Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Изменения в договоре и регламентах: про заявки на возвраты, КГТ и Ozon ID

#FBS

Подготовили обновление нашего с вами договора и других юридических документов для работы на площадке. Ничего экстраординарного — просто добавили несколько улучшений и закрепили уже привычные моменты.

Вот что изменится с 10 августа 2022 года — не предупреждаем заранее, потому что правки либо позитивные, либо совсем небольшие.

FBS: о заявках на возвраты

На схеме realFBS продавцы сами управляют возвратами: могут пообщаться с покупателем и разобраться в ситуации. В итоге треть возвратов получается превратить в небольшую компенсацию или договориться на ремонт. На FBS вы тоже просили сделать что-то похожее, поэтому скоро начнём передавать часть заявок на возврат вам: сможете сами принимать по ним решение (п. 4.4 Приложения №2 и п. 1.2 раздела «Возврат товара», п.12 регламента FBS).

Как это будет работать

Покажем новые возвраты в личном кабинете: «FBS» → «Возвраты FBS» → «Заявки на возврат». Вы сможете:

  • одобрить возврат — тогда товар вернётся вам;
  • написать покупателю — чтобы уточнить детали или, например, объяснить покупателю, как правильно пользоваться товаром;
  • отклонить заявку и указать причину — если покупатель не согласится, он может открыть спор и тогда решение будем принимать мы.

На то, чтобы принять решение, у вас будет 24 часа. А чтобы не отвлекаться по мелочам, можете установить ценовой порог и рассматривать заявки только выше определённой суммы — более дешёвые будем одобрять автоматически. Так же поступим с заявками, которые вы не успеете обработать за сутки.

Когда придут первые заявки

Будем открывать доступ к инструменту постепенно. Как только будем готовы подключить вас к премодерации, пришлём уведомление — после этого заявки на возврат начнут появляться в вашем личном кабинете.

Подробнее про предварительную модерацию

О продвижении

  • Уточнили, что используя Ozon Моменты, вы принимаете условия пользовательского соглашения (п. 3.3 Приложения №3).
  • Уже рассказывали про обновления в условиях Premium-программы, а теперь закрепили их в регламенте (раздел 9 регламента по продвижению).
  • Смягчили условия отказа от размещения ТВ-рекламы: теперь возьмём полную стоимость услуги, только если вы отменили её менее, чем за 10 дней до старта. Если до выхода в эфир осталось от 10 до 35 дней, удержим половину стоимости, а если вы отказались ещё раньше — лишь 35% (раздел 7 регламента по продвижению).
  • Поправили общую структуру регламента по продвижению, чтобы он стал понятнее, а ещё чуть подробнее прописали основные принципы создания скидочных акций (п. 3.1 Приложения №3 и раздел 11 регламента по продвижению).

Другие изменения

  • Зафиксировали, что вместо логина и пароля используем Ozon ID — при регистрации сразу будем привязывать к нему личный кабинет (пп. 1.2 и 1.3 раздела «Личный кабинет» и п. 1.9 раздела «Предмет договора»).
  • Немного прибрались в списке запрещенных товаров (п. 2 раздела «Требования к товару») — все корректировки как обычно зафиксируем в архиве.

FBO: о зарубежных продавцах

Чтобы партнёры из Казахстана и Беларуси могли привозить товары на склады Ozon по тем же правилам, что и российские продавцы, обновим регламент по поставкам на фулфилменты. В нём появятся:

  • правило о том, что регламент действует для продавцов из России, Казахстана и Беларуси;
  • мелкие правки в пунктах, касающихся документов и порядка поставок, которые не затронут российских продавцов.

На вашу работу изменения не повлияют, но предупреждаем о них, чтобы соблюсти договорённости.


А ещё три правила вступят в силу с 24 августа 2022 года.

О техпартнёрах

Чтобы вам было удобнее работать с вашим технологическим партнёром, сможете дать ему доступ в свой личный кабинет — добавим такую возможность в настройки (п.1.9 раздела «Личный кабинет» и раздел «Определения»).

FBS: о видеофиксации на складе

На видео сборки и распаковки мобильных телефонов, смарт-часов, планшетов и других технически-сложных товаров обязательно нужно фиксировать серийный номер продукции. Так мы быстрее сможем разобраться в ситуации и возместить убытки, если с товаром что-то случится (п.12 регламента FBS).

realFBS: о правилах компенсации за доставку КГТ

Это коснётся только метода «Интегрированная служба»: за логистику крупногабаритных товаров курьером как обычно будем переводить вам 700 рублей, а вот компенсаций за доставку в ПВЗ больше не будет.

Видим, что большинство клиентов предпочитают заказывать тяжёлые и громоздкие товары на дом, поэтому идея возмещать часть расходов на доставку КГТ до пункта выдачи на практике оказалась не нужной. Посчитали, сколько заказов затронет изменение — только 1% от всех доставок на realFBS. Бóльшая часть продавцов не ощутит эффекта от нового правила.

Больше о доставке КГТ на realFBS

Полные версии договора, регламента по продвижению, регламента FBO, регламента FBS и раздела «Комиссии и тарифы»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также