С 27 мая 2024 года обновим несколько пунктов в нашем с вами договоре. В основном это уточняющие и технические правки, чтобы текст чётче описывал существующие процессы, и работа на Ozon была для вас понятна и предсказуема.
О заключении и расторжении договора
Зафиксировали все случаи, когда можем отказать в заключении договора потенциальному продавцу (п.1.4):
- он указал реквизиты с ошибками;
- не прошёл проверку безопасности;
- раньше не соблюдал договор с Ozon;
- пытался совершать мошеннические действия или нарушал закон.
Раскрыли и ограничили перечень ситуаций, из-за которых можем отказаться от исполнения договора с действующим продавцом (п.1.7):
- непредоставление информации о товаре в течение 3 дней с даты нашего запроса;
- случившееся более 2 раз нарушение интеллектуальных или иных прав третьих лиц;
- неоднократные (более 2 раз) попытки добавить на площадку или доставить покупателям некачественные, запрещённые, подменённые товары;
- нарушение правил общения с покупателями;
- нарушение платежных обязательств;
- неоднократный невывоз товаров, которые нужно забрать по договору;
- ухудшение показателей качества сервиса до критического уровня;
- недостоверность заверений и гарантий продавца.
Оба наших отказа можно оспорить, если есть основания — мы рассмотрим их и ответим в течение 7 календарных дней.
О модерации карточек с нарушениями
Сократили список нарушений в контенте, за модерацию которых берём плату (п.1.2 раздела «Карточка товара»):
- не считаем нарушением, если вы размещаете в карточках номера телефонов, начинающиеся с 8-800;
- если указаны иные контакты, продолжим отклонять карточки при модерации, но до 28 августа 2024 года не будем применять услугу по обработке нарушения.
И подробно перечислили, как действуем, когда находим несоответствия в карточках (п.1.3 раздела «Карточка товара»):
- если сведений недостаточно или они неверны — просим вас это изменить;
- если ошибка в атрибутах товара — сами исправляем её и сообщаем вам;
- если данные нарушают договор или закон — убираем товар из продажи, показываем вам причину и можем взять плату за обработку нарушения. Платы не будет, если удалите запрещённую информацию в течение 24 часов после уведомления или в течение 7 дней пришлёте доказательства, что нарушения не было. На разблокировку нам может потребоваться 3 дня.
О баллах за скидки
Вы всегда можете отказаться от расчётов баллами за скидки — просто детализировали сроки и порядок этого процесса (п. 2.6.1). Нужно отправить нам запрос в личном кабинете — мы отключим механику в течение 3 рабочих дней после его получения. Точно так же можем вновь подключить вас к баллам за скидки — в течение 3 рабочих дней после вашего запроса.
О чатах с покупателями
Уточнили в п 2.10, что:
- если продавец нарушил правила общения с клиентами, мы не включаем в его расходы услугу по обработке этого нарушения — на практике никогда так не делали;
- вы имеете право делиться с покупателями в чатах информацией о себе или другими данными, если это необходимо — вместо того, чтобы размещать их в карточке товара;
- будем давать доступ к чатам с покупателями тем продавцам, которые соответствуют нашим критериям безопасности — это условие заработает 28 августа 2024 года. Обязательно заранее расскажем все подробности. Пока же чаты с покупателями доступны тем, кто прошёл дополнительную проверку, когда подключал подписку Premium/Premium Plus или открывал счёт для бизнеса в Ozon Банке.
FBS и FBO: об измерении ОВХ
Подробнее описали процесс проверки объёмно-весовых характеристик товаров при приёмке или размещении на сортцентрах и складах Ozon (п. 3.2 Приложения №1 и п. 3.2 раздела «FBS» Приложения №2). Когда фактические габариты и вес не соответствуют данным в карточке:
- не принимаем товар, если ошибка в ОВХ превышает наши лимиты;
- принимаем товар и исправляем значения в карточках, если отклонение укладывается в пределы лимитов.
Вы можете в любой момент оспорить наше решение — пришлите доказательства, что в карточках товаров были указаны верные сведения. Если будут основания, скорректируем данные в течение 7 календарных дней.
Полная версия договора