Как работать с отзывами на товары
Зачем следить
за трендами
Главное из выступления
эксперта Лины Дембиковой
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Создать с нуля производство посуды для приготовления еды, сделать «сковородочный» бренд узнаваемым и вывести его на международный уровень — это удалось бренду «Мечта». Коммерческий директор бренда Раиф Галлямов рассказал, как вырасти из маленькой фабрики в большое предприятие, что дал бизнесу выход на маркетплейсы и сложно ли потеснить конкурентов — особенно тех, которые предлагают товары намного дешевле.
Десять лет назад сковородок, кастрюль и другой посуды для приготовления еды на российском рынке было уже довольно много. Товары известных зарубежных брендов, недорогие импортные модели, продукция российских производителей: выйти на такой «тесный» конкурентный рынок со своими сковородками — довольно рискованная затея. Но мы заметили, что у раскрученных моделей «из телевизора» часто кусалась цена, а их недорогие аналоги сильно уступали в качестве или дизайне. Так и появилась идея создать «суперсковородку»: одновременно качественную, недорогую и красивую.
Первая посуда под брендом «Мечта» вышла в 2013 году. Тогда, на старте, это было совсем небольшое производство. Но благодаря интересу покупателей к бренду каждый год получалось расти более чем на 100% — это значило, что пора расширяться.
В 2017 году «Мечта» (ООО «НУР») стала резидентом территории опережающего развития «Вятские Поляны» в Кировской области. Статус позволил получать налоговые льготы, а это, в свою очередь, помогло в расширении и модернизации производства. За счёт масштаба получилось снизить стоимость производства без ущерба качеству и предложить рынку универсальную качественную посуду с хорошим дизайном и по привлекательной цене.
Сейчас в линейке — сковороды, кастрюли, казаны, жаровни, противни и другая посуда для приготовления еды. Всего — более 600 позиций. Посуду уже знают в других странах, например в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Кыргызстане, Беларуси, а производство включает весь цикл — от литья изделий до упаковки готовой продукции.
Выпустить сковородку или казан не так просто. Расскажу, как устроен процесс производства, — на примере сковородки.
Шаг 1: на склад завода поступает алюминий в слитках — образцы отправляем в свою лабораторию на экспертизу. Убедившись, что по качеству сплава нет вопросов, отправляем слитки в самую горячую точку завода — литейный цех, где металл плавится в печи при температуре около 700 градусов.
Шаг 2: чтобы придать сковородке нужную форму, расплавленный алюминий заливают в форму из жаропрочной стали и оставляют остывать. Затем остатки алюминия срезают и отправляют будущую сковородку в токарный цех, где края изделия обтачивают до идеальной формы.
Шаг 3: чтобы сковороду можно было использовать для готовки на индукционных плитах, дно посуды делают стальным. Затем заготовке придают шероховатость, чтобы на неё лучше легло антипригарное покрытие.
Шаг 4: красят сковородку в три этапа: поочерёдно наносят базовый грунтовочный, антипригарный и декоративный слои. После этого посуда проходит контроль качества и отправляется на сборку, где к сковородкам добавляют съёмные ручки, крышки и расфасовывают по коробкам.
Традиционно всю продукцию мы продавали оптовикам, а уже через них она расходилась по всей России и странам ближнего зарубежья. Поначалу эта схема нас полностью устраивала, но рынок менялся. Набрали популярность соцсети, появились маркетплейсы — стало важно общаться с покупателем напрямую. Как раз в этот момент мы начали смотреть в сторону маркетплейсов, а в 2021 году открыли свой магазин на Ozon.
При этом оптовый канал продаж остаётся для нас основным — мы и не ставили задачи переориентироваться. Но работа на маркетплейсах помогает лучше понимать рынок, получать ценную обратную связь от покупателей и формировать ассортимент с учётом их запроса.
Например, из отзывов на Ozon мы узнали, что покупатели хотят от посуды больше универсальности, и изменили ассортимент. Добавили новые объёмы, формы и цвета посуды: важно, чтобы её было удобно хранить, мыть в посудомоечной машине, а ещё использовать для приготовления блюд в духовке. В 2022 году решили расширить линейку индукционной посуды: заметили, что вопросы покупателей часто касаются именно этой характеристики.
Уже на старте поняли, как сильно работа на маркетплейсе отличается от привычных нам каналов, и сформировали под направление отдельную команду. Эти специалисты отвечают за весь процесс, от заполнения карточек и работы с отзывами до запуска кампаний по продвижению и в целом развития бренда на маркетплейсе.
Мы выпускаем много товаров, вывести на маркетплейс сразу все оказалось неэффективно. Так что решили сосредоточиться на самых интересных и востребованных позициях. Проанализировали, что чаще всего покупают люди, — в итоге на витрину Ozon попали сковороды, ковши, воки, кастрюли, казаны, противни, блинницы, чудушницы и сотейники из разных товарных линеек.
Выдерживать конкуренцию с известными европейскими брендами не так просто, но вполне возможно. Наше преимущество — технологии и понимание того, что важно покупателю. А людям нужна экологичная, безопасная и красивая посуда по приемлемой цене, которую мы и предлагаем.
Содержание статьи
Как появился бренд «Мечта»
Как устроен процесс производства посуды
Почему важно быть ближе к покупателю
Как выходили на маркетплейс
Как продвигаем бренд на Ozon:
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Зачем следить
за трендами
Главное из выступления
эксперта Лины Дембиковой
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Что можно продавать на Ozon без сертификатов и деклараций
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса