допустим, покупатель получил заказ, после чего Ozon перечислил деньги продавцу. Однако через какое-то время клиент решил вернуть часть товаров. Это возврат.

В этом случае продавцу возвращается стоимость товара без вычета вознаграждения за продажу и эквайринга.

Какие услуги спишут:

  • прямую логистику и последнюю милю;
  • обратную логистику — равна прямой.

Невыкупом называется ситуация, когда покупатель отказывается от товара в момент его получения. Если клиент отменяет ещё не доставленный заказ или же не забрал его, а сроки хранения в ПВЗ истекли, — это отмена. Механика начислений для этих ситуаций одинаковая.

Рассчитаем стоимость работы по FBO

Детали доставки:

  • категория товара — игровые приставки и аксессуары, фототехника;
  • цена — 800 ₽;
  • тариф на эквайринг у банка покупателя — 1,5%;
  • объём товара — 0,4 л;
  • индекс локализации продавца за последние 14 дней — 83%;
  • тариф последней мили у исполнителя — 5,5%;
  • количество в отправлении — 1 шт.

Что оплачивает продавец:

  • вознаграждение за продажу: Цена товара × Вознаграждение за продажу = 800 ₽ × 13% = 104 ₽;
  • эквайринг: Цена товара × Тариф банка покупателя = 800 ₽ × 1,5% = 12 ₽;
  • логистику: Стоимость за объём товара × Скидка за индекс локализации = 63 ₽ × 0,9 = 56,7 ₽;
  • последнюю милю: 5,5% от цены товара = 800 ₽ × 5,5% = 44 ₽.

Сколько зарабатывает продавец: 800 ₽ − 104 ₽ − 12 ₽− 56,7 ₽ − 44 ₽ = 583,3 ₽.

Преимущества продаж со склада Ozon (FBO)  

  • Эта схема подходит почти всем предпринимателям, ведь Ozon берёт на себя все ежедневные заботы — определяет сроки доставки, обновляет статусы заказа в приложении, привозит товары в пункт или постамат, передаёт их курьеру, выдаёт покупателю, оформляет возвраты и забирает их. 
  • Товары на складах Ozon можно разместить ближе к покупателям, а значит ускорить их доставку в разы и увеличить таким образом продажи. 
  • Даже если у продавца уже есть склад имеет смысл работать по FBO — чтобы расширить географию продаж, уменьшить нагрузку на собственную логистическую службу или сотрудников.
  • Все категории товаров размещаются на складах Ozon бесплатно в период от 90 дней.
  • Вознаграждение Ozon за продажу по FBO на 1% ниже, чем на других схемах работы.

Поделиться:

Содержание статьи

Наталья Буткина

Наталья Буткина

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также