Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как самому сделать фото для маркетплейсов

Девушка фотографирует вазу

Чтобы привлечь внимание к товару, нужно показать его лицом — не только правильно, но и привлекательно сфотографировать. Опытные продавцы обращаются к профессиональным фотографам, дистрибьюторы — к поставщикам. А что делать тем, кто производит товары самостоятельно и ещё не заработал столько, чтобы устроить фотосессию? Во-первых, не отчаиваться, во-вторых, подготовить снимки на раз-два-три по инструкции нашего автора. Все советы она проверила на практике!

2000 ₽ — я потратила на обустройство импровизированной студии, с помощью которой сделаны фото для этой статьи: купила кольцевую лампу и ватман в ближайшем магазине канцтоваров.

Фон — ватман или фотофон

Главное фото товара для маркетплейсов обычно делают на нейтральном фоне, а уже внутрь карточки добавляют снимки с инфографикой, с разных ракурсов или вид в интерьере. Основные требования к обложке в карточке товара такие:

  • фон должен быть белым или просто светлым, например серым;
  • товар должен быть виден полностью, лучше всего расположить его по центру на 2/3 снимка.

Если у вас дома нет идеально белой ровной стены, которая может служить фоном, используйте альтернативы.

Вот так выглядела моя экспериментальная фотостудия: ватман-фон закреплён на стопке коробок, а лампа стоит прямо напротив. Снимала товары при дневном свете, но так увлеклась, что уже стемнело, так что вид на студию только вечерний :) 

Ватман — самый простой и экономичный вариант

Ватман подойдёт для съёмки небольших предметов. На его фоне можно сфотографировать обувь, косметику, негабаритную технику, игрушки, украшения. Ватман стоит недорого, поэтому его легко заменить, если испачкается. 

Если вы только начинаете свой путь на маркетплейсе, его уместно использовать для первых карточек товара. Позже ватманы можно будет заменить на небольшой столик для съёмки или тот же фотофон.

У ватмана есть и минусы: бумагу легко помять или испачкать и она белого цвета. Если вам нужно будет сфотографировать белый предмет, например бутылочку шампуня, придётся искать другой фон или обрабатывать фотографию в редакторе. 

Фото обуви для продажи лучше делать спереди или чуть сбоку, чтобы было видно подошву и каблук. Это снимок до обработки на телефоне
А это после того, как я немного осветлила фото и добавила белому цвету яркости в мобильном приложении Lightroom

Фотофон — более долговечный и удобный 

Фон можно купить и на Ozon. Проще всего сразу приобрести и штатив-держатель, чтобы можно было регулировать высоту и крепить полотно в удобном положении. После съёмки фон можно свернуть, штатив сложить и убрать до следующего раза. 

Фотофоны бывают бумажные и тканевые. С бумажным фоном правила работы те же, что и с ватманом — старайтесь не мять и не пачкать полотно, иначе дефекты придётся ретушировать. Бумажные полотна дешевле тканевых, и они не мнутся. В целом фотофон более универсален и подойдёт для съёмки товаров любого размера — от техники до одежды и мебели.

В среднем фотофон вместе со штативом стоит от 1 000 до 5 000 ₽ в зависимости от размеров.

Фоны бывают разных размеров и цветов, можно купить не только белый, но и, например, серый

Свет — может быть достаточно кольцевых ламп

Предмет на фото должен быть хорошо освещён, постарайтесь встать так, чтобы избежать тени. В большинстве случаев лучше, когда товар на фото тоже не отбрасывает тень.

Иногда естественного дневного света достаточно для съёмки — если вы можете расположить товар рядом с окном так, чтобы он был освещён равномерно. Необязательно снимать под яркими солнечными лучами, достаточно просто избегать сумерек и ненастной погоды. 

Более предсказуемый результат можно получить, если фотографировать при искусственном холодном свете, но покупать дорогие софтбоксы, как в фотостудиях, не нужно. Достаточно от одной до трёх кольцевых ламп. Они сравнительно недорогие: от 1 500 до 3 000 ₽, к тому же продаются вместе со штативом и регулируются по высоте. У многих ламп есть ещё и держатель для смартфона, с ним делать кадры намного удобнее. 

Это фото сделано при естественном свете. Цвет игрушки передан хорошо, но спина и хвост в тени из-за того, что окно слева примерно в 1,5 метра
А это — при помощи кольцевой лампы, стоящей прямо напротив. Благодаря этому на игрушке нет резких теней и свет по ней распределён равномерно, но цвета потеряли насыщенность

Попробуйте снять товар при разном освещении и выбрать лучший вариант.

