Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Игрушки из 2000-х, на которые есть спрос

Кукольные ножки

Новое ― это хорошо забытое старое, даже когда речь идёт о развлечениях. Мы в редакции «Бестселлера» решили поностальгировать и вспомнили игрушки, которыми играли в 90-х и нулевых. А аналитика Ozon помогла выяснить топ-10 востребованных у покупателей позиций ― с ними можно выходить на маркетплейс и сейчас.

1. Конструкторы LEGO

Первые в списке с большим отрывом идут конструкторы LEGO ― за неделю ими поинтересовались более 20 000 человек. Причём аудитория LEGO и конструкторов совместимых с ним ― это не только дети и их родители, но и коллекционеры. 

На маркетплейсе можно продавать как наборы, так и отдельные фигурки. Это могут быть коллекции, посвящённые «Гарри Поттеру», диснеевским персонажам, «Звёздным войнам», «Аватару» и другим популярным франшизам, или полностью самостоятельные линейки вроде зоопарков, аэропортов и ж/д вокзалов. 

Чтобы обойти конкурентов, предложите клиентам наборы, которых на данный момент на площадке нет. Например, это могут быть коллекции, посвящённые новым фильмам: «Барби», «Стражи Галактики», новому «Человеку-пауку». 

2. Barbie 

После выхода нового фильма про Барби с Марго Робби и Райаном Гослингом эти куклы стали ещё популярней. На Barbie выросло не одно поколение девочек, и ещё, вероятно, несколько поколений ей точно успеют поиграть. В общем, эту игрушку можно назвать по-настоящему легендарной — отсюда стабильный спрос на маркетплейсе, которым точно стоит воспользоваться.

3. Кубик Рубика и головоломки

Когда кубик Рубика появился в 70-х годах прошлого века, это была игрушка 3×3 с цветными наклейками. Сейчас любимые головоломки из детства представлены в разных форматах: они могут быть тематическими, зеркальными, фигурными, собираться в пирамиды, змейки, груши и другие отличные от куба формы. Сложность теперь тоже можно регулировать: современные кубики могут быть размером от 2×2 до 5×5. 

При желании продавцы могут начать производство собственных конструкций и дизайнов кубиков Рубика или присмотреться к иностранным примерам.

На Ozon уже представлены пространственные головоломки необычной формы, но на зарубежных рынках вариаций ещё больше

4. Слаймы и лизуны

В нулевых слаймы (с англ. slime ― слизь) называли просто лизунами. Это мягкие, тянучие и нелипкие субстанции, которые можно всячески мять и клеить. Бывают разных цветов, матовые, блестящие и неоновые, с глиттером и без, разных запахов. 

может заинтересовать

Какие товары можно делать своими руками

Подробнее

Они помогают занять ребёнка на несколько часов, не оставляют ощущения липкости и ничего не пачкают в отличие от пластилина. Но целевая аудитория таких лизунов не только дети — взрослые зачастую используют слаймы как антистресс-игрушку. 

Кстати, товар чаще всего ищут по запросу «слайм». Так что рекомендуем использовать двойное название для карточки товара. 

5. Тамагочи

Кажется, симуляторы Тамагочи переживают новое рождение. Во-первых, летом 2022 года российские маркетплейсы зарегистрировали увеличившийся спрос на ретроигры, в том числе на тамагочи. Во-вторых, 15 июля 2023 года японская компания Bandai Co. выпустила новые продвинутые линейки симуляторов. Теперь ― с доступом к фирменным метавселенным Tamaverse и поддержкой Wi-Fi. 

Сейчас тамагочи на Ozon интересуется примерно 4000 клиентов в неделю, почти каждый пятый добавляет товар в корзину. 

6. Hot Wheels

Зачастую те мальчишки, что играли машинками Hot Wheels ещё в детстве, продолжают собирать коллекцию и повзрослев. Благо производитель не стоит на месте и предлагает на выбор самые разные модели ― от бэтмобилей до школьных автобусов. Можно продавать на маркетплейсе как отдельные машинки, так и наборы из целых автопарков. 

Обратите внимание на ключевой запрос: «хот вилс» покупатели тоже ищут, но реже, поэтому рекомендуем использовать двойное название в карточке товара. 

7. Пазлы

В продажах пазлов точно есть где развернуться. Во-первых, их можно закупать у разных поставщиков, во-вторых, их несложно производить и самостоятельно. В последнем случае получится экспериментировать с размером, дизайном, материалами, делать простые или мягкие наборы для детей и заковыристые — для взрослых. 

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как найти поставщика в Китае

Прочитать

Цена одного набора может достигать 8000 ₽, но и конкурентов немало ― поэтому есть смысл определить свою целевую аудиторию и проанализировать, какие материалы и дизайн наиболее востребованы, чтобы попасть точно в яблочко. 

8. Тетрис

В случае с игровыми консолями «тетрис» маркетплейсы тоже зарегистрировали взлетевший спрос ― за лето 2022 года он вырос на 83% на Ozon, а в апреле 2023 показатель увеличился почти вдвое. В аналитике это представлено так: в поисковой строке «тетрис» появлялся 3330 раз за неделю, 793 раза найденный товар добавляли в корзину. 

Кажется, есть три причины возросшей популярности. Во-первых, выход фильма «Тетрис». Во-вторых, желание взрослых пользователей поностальгировать и вернуться в детство. И в-третьих, родительская забота ― несмотря на то что тетрис можно легко скачать на смартфон, родители предпочитают покупать своим детям тетрис-консоли, чтобы отвлечь от экранов. 

9. Железная дорога 

Поезда и вагончики, особенно на дистанционном управлении, нравятся и детям, и взрослым. Как правило, в комплект входят рельсы-конструктор и составные части поезда. Иногда набор дополняют перроном, зданиями, деревьями и человечками.

Можно отойти от классики жанра и трансформировать идею, переместив место действия с железной дороги в зоопарк или парк развлечений. В первом случае вместо вагончиков по дорожкам будут двигаться, например, динозавры или другие животные, а во втором ― аттракционы, в которые дети смогут сажать свои любимые фигурки. Пока таких вариантов на маркетплейсе немного.

10. Хеллоу Китти

Товары с принтом знаменитой японской кошечки на Ozon продают более 46 предпринимателей ― это самая «густонаселённая» ниша в нашем списке. Возможно, дело в том, что атрибутика Хеллоу Китти популярна настолько, что с ней чего только не делают — одежду, игрушки, аксессуары, посуду и многое другое. Поэтому спрос может быть распределён на несколько категорий товаров, а значит, конкуренция не помешает вам продвинуться в топ на маркетплейсе.

Станьте продавцом Ozon

Всё уже готово для вашего бизнеса: зарегистрируйтесь на маркетплейсе бесплатно и загрузите товары

© Изображения товаров взяты с сайта ozon.ru

Поделиться:

Содержание статьи

Дарина Земляных

Дарина Земляных

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также