Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Как стать менеджером маркетплейсов

Шапочка магистра

Стать менеджером маркетплейсов может любой — и для этого не нужно покупать дорогостоящие курсы. Рассказываем, какими навыками должен обладать менеджер и как бесплатно освоить профессию.

Как зарабатывать на маркетплейсах без вложений

Чтобы получать доход на растущем рынке электронной торговли, не обязательно открывать собственный бизнес и вкладывать деньги. Можно управлять чужими магазинами, логистикой и продажами, ничем не рисковать и регулярно получать зарплату. Этим и занимаются менеджеры маркетплейсов — они устраиваются в штат к одному крупному продавцу или берут сразу несколько небольших проектов. Новички зарабатывают от 30 000 ₽, а опытные специалисты — от 120 000 ₽.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Кто такой менеджер маркетплейсов

Прочитать

Кому подойдёт работа менеджера маркетплейсов

У этой профессии три больших преимущества:

  • низкий порог входа — чтобы начать работать, не требуется высшее образование, дипломы и сертификаты;
  • работу можно совмещать с другой занятостью — например, воспитанием детей или учёбой;
  • можно трудиться удалённо, в любом месте, где есть интернет.

Поэтому стоит задуматься об обучении на менеджера маркетплейсов, если вы:

  • выбираете первую работу;
  • хотите плавно сменить специальность, не бросая текущее место работы;
  • находитесь в декрете и не готовы выйти на полный рабочий день;
  • учитесь и хотите совмещать работу с занятиями;
  • ищете подработку;
  • живёте в небольшом городе, где сложно найти вакансии с хорошей зарплатой. 

Профессию менеджера маркетплейса часто осваивают с нуля, но если у вас есть опыт в смежных сферах, он поможет и во время обучения, и в дальнейшей работе:

СфераСпециальностиВ чём поможет опыт
ПродажиМенеджеры, консультанты, операторы кол-центровНаладить торговлю и взаимодействие с покупателями
ЛогистикаМенеджеры по грузоперевозкам, кладовщики, логистыОрганизовать поставки, отгрузки и доставки до покупателя
РекламаПиарщики, маркетологи, аналитикиСформулировать стратегию продвижения магазина и позиционирование товаров
КонтентДизайнеры, копирайтеры, редакторыСоздать продающие карточки товара
Бухгалтерия и документооборотСпециалисты по документообороту, товарному учёту, налоговому планированиюГрамотно распределить финансы и проследить за отчётностью

Сколько длится обучение менеджеров маркетплейсов

Обычно обучение проходит онлайн и может занимать от пары недель до года — всё зависит от того, какой курс вы выбрали, сколько времени тратите на учёбу ежедневно, насколько глубоко стремитесь погрузиться в теорию или готовы учиться на практике. Так, за две-три недели интенсивного обучения можно узнать основы, за полгода — понять, как рассчитывать экономику бизнеса, а за год — как строить стратегии выхода на рынок.

Может быть интересно

Где и как начинающему продавцу научиться работать с Ozon

Прочитать

Как правило, требуется около двух месяцев, чтобы получить полезные навыки для старта. За это время вы успеете освоить базу: узнаете, что нужно для выхода на маркетплейс, научитесь создавать и редактировать карточки товаров, отвечать на отзывы. Дальше можно продолжать обучение параллельно с работой.

Какие навыки нужны менеджеру маркетплейсов на старте

Чтобы выйти на свою первую работу менеджером маркетплейсов, не обязательно глубоко разбираться в аналитике и выстраивать сложные логистические цепочки. Для начинающих круг задач может быть довольно узким:

  • создавать и редактировать карточки товаров — составлять описание и вводить характеристики, загружать фотографии, следить, чтобы всё было оформлено верно;
  • работать с покупателями — отвечать на вопросы и отзывы, решать проблемы: например, отправлять скидку на следующий заказ, если клиент остался недоволен;
  • следить, достаточно ли товара на складе, актуальны ли цены;
  • составлять отчёты о продажах и рейтингах товаров.

