Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Единый стандарт компенсаций и другие изменения в регламентах

#FBO

Обновим документы, регламентирующие работу на площадке — вот что в них начнёт действовать с 1 августа 2024 года. 

FBO и FBS: унифицируем порядок возмещения убытков

Чётко структурируем все случаи, когда вам положены выплаты, и сделаем их размеры одинаковыми при продаже со склада Ozon (п. 16 регламента FBO) и с вашего склада с доставкой Ozon (п.12 регламента FBS). 

Теперь ориентироваться в таблицах компенсаций будет просто.

Если товар побывал у клиента, то повреждения не возмещаются. При этом если по вине Ozon:

  • пропала незначительная часть товара (например, гарантийный талон) — выплачиваем 20% суммы компенсации;
  • нет значительной части товара — 50% компенсации;
  • нет всего товара или он подменён — 100% компенсации.

Если товар не выдавали клиенту, то отсутствие части или всей позиции возмещаем по той же логике. Плюс в этом случае вы можете рассчитывать и на компенсацию повреждений. Если по нашей вине:

  • повреждена заводская брендированная упаковка — выплачиваем 10% размера возмещения;
  • товар незначительно повреждён (царапины, потёртости) — 20% компенсации;
  • товар значительно повреждён, но его можно отремонтировать — 50% компенсации.

В регламенте FBS также учли ситуацию, когда покупатель возвращает качественный товар, изготовленный специально под заказ — тогда переводим вам половину суммы компенсации.

Возмещения не предусмотрены:

  • при повреждении внешней транспортной упаковки, коробок без бренда, стрейч-пленки, полиэтилена, целлофана;
  • при продаже уценённого товара, если основание для компенсации совпадает с причиной самой уценки;
  • если претензия касается этикетки Ozon на упаковке — это не считается повреждением.

Одновременно подробно перечислили, какие документы, фотографии и видео потребуются для рассмотрения вашей заявки на возмещение — указали форматы, размер, длительность файлов, и что именно должно попасть в кадр.

FBO: уберём устаревшую информацию

Исключим из регламента условия, которые на практике не используются:

  • о повреждённых товарах, которые пролежали на складе больше 36 месяцев;
  • о необходимости предоставить расшифровку звонков для оспаривания утилизации. 

FBS: актуализируем правила работы с возвратами

  • В сортцентрах показывать сотруднику штрихкод для получения возвратов можно будет только один раз — чтобы отобразился их список. Подтверждать получение возвратов вторым сканированием не обязательно. Но если список возвратов не совпадает с товарами, которые готов выдать наш сотрудник, обязательно попросите его внести корректировки (п. 10.3.1 регламента FBS). 
  • Уже давно зафиксировали в договоре возможность продавать FBS-возвраты со склада Ozon. А недавно сделали процесс доступным всем продавцам, поэтому закрепим его принципы и в регламенте (пп. 10.1, 10.3.3 регламента FBS).

Уточним условия оплаты продвижения вне России

Больше инструментов продвижения скоро станет доступно на зарубежных витринах Ozon. Поэтому добавим в регламенте по продвижению, что:

  • под словом сайт понимаем сразу 4 ресурса — ozon.ru, ozon.by, ozon.kz и ozon.com (раздел «Термины и определения»);
  • модель определения стоимости услуг зависит в том числе от страны, где находится клиент (п. 2.1 раздела 2 «Вознаграждение»);
  • если клиент оплатил заказ или продавец установил цену в иностранной валюте, то сначала конвертируем эту сумму в рубли по курсу на дату заказа, и уже от этой цифры рассчитаем стоимость продвижения (п. 2.2 раздела 2 «Вознаграждение» и п. 2.2.2 раздела 2.2 «Вознаграждение по модели СРО»).

Полный текст регламента FBOрегламента FBS и регламента по продвижению

Поделиться:

Поделиться:

Читать также