Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Расширим доступ к чатам и другие изменения в договоре

О чатах с покупателями

С 30 августа 2024 года у всех продавцов появится возможность общаться с покупателями в чатах — переписка с клиентами больше не будет преимуществом подписок Premium и Premium Plus (п. 2.10.2 и п.1.3 раздела «Дополнительные услуги»).

После заказа покупатель сможет написать вам, а вы — ответить ему. Поэтому следите за появлением новых сообщений в личном кабинете или приложении, чтобы не затягивать диалог. 

А если вы доверенный продавец, то сможете:

  • первым писать покупателю после заказа;
  • получать сообщения от покупателей ещё до заказа — на карточках ваших товаров появится кнопка, открывающая чат.

Мы по-прежнему будем заботиться о безопасности вашего общения. Если заметим подозрительные действия, похожие на мошеннические, можем приостановить доступ к чатам.

FBS: о структуре тарифа за обработку отправлений на ПВЗ и ППЗ

В тариф за обработку отправлений на ПВЗ и ППЗ включена плата за приёмку, доставку до сортцентра и сортировку посылок. Обычно услугу по приёмке оказывают наши партнёры, поэтому с 1 сентября 2024 года начнём перевыставлять вам их счета — это не повлияет на размер тарифа, просто разделим общую сумму на несколько частей.

Отдельно покажем стоимость наших услуг, и отдельно — стоимость услуг партнёра. За приёмку одного товара перечисляем им:

  • в ПВЗ — 15 ₽;
  • в ППЗ — 10 ₽;
  • в ППЗ, находящихся на территории рынков — 17 ₽.

Например, если вы отгрузите одно отправление в ПВЗ у дома, то как и прежде заплатите 30 ₽. Но увидите 2 начисления: 15 ₽ за обработку отправления Ozon отразим в акте выполненных работ, 15 ₽ за обработку отправления партнёрами — в отчёте о перевыставлении услуг.

Некоторые ПВЗ и ППЗ принадлежат Ozon — при отгрузке в них не будем перевыставлять вам счета партнёров и проведём начисление общей суммой.

Закрепили изменения в п.1.1 раздела «FBS» Приложения №2 и в разделе «Комиссии и тарифы»

Другие правки с 30 августа 2024 года

  • Определение остаточного срока годности. Уточним, что порядок из регламента распространяется на все схемы работы на Ozon. На момент продажи остаточный срок годности товара должен составлять не менее 70% от общего — если продукция хранится 4-6 месяцев, не менее 60% — если общий срок годности 7-12 месяцев и не менее 40% — если товар можно хранить дольше 12 месяцев (п.1.8 раздела «Требования к товару»).
  • Партнёрская доставка при продаже с вашего склада. Более очевидно опишем обычное условие: если товар не удалось вручить клиенту или вернуть вам, и в этом нет вины перевозчика, то услуга считается полностью оказанной (п. 2.2 раздела «realFBS» Приложения №2).
  • Партнёры Ozon. Добавим оговорку, что не предоставляем программное обеспечение третьим лицам, которые оказывают услуги по вашему поручению (п.1.8).
  • Продажи юрлицам. Мы всегда отправляем бизнес-покупателям сопроводительные документы. Поэтому удалим неактуальную формулировку, что для этого нужно подключить в личном кабинете опцию «Документооборот с юрлицами» (п. 3.3). Используйте эту опцию, если работаете на ОСНО, чтобы покупатели-юрлица видели товары на витрине с бейджем «НДС можно вернуть» и с ценой после возврата налога.

Полные версии договора и раздела «Комиссии и тарифы»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также