Что учесть в цене товара
Прочитать
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Цель любого бизнеса — получить прибыль. Поэтому, прежде чем торговать на маркетплейсе, нужно убедиться, что это действительно выгодно. Объясняем без сложных формул, как рассчитать юнит-экономику товаров на Ozon и какие возможности она открывает перед продавцом.
Продавцы на маркетплейсах получают доход от продажи товаров на площадке. Вместе с тем у них есть расходы на производство, закупку и доставку товаров, обслуживание клиентов, а также на оплату комиссии маркетплейса. Юнит-экономику используют, чтобы рассчитать финансовые показатели для каждой единицы товара или услуги и определить, при каких условиях торговля будет прибыльной.
С помощью юнит-экономики можно:
Например, если товар не приносит прибыль, продавец может уменьшить на него расходы, отказаться от продажи, повысить цену для покупателя или принять другие меры.
Юнит — это единица продукта или услуги, на которую можно рассчитать затраты и доход. Юнит-экономика может применяться в любой отрасли, где продукт можно измерить и продать в отдельных единицах. Приведём несколько примеров:
Чтобы оценить рентабельность бизнеса, необязательно пользоваться сложными формулами. Самый простой способ посчитать юнит-экономику — перечислить все доходы и расходы на продажу юнита и найти разницу между полученными числами. Например, если сумма всех доходов от реализации одного набора посуды составляет 3000 ₽, а расходов — 2500 ₽, то продавец каждый раз в плюсе на 500 ₽.
Однако при расчёте юнит-экономики лучше учитывать ряд показателей:
Допустим, стоимость футбольного мяча равна 1100 ₽, вы продаёте его по схеме FBS — доставляете заказы логистикой Ozon: отружаете в сортировочный центр, а маркетплейс везёт товары до покупателя.
Если производство одного футбольного мяча обходится в 400 ₽, комиссия маркетплейса — 192,5 ₽ (19% для спорттоваров и 1,5% эквайринг), на обработку и доставку заказа требуется 249,5 ₽ (10 ₽ за обработку отправления; 169 ₽ — за логистику; 5,5% от цены — 60,5 ₽ за последнюю милю), то себестоимость юнита в этом случае равна 875 ₽.
По FBS каждый возврат мяча обойдётся продавцу в 219 ₽ (50 ₽ за обработку возврата + 169 ₽ доставка до покупателя ). А значит, в юнит-экономику каждого из 100 мячей нужно заложить 219 × 5 : 100 = 10,95 ₽ на возврат.
Прибыль от продажи одного футбольного мяча — 214,05 ₽.
Например, футбольный мяч заказали 10 раз, при этом три клиента докупили насос, а ещё один — баскетбольный мяч. В таком случае процент повторной покупки составит 40%.
Допустим, продавец пользуется только инструментами продвижения в поиске на Ozon. Если он установит ставку за заказ в размере 10%, то прибыль от каждого футбольного мяча составит уже не 214,05 ₽, а 104,05 ₽.
Продавец хранит мячи на своём складе и нанимает одного сотрудника для работы с заказами. Общая сумма ежемесячных расходов — 50 000 ₽. Если за месяц клиенты купят 500 мячей, то капитальные затраты для каждой единицы товара составят 100 ₽, а если покупатели закажут 1000 мячей, то издержки сократятся в два раза — до 50 ₽.
Если в ассортименте магазина много похожих товаров, их проще группировать. Однако в следующих случаях продавцу лучше считать юнит-экономику отдельно для каждого товара:
Содержание статьи
Для чего нужна юнит-экономика
Что может быть юнитом
Как считать юнит-экономику продавцу на маркетплейсе: на примере футбольного мяча
Нужно ли считать юнит-экономику для каждого товара отдельно
Как получить от юнит-экономики больше информации
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Как выбрать склад для торговли на Ozon
Самостоятельно или через вРЦ
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Варианты, как вывести заработок с продаж
Как уменьшить количество невыкупов и возвратов
Как упаковывать товары на тарифе «Эконом»?
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса