Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как сделать продажи со своего склада на Ozon ещё эффективнее

Полки с товарами

Маркетплейс можно использовать только как витрину для своего ассортимента — хранить товары на собственном складе и доставлять их своими силами или партнёрскими транспортными службами. Такая схема работы называется realFBS.

realFBS легко сравнить с гоночным болидом: вы можете развить запредельную скорость, но при этом каждым переключением коробки передач придётся управлять самостоятельно. Это значит, что чем дальше растёт ваш бизнес, тем сложнее уследить за каждым этапом продажи и проще нарушить правила маркетплейса. В этой статье собрали шесть шагов, которые помогут избежать обидных промахов.

Шаг 1. Включите уведомления о новых заказах

Чтобы вовремя узнавать о новых заказах, включите push-уведомления в приложении Ozon Seller. Также можете получать уведомления об отменах — чтобы не тратить время на сборку заказа, который никто не ждёт.

В приложении Ozon Seller вы можете сами решить, какие push-уведомления получать: просто отметьте нужные тематики в настройках

Шаг 2. Выбирайте оптимальный метод доставки

Необязательно доставлять товары до покупателя только своими силами — обратитесь к партнёрам Ozon, чтобы освободить ресурсы. Например, отправлять заказы в домашнем регионе можно самостоятельно, а по России — через СДЭК, «Деловые Линии» или Почту России. За счёт этого решения можно не только оптимизировать расходы на доставку, но и расширить географию продаж. А значит, увеличить потенциальную аудиторию покупателей и доходы. 

Шаг 3. Управляйте тарифами доставки для крупногабаритных товаров

Если вам недостаточно получать от Ozon компенсацию в 700 ₽ за доставку крупногабаритных товаров, например мебели, бытовой техники и спортинвентаря, — транспортировка заказов выходит дороже, настройте индивидуальные тарифы. Эта опция позволит брать с покупателей плату за доставку — столько, сколько считаете нужным вы. Можно указать фиксированную стоимость или установить расчёт, который будет зависеть от удалённости региона, обычного или объёмного веса. 

Индивидуальный тариф можно выставить для отдельных крупногабаритных товаров. За доставку товаров со стандартным тарифом покупатель не заплатит

Шаг 4. Ограничьте количество заказов

Иногда заказов может быть больше, чем свободных рук на складе для их сборки. Чтобы не сталкиваться с отменами, ограничивайте количество заказов с помощью лимита. В настройках склада такая опция называется «Максимальное количество заказов»

Вы можете установить максимальное число заказов в сутки, которое получится доставить в спокойном темпе и без проседания по качеству. Когда лимит будет исчерпан, Ozon изменит дату доставки, которую видит покупатель, и все последующие заказы перенесутся на следующий день. Так заказы можно набрать наперёд: максимум на 5 рабочих дней для метода Standard и на 3 рабочих дня — для Express и Comfort.

Если заказы уже набраны на 3 или 5 дней в зависимости от метода, Ozon временно скрывает товары из продажи. Они снова покажутся в выдаче, как только у вас появится время для сборки. 

Шаг 5. Перейдите со схемы Express на Comfort 

Если вы хотите привлекать клиентов ускоренной доставкой, но вам пока сложно уложиться в 30–60 минут, подключите метод realFBS Comfort вместо Express. С Comfort вы сможете выбирать удобное время сборки заказов — от одного до восьми часов. Этого промежутка хватит, чтобы заметить заказ и успеть упаковать его. Чтобы перейти на этот метод, создайте новый склад в разделе «FBS» → «Логистика» и выберите скорость доставки Comfort.

Шаг 6. Подключите Premium-подписку

Вступите в Premium или Premium Plus, и товары станут ещё заметнее. Оба варианта подписки позволяют скрыть со страницы вашего магазина товары других продавцов, так что покупатели не увидят предложения конкурентов. Продукция получит заметный бейдж «Premium-продавец» — по данным Ozon, доля клиентов, которые купили товар после просмотра карточки с бейджем, растёт в среднем на 26,6%.

При клике на значок Premium-продавца покупатель увидит баннер о том, что вам можно доверять

Premium Plus даёт больше возможностей, чем Premium: например, бейдж показывается не только в карточке, но ещё и в поиске и каталоге, а ещё товары с хорошим индексом цен поднимаются на 2,5% выше в поиске. В любом случае, какой бы вариант подписки вы ни подключили, он поможет выделиться на фоне конкурентов и получить больше продаж. 

Уникальные преимущества для вашего бизнеса — в подписке Premium Plus

Дополнительный подъём товаров в поиске, данные по обороту ближайших конкурентов и многое другое

Поделиться:

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также