Для съёмки небольших товаров достаточно одной лампы, которая стоит прямо напротив объекта примерно в 20–30 см от него. Если же приподнять лампу, то появятся тени.

Идеальной световой картины можно добиться, выставив три источника света — один спереди и два по бокам. Так вы сможете фотографировать предметы сходного размера, но разной формы, не передвигая и не настраивая лампы. Это сильно сократит время съёмки. 

Источники света должны быть одинаковые по мощности и температуре. Если спереди поставить холодную кольцевую лампу, а по бокам обычные тёплые настольные, то цвет товара может исказиться.

Не забывайте пользоваться настройками телефона: выставьте максимальное качество снимка, экспозицию и температуру — на моём Xiaomi это можно сделать во вкладке «Профи», на iPhone — в меню камеры. 

Перед тем как сделать кадр, попробуйте поменять температуру, затемнить или, наоборот, осветлить экспозицию, чтобы изображение стало более привлекательным

Техника — достаточно смартфона

Дорогая зеркальная камера с внешней вспышкой и сменными объективами незаменима, если вы профессиональный фотограф и работаете со сложным светом и реквизитом. Для того чтобы сделать несколько фото для карточки товара, достаточно смартфона. 

Большинство устройств сейчас оснащены мощными камерами, причём это касается не только дорогих флагманских моделей. Если у вас не допотопная раскладушка, то с вероятностью 99% качество снимков будет подходящим, но если у вас уже есть зеркальный или цифровой фотоаппарат, то можно использовать и его.

В настройках установите высокое качество изображений и не забудьте протереть от пыли объектив. Ещё лучше не использовать зум, а встать поближе к предмету. Закрепите камеру на штатив-держатель или включите опцию стабилизации изображения, если она есть в вашем смартфоне. 

Все фото для этой статьи были сделаны на смартфон Xiaomi Redmi Note 10 Pro.

Обработка — в приложении можно ретушировать дефекты и менять фон

Обрабатывая фотографии для маркетплейсов, лучше не увлекаться — товар должен выглядеть точно как в жизни. Редактура фона в специальной программе пригодится, если у вас нет под рукой ни ватмана, ни фотофона. А вот накладывать фильтры или сильно увеличивать яркость изображения не стоит — это исказит реальный внешний вид продукции и введёт покупателя в заблуждение. 

может заинтересовать

Как сделать инфографику для карточки товара

Прочитать

Редактировать можно и на компьютере, и на смартфоне, нужно только выбрать программу.

Фото я попробовала обработать на сайте photoroom.com. Фон заменяется бесплатно и за пару кликов, тут же можно подставить новый, подходящий по цвету.

Эксперимент показал, что при обработке иногда получаются нечёткие края вокруг вырезанного объекта. Предметы с простыми геометрическими линиями без мелких деталей вырезать легко и будет практически незаметно, что фон «не родной». А вот распущенные волосы модели, тонкие гирлянды для комнаты, пушистого котика, сидящего рядом с когтеточкой, приложение обтравит более грубо. Такое фото придётся ретушировать дополнительно, а если вы никогда этого не делали, не факт, что сразу получится качественный результат.

Исходный снимок сделан на фоне стены, но на обоях видна текстура, и мне не очень понравился цвет, поэтому я заменила фон
Главное фото для продажи одежды лучше делать анфас, чтобы хорошо было видно все детали. Поскольку свитер белый, фон я сделала цветным, чтобы вещь на нём выделялась
Редактор успешно вырезает не только белые, но и контрастные тёмные предметы
Фон получился неотличимым от студийного

Как сделать фото ещё лучше

  • Тренируйте насмотренность, чтобы правильно фотографировать одежду для продажи. Сохраняйте картинки из Pinterest или фотостоков, чтобы использовать их в качестве примеров — можно заимствовать позы моделей и ракурсы.
  • Добавляйте инфографику на фото: обозначьте ключевые параметры, например размер, чтобы покупатель не искал его в характеристиках товара. 
  • Показывайте на дополнительных фото сценарии взаимодействия с товаром. Например, как постельное бельё будет смотреться на кровати, браслет или часы на руке или кот на лежанке.

Поделиться:

Содержание статьи

Катя Равальдини

Катя Равальдини

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также