Нам пишут: как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
Как запатентовать название и логотип торговой марки
Почему не стоит медлить с регистрацией своего бренда
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Для обычного покупателя артикул — это просто сочетание цифр и букв. Для продавца же это ценный инструмент, который позволяет эффективно управлять ассортиментом. В идеале по одному обозначению должно быть понятно, к какому товару оно относится. В статье рассказываем всё, что нужно знать об артикулах на Ozon.
Артикул — это уникальный код или набор символов, который присваивают продукции для её идентификации. По сути, это своеобразное «имя» товара в цифровой среде, которое помогает быстро находить и различать похожие позиции в ассортименте.
От того, насколько удобно продавец настроит работу с артикулами, зависит эффективность управления продажами. Если успешно наладить систему кодов, можно:
На Ozon есть два типа артикулов: личные для продавцов и присвоенные маркетплейсом. У каждого свои задачи и особенности использования.
Маркетплейс генерирует этот код автоматически, когда продавец добавляет карточку товара и она успешно проходит модерацию. По этому артикулу, или Ozon Product ID, покупатели могут быстро найти нужную продукцию через поиск на Ozon.
Продавцы видят этот идентификатор в личном кабинете Ozon Seller в списке товаров и отчётности.
Также код отображается на странице с карточкой товара.
На маркетплейсе у товара есть и другие идентификаторы — в зависимости от того, откуда его продают: со своего склада, склада Ozon или из-за границы. Подробнее об этом можно прочесть в «Базе знаний».
Это код, который продавец на маркетплейсе создаёт самостоятельно. Он нужен для внутреннего учёта и виден только в личном кабинете Ozon Seller. При создании артикула можно использовать буквы, цифры и некоторые специальные символы — главное, чтобы система кодирования была понятной и удобной для предпринимателя и его команды.
Если товары с разными артикулами продаются на маркетплейсе в одном наборе, ему присваивают свой артикул как новому товару.
Продавец сам решает, как будут выглядеть коды его товаров. Чтобы создать удобную и эффективную систему артикулов, важно придерживаться трёх принципов:
В личном кабинете продавца на Ozon все артикулы должны быть уникальными. Это касается не только активных, но и архивных товаров, — система не позволит добавить позицию с повторяющимся артикулом.
Продуманные коды товаров по мере роста бизнеса помогут легко справляться с ежедневными задачами: от загрузки новых позиций до отслеживания остатков на складе.
Обычно артикул состоит из нескольких частей:
Например, для одежды это может выглядеть так: DJ_BLK_L_2024. Здесь:
Для похожих товаров, которые различаются только размером или цветом, стоит добавить в артикул отличительную характеристику. Например, для линейки футболок можно использовать такие обозначения: FT_42, FT_44, FT_46 — для разных размеров; FT_black, FT_red, FT_green — для разных цветов.
Длина артикула на Ozon не должна превышать 50 символов. Можно использовать буквы, цифры и некоторые спецсимволы, например нижнее подчёркивание.
Продавец присваивает внутренний артикул, когда создаёт карточку товара. Можно ввести любые коды по своему усмотрению — главное, чтобы они были уникальными для разных позиций.
Проверить и отредактировать артикулы своих товаров можно в личном кабинете в разделе «Список товаров». Внести изменения можно двумя способами:
Не используйте инструмент массового редактирования карточек товаров через шаблон — так вы продублируете ассортимент, а не измените коды.
Внутренний артикул помогает быстро находить нужные позиции в личном кабинете. Достаточно ввести его в поисковую строку, и система покажет нужный товар. Также по артикулам удобно анализировать продажи конкретных позиций, отслеживать остатки и планировать поставки.
Продуманная система артикулов — основа эффективной работы в продажах. Уделите время, чтобы создать логичную систему идентификации товаров уже на старте. Благодаря этому станет проще управлять ассортиментом, вести учёт остатков, собирать и отгружать заказы и консультировать клиентов по конкретным позициям.
Содержание статьи
Что такое артикул и для чего он нужен
Как разработать эффективную систему артикулов
Как составить удобный артикул
Как работать с артикулами на Ozon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как запатентовать название и логотип торговой марки
Почему не стоит медлить с регистрацией своего бренда
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Продвижение товаров на Ozon
Инструкция для начинающих от эксперта маркетплейса
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Рассказываем о главных изменениях месяца
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon