Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как сделать привлекательные карточки для одежды, обуви и аксессуаров

Девушка модель

Самое сложное в продаже одежды и обуви онлайн — процесс примерки, а точнее его отсутствие: через экран нельзя потрогать и рассмотреть вещь, как в магазине. Однако это уже давно никого не останавливает: если продавец умеет правильно представить свой ассортимент, то у покупателей не возникает проблем с выбором. Как красиво сфотографировать одежду на продажу и создать впечатление виртуальной примерочной в карточках товаров — разбираемся в этой статье.

Категорию «Одежда, обувь и аксессуары» можно смело назвать особенной: здесь много нюансов и много возможностей — о них поговорили с Яной Пономарёвой, руководителем маркетинга этого направления.

1. Ёмкое и понятное название

Идеальная формула для названия одежды — это «тип + бренд», но иногда можно добавить ключевую особенность, например «юбка плиссе», «купальник раздельный». Тип товара определяет, когда и как карточка будет отображаться в поисковой выдаче, и вполовину повышает шансы оказаться на первых страницах в каталоге. 

Не совершайте частую ошибку продавцов: не пытайтесь уместить в название все характеристики и ключевые слова — алгоритм понижает такие карточки в поиске.  

ПравильноНеправильно
Юбка KATONI плиссеЮбка плиссе белая, 44–50 размер, базовая, миди, с резинкой

2. Состав и обмеры изделия

По фотографии бывает сложно определить состав ткани, поэтому его указывают в описании и характеристиках. Так же стоит поступить и с обмерами: размерная сетка у каждого производителя своя, поэтому чем подробнее вы распишете параметры вещи, тем проще покупателю будет сделать выбор. А ещё это снизит количество возвратов из-за того, что изделие не подошло по размеру. 

Для наглядности показать обмеры можно на модели
Также размерную сетку стоит добавить отдельной картинкой

3. Заполненные поля с характеристиками

Покупатели часто ищут одежду и обувь с помощью фильтров. Поэтому чем больше характеристик заполнено в карточке товара, тем вероятнее клиент найдёт её по своему запросу в поиске. Указывайте не только базовые параметры — цвет и размер, но и дополнительные: сезонность, длину рукава, вид принта и другие.

Здесь продавец хорошо поработал над характеристиками — если клиент ищет платье лавандового цвета с коротким рукавом, скорее всего, этот товар будет на первых позициях в его выдаче

4. Качественные фото

Фотографируйте одежду так, чтобы покупатель легко разглядел, что за вещь перед ним. Вам нужны светлые, чёткие, не искажающие реального цвета товара снимки. Помните и о технических требованиях к изображениям:

  • вертикальные кадры;
  • минимальное разрешение 900 × 1200 пикселей;
  • соотношение сторон — 3:4.

может заинтересовать

Как сделать инфографику для карточек товара

Подробнее

На этой фотографии хорошо видно платье и то, как оно сидит на модели
Здесь инфографика, ракурс и телефон в руке модели не дают толком рассмотреть вещь

5. Единство стиля фотографий

Старайтесь делать карточки товаров похожими друг на друга, для этого используйте одинаковый фон и световое оборудование. Так, листая страницу вашего магазина или переключаясь между товарами, клиент будет понимать, что смотрит ассортимент одного бренда.  

Единство фотографий влияет и на то, как выглядит ваша витрина в целом. Например, здесь две обложки различаются по освещению — может показаться, что это товары других продавцов
Так выглядят правильные фото обуви для продажи: несмотря на то что товар показан с разных ракурсов, освещение и фон одинаковые

6. Фото крупным планом

Чтобы покупатель смог рассмотреть детали изделия, добавьте снимки крупным планом — только так в онлайне можно оценить текстуру ткани, принт, строчку и фурнитуру. 

Вот как можно красиво сфотографировать обувь для продажи: на крупном плане видны качество замши, строчка, ремешок и набойка
Фотография свитера крупным планом поможет покупателю оценить качество вязки

7. Нейтральный фон

Белый фон для фото одежды — оптимальный вариант, на нём выгодно смотрится почти любая вещь. Ещё допустим светло-серый или бежевый фон.  

Яркие цвета фона перетягивают внимание на себя и не всегда выгодно преподносят товары. Также не стоит делать сложный интерьерный фон, даже если он в светлых тонах: довольно проблематично подобрать обстановку, которая отлично сочетается и с летним ассортиментом, например купальниками, и с вечерними платьями. А единство стиля фотографий, как мы уже сказали, вам только на руку. 

На нейтральном фоне ничего не отвлекает покупателя от товаров
Неоднородный фон мешает сосредоточиться на одежде

8. Микс статичных и динамичных поз

Статика — простые, расслабленные позы — подходит для демонстрации любого товара, правильно показывает посадку и крой и не искажает их. Фото в динамике, то есть в движении, менее универсальные: покупатели не всегда понимают, как вещь сидит в действительности, ведь все мы двигаемся по-разному.  

по этой теме

Как самому сделать фотогра­фии для маркетплейсов

Прочитать

Тем не менее несколько динамических фотографий можно добавить в дополнение к статичным. Особенно они подойдут для одежды с летящими тканями — такие снимки производят приятное впечатление и показывают особенности материала.

Статичные фотографии в полный рост самые беспроигрышные — покупателю легко представить, как на нём будет сидеть вещь
Здесь ткань красиво струится и переливается, но невозможно оценить длину и посадку юбки. Такое фото подойдёт в качестве дополнения, но не на обложку

9. Подходящие модели и стилизация

Неудачный кадр, выбор фона и модели может снизить продажи. Чтобы не попасть впросак со стилизацией, преподносите товар так, чтобы его правильно восприняла ваша целевая аудитория. Если это одежда для беременных, то на беременной модели, если обувь для активного отдыха, то в паре со спортивными, а не капроновыми носками.

Также стоит выбирать манекенщиц с типом внешности, который положительно воспримут ваши покупатели. Например, если вы продаёте одежду больших размеров, то и в кадре должна быть модель плюс-сайз. 

Для демонстрации бейсболки молодёжного бренда подойдёт модель с нейтральным макияжем и неброскими аксессуарами
А вот неудачный пример подбора модели: бренд продаёт юбку до 58 размера, но вещь демонстрирует только стройная девушка
Если у товара широкий размерный ряд, лучше представить его на нескольких моделях с разными параметрами

10. Видео с демонстрацией товара

Покажите товар на видео, чтобы покупатель мог посмотреть на одежду и обувь в движении. Также можно оформить видеообложку, которая будет автоматически воспроизводиться в поисковой выдаче: на неё кликают на 24% чаще, чем на статичную фотографию.

Короткое видео поможет увидеть, как товар выглядит со всех сторон, в разном свете и в готовом образе

11. Rich-контент

Помимо текста, в описание можно добавить мини-сайт для товара с картинками — такой формат называется «rich-контент». Он поможет ещё больше рассказать о бренде и обратить внимание покупателя на уникальные характеристики или концепцию вашей марки.

В rich-контенте можно рассказать о производстве
Оформить rich-контент можно в минималистичном стиле — просто добавьте фото с разными цветами товара и сопроводите их короткими фактами

Не нужно думать, как загрузить rich-контент на Ozon, и привлекать дизайнеров — всё делается в редакторе по шаблону за несколько кликов. 

Чек-лист: идеальная карточка для одежды, обуви и аксессуаров

Пройдите бесплатный курс Ozon University

И узнайте, как сделать продающую карточку товара

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также