Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Что изменится для малого и среднего бизнеса до конца 2024 года

Скад

Законы, которые вступают или уже вступили в силу этой осенью, настолько разнообразны, что затрагивают большинство продавцов Ozon и владельцев ПВЗ. Например, новшества коснулись маркировки, отчётности, найма сотрудников и уплаты пошлин. Рассказываем о самых заметных изменениях.

Новое в маркировке продукции

1. Список товаров для обязательной маркировки продолжает пополняться. Этой осенью в него войдут:

  • безалкогольное пиво;
  • велосипеды и их рамы;
  • ветеринарные лекарства;
  • консервы;
  • корма для животных;
  • растительные масла;
  • технические средства реабилитации.

Сначала компаниям, которые участвуют в обороте этих товаров, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак». А производителям или импортёрам — внести продукцию в Национальный каталог. После этого маркировка становится обязательной, а еще через некоторое время начинает действовать запрет на продажу немаркированных товаров. Сроки по каждому этапу зависят от категории — подробнее об этом можно прочесть на сайте «Честный знак».

2. С 1 сентября маркировку распространили на фермерские хозяйства и кооперативы. Теперь все фермеры обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак», маркировать свою продукцию и передавать данные о движении товаров.

3. 15 сентября закончился переходный период для маркировки нескольких видов одежды, в том числе рубашек, блуз, костюмов обычных и спортивных, шалей и верхней одежды. Продавать их можно только с маркировкой.

Все товарные остатки необходимо промаркировать и ввести в оборот до 1 ноября.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Что такое маркировка товаров и как с ней работать продавцам на маркетплейсе

Прочитать

Квоты на трудоустройство инвалидов

С 1 сентября все работодатели, у которых среднесписочная численность работников (ССЧ) за прошлый квартал составила как минимум 35 человек, обязаны соблюдать квоты на трудоустройство инвалидов. Это касается как юрлиц, так и ИП. Квота может варьироваться от 2 до 4% в зависимости от региона.

Если работодатель нанимает инвалида I группы, это засчитают за два места по квоте.

Раньше такие квоты затрагивали только работодателей с ССЧ более 100 человек.

При расчёте сверхурочных нужно учитывать компенсации и премии

Закрепили на законодательном уровне, что при расчёте сверхурочных нужно учитывать не только оклад или тарифную ставку, а всю зарплату сотрудника, включая надбавки, компенсации и премии. Таким образом, оплата сверхурочных часов работы станет выше.

Согласно ст. 152 Трудового кодекса, первые два часа сверхурочной работы оплачивают как минимум в полуторном размере, а следующие два часа — не менее чем в двойном.

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

6 способов найти деньги на зарплату сотрудникам, если у бизнеса временные трудности

Прочитать

Изменились формы и сроки отчётов для центра занятости

Минтруд обновил формы для подачи сведений в центр занятости населения. Также частично изменились сроки, в которые нужно сдавать отчётность. С 1 сентября работодателям нужно подавать семь отчётов в службу занятости населения:

  • о вакансиях, в том числе потребности в их замещении, — в течение пяти рабочих дней;
  • о простое (приостановке работы компании) — в течение трёх рабочих дней с момента выпуска приказа;
  • о начале процедуры банкротства — в течение трёх рабочих дней с даты, когда было принято решение;
  • о ликвидации ООО, прекращении деятельности ИП или сокращении штата: для организаций — за два месяца, а в случае массовых увольнений — за три месяца; для ИП — за две недели;
  • о временном переводе сотрудников на удалённую работу — не позднее трёх рабочих дней;
  • о введении, изменении или отмене режима неполного рабочего времени — в течение трёх рабочих дней;
  • о выполнении квоты на приём сотрудников-инвалидов — каждый месяц до десятого числа следующего месяца.

Изменился состав офисной аптечки

Как и раньше, аптечку нужно иметь любой компании и ИП независимо от количества сотрудников. С 1 сентября изменился список предметов, которые должны быть в аптечке. Вот основные новшества:

  • добавили блокнот формата минимум А7, синий или чёрный маркер либо карандаш;
  • теперь нужно две маски, а не 10, как раньше;
  • вместо одного устройства для искусственного дыхания теперь нужно два.

Старые аптечки пересобирать не придётся, а для новых стоит ориентироваться на правила, перечисленные в Приказе Минздрава РФ.

Назначить или сменить директора компании невозможно без участия нотариуса

Теперь, чтобы сменить или назначить директора ООО, недостаточно только показать нотариусу решение единственного участника или протокол общего собрания участников общества. Теперь этот протокол либо решение нотариус сначала должен заверить, подтвердив, что документ подписал именно сам участник или его представитель. Затем нотариус подаёт в ЕГРЮЛ документы об изменении сведений. Раньше заявителем был новый генеральный директор.

Новые требования к электронной подписи сотрудника от имени компании

С 1 сентября сотрудник, работающий в компании или у ИП, сможет подписать электронные документы от имени компании, только если у него есть квалифицированная электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность компании с определенными полномочиями на подписание конкретных документов.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Что такое машиночитаемая доверенность (МЧД)

Прочитать

Раньше для этого было достаточно одной электронной подписи сотрудника с реквизитами юрлица, то есть ЭЦП юридического лица.

Поднялись судебные госпошлины

С 9 сентября для ИП и юрлиц выросли госпошлины, которые нужно платить при подаче разнообразных судебных исков, заявлений и жалоб. Некоторые расходы вырастут существенно. Например, заявление в арбитражный суд о признании незаконными действий госорганов обойдётся организации в 50 000 ₽ вместо 3000 ₽, а заявление о признании юрлица банкротом — в 100 000 ₽ вместо 6000 ₽. 

Импортёры платят экосбор по-новому

С 1 сентября в рамках эксперимента импортёры некоторых товаров обязаны платить экологический сбор по-новому — до ввоза товаров в Россию, а не постфактум, как это было раньше. Если импортёр планирует утилизировать отходы самостоятельно, ему нужно отправить в Единую государственную информационную систему учёта отходов от использования товаров уведомление, а также банковскую гарантию на сумму экосбора или договор поручительства с компанией, которая занимается утилизацией и входит в официальный реестр.

Изменения уже коснулись ИП и компаний, которые импортируют:

  • предметы одежды;
  • покрышки и шины;
  • стиральные машины;
  • свинцовые аккумуляторы;
  • полипропиленовую, металлическую и бумажную упаковку.

Позже новый порядок распространится и на другие категории товаров.

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Филатова

Ирина Филатова

шеф-редактор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также