Какие навыки необходимы менеджеру маркетплейсов для продолжения карьеры 

Опытный менеджер маркетплейсов работает не только «руками» — он несёт ответственность за бизнес-результаты. Вот чему предстоит научиться, чтобы стать профессионалом и вести больших клиентов: 

  • консультировать клиентов по выходу на рынок — какие товары выбрать, что сейчас востребовано, какие ниши свободны;
  • управлять логистикой — находить поставщиков и общаться с ними, выстраивать оптимальную цепочку поставок, организовывать быструю доставку заказов покупателям;
  • продвигать товары в топ выдачи — запускать скидки и акции, использовать рекламные инструменты;
  • заниматься аналитикой бизнеса — исследовать магазины продавца и конкурентов, находить слабые места, выдвигать гипотезы и тестировать их.

Где можно бесплатно учиться на менеджера маркетплейсов 

Лучшие бесплатные онлайн-курсы публикуют сами маркетплейсы — ведь они заинтересованы, чтобы магазинами партнёров управляли грамотные специалисты. Например, в Ozon такие программы выпускает Ozon Обучение.

Обучение менеджеров Ozon, охватывает все аспекты работы, например:

  • выход на маркетплейс и начало продаж;
  • использование инструментов аналитики;
  • управление финансами;
  • продвижение товаров;
  • автоматизацию процессов.

Все уроки составляли эксперты Ozon — сотрудники площадки, продавцы и зарекомендовавшие себя менеджеры маркетплейса. Учиться можно в своём темпе, ограничений по времени нет. Курсы состоят из видео, текстов, коротких конспектов-шпаргалок и тестов, которые помогут закрепить знания.

В Ozon Обучение регулярно проходят вебинары и мастер-классы по самым разным темам — от разбора карточек до увеличения продаж в отдельных категориях. Студенты могут участвовать в вебинарах онлайн или смотреть их в записи. 

Начать обучение

Топ-10 курсов для начинающих в Ozon Обучение

Курсы Ozon Обучением можно проходить в любом порядке: от базовых к сложным или сосредоточиться на том, что нужно для работы прямо сейчас. Мы собрали 10 самых популярных курсов для тех, кто осваивает маркетплейсы с нуля.

  1. Как выбрать схему продаж. Вы сможете консультировать продавцов, которые только выходят на рынок. Узнаете, чем отличаются схемы FBO, FBS, realFBS и в каких ситуациях подходит каждая из них.
  2. Что такое ассортимент товаров. Научитесь правильно подбирать ассортимент магазина, рассчитывать, когда спрос пойдёт на спад, узнавать, какие товары хорошо продаются, а какие работают на имидж продавца.
  3. Как найти «своего» покупателя. Выясните, как пользоваться аналитическим инструментом «Портрет покупателя»: он позволяет узнать, кто чаще покупает определённые товары, и настроить продвижение на похожую аудиторию.
  4. Как найти поставщика. Сможете выбрать лучшего поставщика и грамотно вести переговоры.
  5. Как создать карточку товара. Получите базовые знания о товарах: что можно, а что запрещено продавать на Ozon, какие нужны документы, как правильно загрузить товары и пройти модерацию.
  6. Всё о распродажах. Узнаете, какими бывают акции на Ozon, как подготовиться к сезону распродаж и проанализировать результаты.
  7. Продвижение товаров на Ozon. Рассмотрите, как работает поиск на маркетплейсе и какие инструменты помогут вывести товар в топ выдачи. 
  8. Почему растут и падают продажи. Поймёте, что может помешать клиентам купить товар, как анализировать воронку продаж и над чем стоит работать, чтобы заказов стало больше.
  9. За что платит продавец на Ozon. Освоите навыки, которые позволяют рассчитать экономику для бизнеса. Например, выгодно ли продавать товар с учётом стоимости размещения на складе и возвратов.
  10. Работа с отзывами. Разберётесь в том, как увеличить количество отзывов и работать с ними.

Обучение на менеджера маркетплейсов может открыть дорогу в востребованную профессию — главное, помнить о цели, не бросать уроки на полпути и использовать любую возможность узнать больше о вашей будущей работе.

Проверьте свои знания о работе на маркетплейсе

Пройдите тест и получите сертификат от Ozon Обучение

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также