Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Что такое артикулы и как работать с ними на Ozon

Артикул товара

Для обычного покупателя артикул — это просто сочетание цифр и букв. Для продавца же это ценный инструмент, который позволяет эффективно управлять ассортиментом. В идеале по одному обозначению должно быть понятно, к какому товару оно относится. В статье рассказываем всё, что нужно знать об артикулах на Ozon.

Что такое артикул и для чего он нужен

Артикул — это уникальный код или набор символов, который присваивают продукции для её идентификации. По сути, это своеобразное «имя» товара в цифровой среде, которое помогает быстро находить и различать похожие позиции в ассортименте.

От того, насколько удобно продавец настроит работу с артикулами, зависит эффективность управления продажами. Если успешно наладить систему кодов, можно:

  • быстро находить нужный товар в каталоге;
  • избежать путаницы при работе с похожими товарами;
  • эффективно управлять складским учётом;
  • упростить работу с поставками.

На Ozon есть два типа артикулов: личные для продавцов и присвоенные маркетплейсом. У каждого свои задачи и особенности использования.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Нам пишут: как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?

Прочитать

Артикул Ozon

Маркетплейс генерирует этот код автоматически, когда продавец добавляет карточку товара и она успешно проходит модерацию. По этому артикулу, или Ozon Product ID, покупатели могут быстро найти нужную продукцию через поиск на Ozon.

Продавцы видят этот идентификатор в личном кабинете Ozon Seller в списке товаров и отчётности.

Также код отображается на странице с карточкой товара.

На сайте артикул находится в правом верхнем углу карточки и характеристиках товара

На маркетплейсе у товара есть и другие идентификаторы — в зависимости от того, откуда его продают: со своего склада, склада Ozon или из-за границы. Подробнее об этом можно прочесть в «Базе знаний».

Стать продавцом

Внутренний артикул продавца

Это код, который продавец на маркетплейсе создаёт самостоятельно. Он нужен для внутреннего учёта и виден только в личном кабинете Ozon Seller. При создании артикула можно использовать буквы, цифры и некоторые специальные символы — главное, чтобы система кодирования была понятной и удобной для предпринимателя и его команды.

Если товары с разными артикулами продаются на маркетплейсе в одном наборе, ему присваивают свой артикул как новому товару.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как продавать комплекты и наборы товаров

Прочитать

Как разработать эффективную систему артикулов

Продавец сам решает, как будут выглядеть коды его товаров. Чтобы создать удобную и эффективную систему артикулов, важно придерживаться трёх принципов:

  • Понятность. Код должен быть логичным и легко читаемым. Если продавец торгует футболками, в артикуле он может зашифровать основные характеристики товара. Например, FT_WHT_M, где: FT — футболка, WHT — белый цвет, M — размер M.
  • Системность. Необходимо проработать собственные правила создания артикулов и следовать им. Например, обозначать цвета только тремя буквами — WHT, BLK, RED. При этом аббревиатуры для одних и тех же цветов должны быть одинаковыми.
  • Уникальность. Чтобы не перепутать товары, присваивайте каждой позиции отдельный код — даже если продукция различается всего одним параметром.

В личном кабинете продавца на Ozon все артикулы должны быть уникальными. Это касается не только активных, но и архивных товаров, — система не позволит добавить позицию с повторяющимся артикулом.

Как составить удобный артикул

Продуманные коды товаров по мере роста бизнеса помогут легко справляться с ежедневными задачами: от загрузки новых позиций до отслеживания остатков на складе.

Обычно артикул состоит из нескольких частей:

  • категория товара;
  • основные характеристики: цвет, размер, модель;
  • дополнительные параметры, если нужно.

Например, для одежды это может выглядеть так: DJ_BLK_L_2024. Здесь: 

  • DJ — джинсы;
  • BLK — чёрный цвет;
  • L — размер;
  • 2024 — год выпуска коллекции.

Для похожих товаров, которые различаются только размером или цветом, стоит добавить в артикул отличительную характеристику. Например, для линейки футболок можно использовать такие обозначения: FT_42, FT_44, FT_46 — для разных размеров; FT_black, FT_red, FT_green — для разных цветов.

Длина артикула на Ozon не должна превышать 50 символов. Можно использовать буквы, цифры и некоторые спецсимволы, например нижнее подчёркивание.

Как работать с артикулами на Ozon

Продавец присваивает внутренний артикул, когда создаёт карточку товара. Можно ввести любые коды по своему усмотрению — главное, чтобы они были уникальными для разных позиций.

Проверить и отредактировать артикулы своих товаров можно в личном кабинете в разделе «Список товаров». Внести изменения можно двумя способами:

  • для каждого товара по отдельности при редактировании карточки;
  • массово в разделе «Товары» во вкладке «Обновить артикулы».

Не используйте инструмент массового редактирования карточек товаров через шаблон — так вы продублируете ассортимент, а не измените коды.

Внутренний артикул помогает быстро находить нужные позиции в личном кабинете. Достаточно ввести его в поисковую строку, и система покажет нужный товар. Также по артикулам удобно анализировать продажи конкретных позиций, отслеживать остатки и планировать поставки.

Продуманная система артикулов — основа эффективной работы в продажах. Уделите время, чтобы создать логичную систему идентификации товаров уже на старте. Благодаря этому станет проще управлять ассортиментом, вести учёт остатков, собирать и отгружать заказы и консультировать клиентов по конкретным позициям.

Пройдите бесплатный курс Ozon Обучение

О том, как подбирать и анализировать ассортимент товаров

Поделиться:

Содержание статьи

Микаил Фидан

Микаил Фидан

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также