Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Договор: новое про FBS, продвижение и данные

FBS

О штрихкодах на товаре

С 15 августа 2023 года добавим правило, что в карточке каждого товара на FBS-складах должен быть добавлен его штрихкод. Можно использовать тот, который нанёс на товар производитель. А можете сами создать штрихкод в личном кабинете, нанести его на товар и потом добавить в карточку товара. Главное — сделать это до завершения сборки отправления в личном кабинете (п. 2.1 «Расширенного пакета»).

О приёмке товаров и выдаче возвратов

С 1 августа 2023 года появятся такие изменения:

  • упростим на FBS выдачу возвратов — вместо паспорта и Seller ID нужно показать сотруднику штрихкод для возвратов из приложения Ozon Seller. Выданные возвраты нужно сверить со списком в личном кабинете — если расхождений нет, наш сотрудник ещё раз просканирует ваш штрихкод. Если расхождения найдутся на нашем пункте, можете попросить акт о невыдаче возвратов и только после его получения дать штрихкод для сканирования (п. 4.7 «Расширенного пакета»);
  • отказываемся от бумажных документов при всех видах приёмки сотрудниками Ozon — даже при доверительной. Когда передаёте отправления в доставку, вам нужно проследить, что статусы всех отправлений в личном кабинете поменялись — именно это будет подтверждать приёмку-передачу. Любые расхождения наш сотрудник фиксирует в личном кабинете: курьер просто не отметит отправления статусом, а работник пункта приёма проставит статус «Не принят на СЦ» (п. 2.5 «Расширенного пакета);
  • при отгрузке отправлений нашим партнёрам сопроводительные документы по-прежнему нужно распечатывать из личного кабинета и подписывать с партнёром. Если попросим предоставить нам такие документы, сделать это нужно в течение 5 рабочих дней (п. 2.5 «Расширенного пакета).

может заинтересовать

Что такое факторинг

Прочитать

О запрещённых товарах

С 19 августа 2023 года снова начнём доставлять на FBS отдельные литиевые аккумуляторные батареи — убрали их из п. 11 и 15 «Ограничения перевозки», но скоро добавим для них в регламент по FBS правила упаковки. Обязательно сообщим об этом.

Продвижение

С 20 июля 2023 года будет немного косметических и смысловых правок:

  • из Приложения №3 к регламенту по продвижению убрали раздел «Ozon Моменты», потому что этого инструмента больше нет;
  • в самом в регламенте по продвижению упростили текст без изменения смыслов. А ещё перенесли разделы «Ответственность» (п. 4) и «Исключительные права» (п.2.4) в Приложение № 3, а «Бонусы продавца» — в п. 4 Приложение №4.

И со 2 августа 2023 года в Приложение №4 добавим, что для начисления «Бонусов продавца вне маркетплейса» обязательно нужно установить специальный плагин для касс (п. 4.3.8).

Данные о продажах 

С 20 июля 2023 года добавили пункт о том, что скоро у Ozon можно будет заказать по новому прайс-листу расширенную выгрузку данных по продажам в категориях. Этими данными нельзя будет делиться с третьими лицами. Каждую заявку на такую выгрузку будем согласовывать отдельно — в некоторых случаях можем отказать (пп. 1.5, 1.6 раздела «Дополнительные услуги»). Пока просто закрепили эти правила в договоре, а позже в отдельном письме расскажем про новую услугу подробнее.

Об обработке карточек с нарушениями

Весь июль даём скидку 99% на услугу по обработке таких карточек — берём 100 ₽ вместо 10 000 ₽. Чтобы у вас было больше времени адаптироваться к новым правилам, продлим скидку с 1 по 31 августа 2023 года — будем брать 90% от стоимости услуги, то есть 1000 ₽ за обработку одной карточки с нарушением. Закрепили это в п. 2.12, 2.13 и 2.14 «Комиссий и тарифов».

Полная версия договора

Поделиться:

Поделиться:

Читать также