Как открыть ИП для продажи на маркетплейсе
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
На Ozon заказывает каждый второй покупатель в Рунете — это 46 млн клиентов по всей России. Чтобы зарегистрироваться на площадке в качестве продавца, понадобится всего полчаса: 15 минут уйдёт на заполнение анкеты, ещё 15 минут — на проверку. Рассказываем вкратце, как начать продавать на Ozon и что для этого нужно. Спойлер: ничего сложного нет.
Чтобы начать зарабатывать на маркетплейсе, достаточно получить статус самозанятого, ИП или юрлица. При этом продавать на Ozon могут не только граждане РФ, но и иностранцы. Единственное ограничение для продавцов — нельзя размещать запрещённые товары. Например, детские кресла, драгметаллы и животных.
К самозанятым требований больше из-за особенностей законодательства. Они могут продавать только товары собственного производства, не попадающие под акциз и маркировку. Нельзя торговать антиквариатом, создавать на маркетплейсе «Кабинет бренда» и работать с зарегистрированными марками.
Маркетплейс — площадка, где разные продавцы предлагают товары разных категорий. Это и отличает его от интернет-магазина, где обычно представлен один бренд или группы товаров — например только светильники или только одежда. Так покупатели на Ozon могут разом заказать товары, которые в одном месте обычно не продаются, например корм для животных и строительные инструменты.
Маркетплейсы намного масштабнее, ведь доставляют по всей России в пункты выдачи, постаматы и курьерами прямо до дверей, что удобно покупателям. А ещё клиенты охотнее доверяют репутации таких площадок.
У бизнес-модели маркетплейса есть и другие преимущества:
Не стоит забывать, что конкуренция на маркетплейсе высокая, как и везде, — это значит, что вести страницы в соцсетях или создать сайт магазина полезно. Это поможет увеличить узнаваемость бренда, повысить доверие к продавцу и расширить аудиторию покупателей.
Чтобы начать продавать, нужно зарегистрироваться на площадке в качестве продавца. Для этого понадобится номер телефона, доступа к которому не имеют посторонние. Это важно, потому что для авторизации в сервисах Ozon нужен не пароль, а код из СМС. Если к номеру телефона уже привязан профиль покупателя, он будет связан с аккаунтом продавца через один Ozon ID.
Далее Ozon попросит заполнить анкету продавца:
Затем система предложит создать магазин:
Проверка данных обычно занимает не более 15 минут. Если все поля заполнены правильно, на email придёт письмо о готовности аккаунта.
Заходить в личный кабинет можно не только через сайт, но и через приложение Ozon Seller.
Чтобы создать личный кабинет, понадобится только номер телефона. Однако для начала продаж нужно указать платёжные реквизиты и внести сведения из документов. Какие документы нужны, зависит от статуса продавца:
Заполняйте поля внимательно, чтобы пройти регистрацию с первого раза.
Продавать на площадке брендированные товары можно, если есть документы, подтверждающие право на это. Брендированными считаются товары, торговая марка (ТМ) или товарный знак (ТЗ) которых зарегистрированы в российской или международной системе интеллектуальной собственности. Например, в «Роспатенте».
Подтвердить право пользования можно с помощью следующих документов:
Если бренд уже представлен на Ozon, документы проверят очень быстро и без вашего участия. А вот чтобы система добавила новый торговый знак, нужно сделать запрос. Проверить, есть ли бренд на площадке, можно в разделе «Документы на бренды».
Загружать документы нужно только один раз — после этого можно продавать неограниченное количество товаров бренда.
Оферта — это предложение о заключении договора между продавцом и маркетплейсом. Если её не принять, торговать на площадке не получится. В договоре можно узнать, как выплачиваются вознаграждения, какие отчётные документы нужно составлять, каков порядок продажи и возврата товаров и другие особенности работы. Ozon позаботился о том, чтобы сухие юридические формулировки были переведены на простой язык.
Чтобы принять оферту Ozon, ничего подписывать не нужно. Как только вы совершите любое действие в личном кабинете продавца — например, создадите первые карточки товаров, — это будет означать, что вы согласны с условиями торговли на Ozon. Обо всех изменениях в работе маркетплейс предупреждает по email и в уведомлениях личного кабинета. Расторгнуть договор можно в любой момент в одностороннем порядке.
Чтобы продавцам было удобно работать, Ozon предусмотрел разные способы создания карточек. Самый простой из них — добавлять позиции вручную через личный кабинет. Однако, если товаров много, это займёт много времени. Упростить загрузку карточек можно с помощью других инструментов:
Подробнее о том, как загружать товары на Ozon, вы можете узнать в обучающих видео:
Вы можете выбрать, кто будет хранить товары, собирать, упаковывать и доставлять заказы. Ozon предлагает три схемы сотрудничества:
Продавец может одновременно совмещать несколько схем. Однако следует учитывать, что у каждой из них свои правила.
Содержание статьи
Кто может продавать на Ozon
Что такое маркетплейс и чем он отличается от своего интернет-магазина
Как открыть магазин на маркетплейсе Ozon
Какие документы нужны продавцу, чтобы зарегистрироваться на Ozon
Когда Ozon нужны документы на бренд
Что такое оферта Ozon и когда её подписывать
Как загрузить товары
Как начать продавать на Ozon — главное:
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Можно ли продавать на Ozon во время декретного отпуска?
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе