Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Прежде чем начать любой бизнес, нужно чётко распланировать все расходы. У продавцов на маркетплейсе они тоже есть — от тарифов на логистику до услуг по продвижению товаров. В статье рассказываем о вознаграждении за продажу, комиссиях и других затратах на Ozon.
За каждый проданный товар на маркетплейсе Ozon берёт процент от стоимости — это и есть вознаграждение за продажу. Этот процент зависит от категории товара и схемы работы — со склада маркетплейса (FBO) или со своего склада (FBS или realFBS).
Рассмотрим на примере Елены, она продаёт на Ozon детские коляски. Если клиент заказал товар и не оформил возврат в отведённый срок, коляску можно считать проданной, а значит, Елене нужно заплатить вознаграждение Ozon за удачную сделку.
Коляску купили за 24 000 ₽. Допустим, для детских товаров вознаграждение 19% при продаже со склада маркетплейса (FBO). Значит, Елена заплатит 4560 ₽. Если Елена продаст десять колясок за месяц, то за вычетом вознаграждения ей останется 194 400 ₽.
Чтобы покупатели могли оплачивать товары онлайн с помощью банковских карт, на маркетплейсе должен работать эквайринг. Эту услугу оказывают банки-партнёры, они же устанавливают тарифы.
Например, если коляску Елены, которая стоит 24 000 ₽, оплачивают картой Сбера, то комиссия будет одна, а если покупатель — клиент ВТБ, то другая, но в любом случае не выше 1,5% от стоимости товара. Значит, Елена заплатит максимум 360 ₽ маркетплейсу, а тот переправит деньги банку — за эквайринг.
Когда покупатель приобретает товар на маркетплейсе, его нужно доставить до пункта выдачи, постамата или до дверей курьером. Это прямая логистика.
Иногда клиент отказывается выкупать товар, и его нужно вернуть обратно продавцу. Это обратная логистика.
И прямую, и обратную логистику оплачивает продавец, если работает по схемам FBO или FBS, то есть доставляет заказы покупателям транспортной службой Ozon.
Если продавец торгует со своего склада (realFBS) и доставляет собственной курьерской службой или «Партнёрами Ozon», то за логистику напрямую маркетплейсу он не платит. Вместо этого продавец оплачивает услуги собственного курьера или услуги транспортной службы, с которой сотрудничает.
Вернёмся к Елене, у которой купили детскую коляску. Если она будет работать по FBO, значит, весь её товар будет размещаться на складе Ozon, там же его упакуют и отправят покупателю после заказа. За все эти услуги (фулфилмент) заплатит Елена, а не клиент.
Стоимость услуг фулфилмента зависит от объёма товара в литрах, она начисляется за каждый день пребывания товара на складе после окончания бесплатного периода от 90 дней. Допустим, литр оценивается в 1,5 рубля.. Чтобы посчитать, сколько стоит размещение, нужно знать точный объём товара: определить его поможет таблица «Расчёт объёма и объёмного веса товара».
В оплату за прямую логистику входит ещё один показатель — индекс локализации. Чем ближе товар к покупателю, тем доставка быстрее и дешевле обходится маркетплейсу. Если индекс локализации выше 75%, продавец получит скидку на логистику до 50%, а если ниже 65%, продавец может заплатить за доставку больше, чем обычно. Индекс локализации рассчитывают по формуле, которую можно найти в «Базе знаний».
Когда товар оказывается в сортировочном центре, остаётся доставить его в пункт выдачи, постамат или до двери клиенту — это называется последней милей и тоже тарифицируется.
Если покупатель отменяет заказ или не выкупает его, то товар нужно вернуть обратно на склад: это обратная логистика, тариф которой равен прямой логистике без учёта индекса локализации.
Представим, что у Елены есть свой склад и все детские коляски она хранит там. Стоимость размещения в этом случае зависит только от Елены. Например, если она арендует этот склад, то ежемесячно будет вносить арендную плату.
Когда покупатель оформит заказ на коляску, Елена сама упакует и привезёт её в пункт приёма или закажет курьера Ozon, и тот заберёт заказ на доставку вместо неё. Когда коляска окажется в пункте приёма, она пройдёт обработку — оприходование и передачу на доставку. Затем коляску отвезут в один из сортировочных центров (прямая логистика), а оттуда уже по адресу клиента (последняя миля).
В итоге Елена заплатит или за курьера, или за обработку посылки на пункте приёма, и обязательно за прямую логистику и последнюю милю. Стоимость логистики будет рассчитываться с учётом индекса локализации. Значение имеет расположение пункта, где Елена отгрузила коляску. Если товар повезут покупателю в том же кластере, это повысит индекс локализации и снизит стоимость доставки. Если коляска отправится в другой кластер, логистика обойдётся дороже.
Если коляску покупатель вернёт, Елене нужно будет оплатить обратную логистику, которая равна прямой логистике без учёта последней мили.
Продавец может получать деньги от продажи товаров по стандартной схеме — два раза в месяц. Тогда за вывод заработка платить ничего не нужно, но если продавец хочет получать деньги каждый рабочий день или снять со счёта крупную сумму досрочно, то он может воспользоваться платными финуслугами.
Стандартные выплаты на Ozon начисляют по расчётным периодам. Например:
Представим, что Елене срочно нужны деньги, которые она заработала с момента, когда в последний раз вывела заработок из личного кабинета на свой счёт. Например, она получила выплату 25 июля, а сегодня 10 августа и у неё нет времени ждать начислений до 15-го. Она может получить все деньги, которые заработала с 16 июля, на следующий рабочий день, 11 августа. Это и есть досрочная выплата.
Эта услуга позволяет продавцам получать заработок с продажи товаров ежедневно по рабочим дням. Например, деньги за четверг поступят на счёт в пятницу, а выплаты за дни с пятницы по воскресенье — в понедельник.
Самое главное, что нужно знать, — это необязательные услуги, и без них можно продавать товары на Ozon. Продавец сам решает, нужны они ему или нет.
К дополнительным услугам относятся, например:
Содержание статьи
Вознаграждение Ozon за продажу (ранее «комиссия»)
Эквайринг
Плата за логистику транспортной службой Ozon
Финансовые услуги
Дополнительные услуги
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Как правильно отдыхать после работы
Полчаса в день, которые сделают вас и счастливее, и креативнее
Может ли самозанятый продавать аромасаше и диффузоры?
На вопрос читателя отвечает Иван Емельянов, эксперт маркетплейса
Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
Как продавать салюты и бенгальские огни на Ozon?
Сколько денег может получить ИП за больничный и декрет
И что делать с отпуском
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Главные изменения месяца