Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Смягчили контроль за контентом и другие изменения в договоре

О запрещённом контенте

Когда замечаем в карточке товара нецензурную лексику, рекламу, изображение интимных частей тела, алкоголя и тому подобное (вот полный список), включаем в расходы продавца услугу по обработке нарушений.

Раньше тарифицировали сам факт модерации: если фиксировали нарушение, сразу брали за него плату. С 4 ноября 2023 года будем давать время на исправление ошибки, которую обнаружили. Как обычно, отправим продавцу уведомление о нарушении и возьмём паузу на 24 часа — за это время сможете изменить описание, фото, видео, рич-контент или характеристики товара и сообщить об этом нам. Применим услугу по обработке нарушений, только если запрещённый контент останется в карточке спустя сутки (п. 2.12 раздела «Комиссии и тарифы»).

Если считаете, что нарушения вовсе не было, можете подать возражение — на это по-прежнему есть 7 дней.

Новые условия касаются только контента. Попытку опубликовать на площадке запрещённый товар или подделку будем тарифицировать сразу — оспорить начисление можно в течение недели.

Остальные изменения начнут действовать с 20 ноября 2023 года — о них ниже.

может заинтересовать

5 программ, в которых можно сделать видеообложку для товаров

Прочитать

О запрещённой продукции

Зафиксировали (п. 2 раздела «Требования к товару» договора), что на схемах FBO и FBS нельзя продавать:

  • поисковые магниты;
  • помёт и навоз.

Для этих товаров подходят только методы доставки «Интегрированные службы» и «Вы или сторонняя служба» на схеме realFBS — но обязательно уточните, разрешает ли транспортная компания перевозку. Какие есть ограничения

Об услугах

  • На вкладке FBO в личном кабинете планируем показывать предварительную стоимость услуг — например, кросс-докинга или приёмки. Будем давать её только для информации — окончательная стоимость как обычно появится по факту в разделе Финансы → Начисления (п.1.3 Приложения №1 договора).
  • Если услуги для вас оказывает партнёр, в счетах-фактурах опишем их так, чтобы они соответствовали нашему с вами договору. В документе, который мы получили непосредственно от исполнителя, названия могут отличаться. Если вам потребуется список оказанных услуг в формулировках партнёра, сможете запросить его у поддержки (п. 3.3 договора). 

FBS: о возвратах и самоприёмке

Закрепили два новых правила.

  • Если вы дважды откажетесь принимать возвраты, которые доставил курьер Ozon, можем утилизировать их за ваш счёт. Напоминаем, что в момент доставки возвратов достаточно проверить лишь их количество — на возражения по качеству у вас всегда есть 5 рабочих дней после приёмки (п. 4.5 раздела FBS Приложения №2 договора и п.10.3.2 регламента FBS).
  • Чтобы оспорить качество принятых возвратов, в вашем обращении обязательно должны быть подтверждающие материалы — фото товаров и этикеток. Без них не сможем рассмотреть запрос, даже если вы открыли его в положенный срок (п. 4.8 раздела FBS Приложения №2 договора).

А ещё включили самоприёмку в список вариантов передачи нам отправлений в п. 6.1 регламента FBS. Все условия самоприёмки есть в «Базе знаний».

Полные версии договора, раздела «Комиссии и тарифы» и регламента FBS

Поделиться:

Поделиться:

Читать также