Что такое маркировка товаров и как с ней работать продавцам на маркетплейсе
Этикетки и штрихкоды на Ozon
Зачем нужны и как их правильно использовать
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Законы, которые вступают или уже вступили в силу этой осенью, настолько разнообразны, что затрагивают большинство продавцов Ozon и владельцев ПВЗ. Например, новшества коснулись маркировки, отчётности, найма сотрудников и уплаты пошлин. Рассказываем о самых заметных изменениях.
1. Список товаров для обязательной маркировки продолжает пополняться. Этой осенью в него войдут:
Сначала компаниям, которые участвуют в обороте этих товаров, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак». А производителям или импортёрам — внести продукцию в Национальный каталог. После этого маркировка становится обязательной, а еще через некоторое время начинает действовать запрет на продажу немаркированных товаров. Сроки по каждому этапу зависят от категории — подробнее об этом можно прочесть на сайте «Честный знак».
2. С 1 сентября маркировку распространили на фермерские хозяйства и кооперативы. Теперь все фермеры обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак», маркировать свою продукцию и передавать данные о движении товаров.
3. 15 сентября закончился переходный период для маркировки нескольких видов одежды, в том числе рубашек, блуз, костюмов обычных и спортивных, шалей и верхней одежды. Продавать их можно только с маркировкой.
Все товарные остатки необходимо промаркировать и ввести в оборот до 1 ноября.
С 1 сентября все работодатели, у которых среднесписочная численность работников (ССЧ) за прошлый квартал составила как минимум 35 человек, обязаны соблюдать квоты на трудоустройство инвалидов. Это касается как юрлиц, так и ИП. Квота может варьироваться от 2 до 4% в зависимости от региона.
Если работодатель нанимает инвалида I группы, это засчитают за два места по квоте.
Раньше такие квоты затрагивали только работодателей с ССЧ более 100 человек.
Закрепили на законодательном уровне, что при расчёте сверхурочных нужно учитывать не только оклад или тарифную ставку, а всю зарплату сотрудника, включая надбавки, компенсации и премии. Таким образом, оплата сверхурочных часов работы станет выше.
Согласно ст. 152 Трудового кодекса, первые два часа сверхурочной работы оплачивают как минимум в полуторном размере, а следующие два часа — не менее чем в двойном.
Минтруд обновил формы для подачи сведений в центр занятости населения. Также частично изменились сроки, в которые нужно сдавать отчётность. С 1 сентября работодателям нужно подавать семь отчётов в службу занятости населения:
Как и раньше, аптечку нужно иметь любой компании и ИП независимо от количества сотрудников. С 1 сентября изменился список предметов, которые должны быть в аптечке. Вот основные новшества:
Старые аптечки пересобирать не придётся, а для новых стоит ориентироваться на правила, перечисленные в Приказе Минздрава РФ.
Теперь, чтобы сменить или назначить директора ООО, недостаточно только показать нотариусу решение единственного участника или протокол общего собрания участников общества. Теперь этот протокол либо решение нотариус сначала должен заверить, подтвердив, что документ подписал именно сам участник или его представитель. Затем нотариус подаёт в ЕГРЮЛ документы об изменении сведений. Раньше заявителем был новый генеральный директор.
С 1 сентября сотрудник, работающий в компании или у ИП, сможет подписать электронные документы от имени компании, только если у него есть квалифицированная электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность компании с определенными полномочиями на подписание конкретных документов.
Раньше для этого было достаточно одной электронной подписи сотрудника с реквизитами юрлица, то есть ЭЦП юридического лица.
С 9 сентября для ИП и юрлиц выросли госпошлины, которые нужно платить при подаче разнообразных судебных исков, заявлений и жалоб. Некоторые расходы вырастут существенно. Например, заявление в арбитражный суд о признании незаконными действий госорганов обойдётся организации в 50 000 ₽ вместо 3000 ₽, а заявление о признании юрлица банкротом — в 100 000 ₽ вместо 6000 ₽.
С 1 сентября в рамках эксперимента импортёры некоторых товаров обязаны платить экологический сбор по-новому — до ввоза товаров в Россию, а не постфактум, как это было раньше. Если импортёр планирует утилизировать отходы самостоятельно, ему нужно отправить в Единую государственную информационную систему учёта отходов от использования товаров уведомление, а также банковскую гарантию на сумму экосбора или договор поручительства с компанией, которая занимается утилизацией и входит в официальный реестр.
Изменения уже коснулись ИП и компаний, которые импортируют:
Позже новый порядок распространится и на другие категории товаров.
Содержание статьи
Новое в маркировке продукции
Квоты на трудоустройство инвалидов
При расчёте сверхурочных нужно учитывать компенсации и премии
Изменились формы и сроки отчётов для центра занятости
Изменился состав офисной аптечки
Назначить или сменить директора компании невозможно без участия нотариуса
Новые требования к электронной подписи сотрудника от имени компании
Поднялись судебные госпошлины
Импортёры платят экосбор по-новому
шеф-редактор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Этикетки и штрихкоды на Ozon
Зачем нужны и как их правильно использовать
Как маркировать товары зарубежного производства
Опыт бренда домашнего текстиля Karna
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе