Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

FBO: подключили заполнение состава грузомест

#FBO

Постепенно перевели всех продавцов на процесс указания состава грузомест в заявках на поставку, новичков теперь тоже будем подключать автоматически. Больше чем в 80% поставок партнёры заполняют состав грузомест без ошибок и избегают платных услуг при приёмке. Собрали для вас все правила и рекомендации, чтобы напомнить, как всё работает. 

При добавлении грузового места к поставке нужно заполнять, сколько и какого товара лежит в каждой коробке или на палете. Если у товара ограниченный срок годности, его тоже нужно будет указывать — система подсветит такие позиции.  

Заполнять данные о составе грузовых мест можно в интерфейсе личного кабинета или через excel-шаблон. Подробная инструкция 

Каким поставкам нужно указывать состав грузовых мест 

Всем, кроме тех, для которых нужно формировать УПД — для них процесс остаётся прежним. Больше об исключениях 

Важно: если вы указываете грузовыми местами палеты, а потом ставите на них коробки, то заполнять данные о коробках не нужно — только о составе палет. То же самое касается и этикеток: если указали грузовыми местами палеты — наклеивать этикетки нужно только на них. Напомним, что в грузоместе можно указать до 40 палет и 30 коробок. 

может заинтересовать

Как продавать по всей России

Прочитать

Что будет, если не указать состав грузомест  

Тогда это сделает сотрудник склада — будем брать по 5 ₽ за каждую единицу товара и по 2 ₽ за позицию, где не увидим сроков годности.  

Как считается стоимость:  

  • указан состав и верно отмечены сроки годности — 0 ₽ за обработку товаров;  
  • указан состав, но неправильно заполнены сроки годности — 2 ₽ за единицу товара с некорректным сроком;  
  • указан состав, но хотя бы один срок годности не отмечен — 5 ₽ за единицу каждого товара в заявке и 2 ₽ за позиции, где требовалось указать срок годности; 
  • состав не заполнен совсем или частично — 5 ₽ за единицу каждого товара в заявке и 2 ₽ за позиции, где требовалось указать срок годности. 

Как грузоместа влияют на стоимость приёмки

Важно: если у товара нет срока годности, указывать его не нужно. Больше о сроках годности

Что с платой за расхождения 

Если количество позиций в заявке и привезённых товаров не совпадёт, и вы:

  • укажете состав грузомест — возьмём 3 рубля с НДС за каждую лишнюю или непривезённую единицу, считая расхождения внутри состава каждого грузоместа;
  • не заполните состав грузомест — возьмём 6 рублей с НДС за каждое отклонение в поставке, считая расхождения на уровне всей поставки. 

Как сэкономить на приёмке 

Совет 1. Редактируйте заявки на поставку после указания фактического числа товаров в составе грузовых мест. 

Например, если изначально указали в заявке 100 единиц одного товара, а при сборке нашли только 98 штук, впишите это значение в заявке и в составе грузомест — так сможете не платить за обработку товаров и получить корректные закрывающие документы. 

Совет 2. Разводите одинаковые товары с разными сроками годности по отдельным грузоместам — так сможете не платить за обработку информации по срокам годности товаров.    

Если вариант с разными грузоместами не подходит, указывайте срок годности товара, которого больше по количеству. Например, если у вас 20 пачек орехов с годностью до 2024 года и 80 упаковок до 2025 года, ставьте в составе грузомест второе число. Тогда заплатите только за обработку информации по срокам годности 20 пачек. 

Совет 3. Не указывайте сроки годности для товаров, которым они на самом деле не нужны.

Поле со сроком годности подтягивается в заявку, когда ограничение указано в карточке товара. Если для вашей категории сроки не обязательны, можете удалить их из характеристик. Через 30 минут изменения синхронизируются и вы сможете пересоздать заявку на поставку — тогда поле для срока годности не покажем.

Поделиться:

Поделиться:

Читать также