Какие товары можно делать своими руками
Подробнее
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Новое ― это хорошо забытое старое, даже когда речь идёт о развлечениях. Мы в редакции «Бестселлера» решили поностальгировать и вспомнили игрушки, которыми играли в 90-х и нулевых. А аналитика Ozon помогла выяснить топ-10 востребованных у покупателей позиций ― с ними можно выходить на маркетплейс и сейчас.
Первые в списке с большим отрывом идут конструкторы LEGO ― за неделю ими поинтересовались более 20 000 человек. Причём аудитория LEGO и конструкторов совместимых с ним ― это не только дети и их родители, но и коллекционеры.
На маркетплейсе можно продавать как наборы, так и отдельные фигурки. Это могут быть коллекции, посвящённые «Гарри Поттеру», диснеевским персонажам, «Звёздным войнам», «Аватару» и другим популярным франшизам, или полностью самостоятельные линейки вроде зоопарков, аэропортов и ж/д вокзалов.
Чтобы обойти конкурентов, предложите клиентам наборы, которых на данный момент на площадке нет. Например, это могут быть коллекции, посвящённые новым фильмам: «Барби», «Стражи Галактики», новому «Человеку-пауку».
После выхода нового фильма про Барби с Марго Робби и Райаном Гослингом эти куклы стали ещё популярней. На Barbie выросло не одно поколение девочек, и ещё, вероятно, несколько поколений ей точно успеют поиграть. В общем, эту игрушку можно назвать по-настоящему легендарной — отсюда стабильный спрос на маркетплейсе, которым точно стоит воспользоваться.
Когда кубик Рубика появился в 70-х годах прошлого века, это была игрушка 3×3 с цветными наклейками. Сейчас любимые головоломки из детства представлены в разных форматах: они могут быть тематическими, зеркальными, фигурными, собираться в пирамиды, змейки, груши и другие отличные от куба формы. Сложность теперь тоже можно регулировать: современные кубики могут быть размером от 2×2 до 5×5.
При желании продавцы могут начать производство собственных конструкций и дизайнов кубиков Рубика или присмотреться к иностранным примерам.
В нулевых слаймы (с англ. slime ― слизь) называли просто лизунами. Это мягкие, тянучие и нелипкие субстанции, которые можно всячески мять и клеить. Бывают разных цветов, матовые, блестящие и неоновые, с глиттером и без, разных запахов.
Они помогают занять ребёнка на несколько часов, не оставляют ощущения липкости и ничего не пачкают в отличие от пластилина. Но целевая аудитория таких лизунов не только дети — взрослые зачастую используют слаймы как антистресс-игрушку.
Кстати, товар чаще всего ищут по запросу «слайм». Так что рекомендуем использовать двойное название для карточки товара.
Кажется, симуляторы Тамагочи переживают новое рождение. Во-первых, летом 2022 года российские маркетплейсы зарегистрировали увеличившийся спрос на ретроигры, в том числе на тамагочи. Во-вторых, 15 июля 2023 года японская компания Bandai Co. выпустила новые продвинутые линейки симуляторов. Теперь ― с доступом к фирменным метавселенным Tamaverse и поддержкой Wi-Fi.
Сейчас тамагочи на Ozon интересуется примерно 4000 клиентов в неделю, почти каждый пятый добавляет товар в корзину.
Зачастую те мальчишки, что играли машинками Hot Wheels ещё в детстве, продолжают собирать коллекцию и повзрослев. Благо производитель не стоит на месте и предлагает на выбор самые разные модели ― от бэтмобилей до школьных автобусов. Можно продавать на маркетплейсе как отдельные машинки, так и наборы из целых автопарков.
Обратите внимание на ключевой запрос: «хот вилс» покупатели тоже ищут, но реже, поэтому рекомендуем использовать двойное название в карточке товара.
В продажах пазлов точно есть где развернуться. Во-первых, их можно закупать у разных поставщиков, во-вторых, их несложно производить и самостоятельно. В последнем случае получится экспериментировать с размером, дизайном, материалами, делать простые или мягкие наборы для детей и заковыристые — для взрослых.
Цена одного набора может достигать 8000 ₽, но и конкурентов немало ― поэтому есть смысл определить свою целевую аудиторию и проанализировать, какие материалы и дизайн наиболее востребованы, чтобы попасть точно в яблочко.
В случае с игровыми консолями «тетрис» маркетплейсы тоже зарегистрировали взлетевший спрос ― за лето 2022 года он вырос на 83% на Ozon, а в апреле 2023 показатель увеличился почти вдвое. В аналитике это представлено так: в поисковой строке «тетрис» появлялся 3330 раз за неделю, 793 раза найденный товар добавляли в корзину.
Кажется, есть три причины возросшей популярности. Во-первых, выход фильма «Тетрис». Во-вторых, желание взрослых пользователей поностальгировать и вернуться в детство. И в-третьих, родительская забота ― несмотря на то что тетрис можно легко скачать на смартфон, родители предпочитают покупать своим детям тетрис-консоли, чтобы отвлечь от экранов.
Поезда и вагончики, особенно на дистанционном управлении, нравятся и детям, и взрослым. Как правило, в комплект входят рельсы-конструктор и составные части поезда. Иногда набор дополняют перроном, зданиями, деревьями и человечками.
Можно отойти от классики жанра и трансформировать идею, переместив место действия с железной дороги в зоопарк или парк развлечений. В первом случае вместо вагончиков по дорожкам будут двигаться, например, динозавры или другие животные, а во втором ― аттракционы, в которые дети смогут сажать свои любимые фигурки. Пока таких вариантов на маркетплейсе немного.
Товары с принтом знаменитой японской кошечки на Ozon продают более 46 предпринимателей ― это самая «густонаселённая» ниша в нашем списке. Возможно, дело в том, что атрибутика Хеллоу Китти популярна настолько, что с ней чего только не делают — одежду, игрушки, аксессуары, посуду и многое другое. Поэтому спрос может быть распределён на несколько категорий товаров, а значит, конкуренция не помешает вам продвинуться в топ на маркетплейсе.
© Изображения товаров взяты с сайта ozon.ru
Содержание статьи
1. Конструкторы LEGO
2. Barbie
3. Кубик Рубика и головоломки
4. Слаймы и лизуны
5. Тамагочи
6. Hot Wheels
7. Пазлы
8. Тетрис
9. Железная дорога
10. Хеллоу Китти
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Какие документы нужны
для разных типов товаров
Что покупают к Новому году для подарка взрослому
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе