Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Прочитать
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
У предпринимателей, которые уже некоторое время на рынке, бо́льшая часть процессов настроена. Например, есть свой склад, способ упаковки, иногда даже свой курьер или партнёр-перевозчик.
Перестраивать привычные процессы ради выхода на маркетплейс — пустая трата времени, ведь можно использовать Ozon только как витрину товаров. Такая модель работы называется realFBS.
Продавец | Ozon | |
---|---|---|
Продажа товара |
| ✔ |
Размещение продукции на складе | ✔ |
|
Отслеживание заказов | ✔ |
|
Сборка и упаковка заказов | ✔ |
|
Доставка в ПВЗ или до дверей клиента | ✔ |
|
По realFBS могут работать и начинающие предприниматели, если им удобнее самостоятельно организовать доставку или их товары запрещены к продаже по другим схемам работы. Среди схем работы не обязательно выбирать только одну — можно совмещать.
Например, Алексей продаёт автотовары. У него в ассортименте масла, GPS-навигаторы и аккумуляторные батареи. Последние можно продавать только по схеме realFBS, а остальные — по любой другой. Аккумуляторы Алексею нужно будет размещать на своём складе и привозить клиентам курьером или сторонним перевозчиком. А остальные товары можно доставлять через Ozon или партнёров.
Внутри realFBS есть три схемы: Standard, Comfort и Express. Различаются они скоростью доставки и количеством партнёров Ozon, которые помогают с логистикой. Но не обязательно выбирать одну: модели работы можно миксовать. Например, по схеме Standard можно продавать товары под заказ и установить время сборки до 30 дней. И одновременно доставлять изделия, которые уже в наличии, в течение двух суток.
realFBS Standard | realFBS Comfort | realFBS Express | |
---|---|---|---|
Время на сборку заказа | до 30 дней | до 8 часов | до 30 минут |
Способы доставки заказа | |||
Логистической службой без договора — через личный кабинет Ozon | ✔ | ✔ | ✔ |
Самостоятельная доставка курьером или сторонним перевозчиком по прямому договору | ✔ | ✔ | ✔ |
Отгрузка курьеру в течение 15 минут (для метода «Партнёры Ozon») |
| ✔ | ✔ |
Доставка клиенту в точное время |
| ✔ | ✔ |
Способы возврата товара на склад продавца | |||
Возврат товара на склад продавца методом «Лёгкий возврат» | ✔ | ✔ | ✔ |
Самостоятельный возврат товара курьером или сторонним перевозчиком | ✔ | ✔ | ✔ |
Продавец может получать компенсацию от Ozon за доставку товаров покупателю — если работает с интегрированными службами или привозит их самостоятельно. Пока она доступна только при доставке курьером. Начисляют по следующей схеме:
Стоимость заказа | Компенсация | |
---|---|---|
Доставка обычных товаров (до 25 кг) | до 2500 ₽ более 2500 ₽ | 50 ₽ 0 ₽ |
Доставка крупногабаритных товаров (от 25 кг) | любая сумма | 700 ₽ |
У Алексея купили моторное масло за 1200 ₽. Его нужно привезти курьером из Екатеринбурга в Казань. Перевозчик просит за доставку 600 ₽. Ozon компенсирует 50 ₽. Итого Алексей потратит 550 ₽ на доставку.
Ozon не платит компенсацию, если продавец доставляет заказ логистической службой без договора, например «СДЭКом» или «Почтой России».
Допустим, Алексей доставляет масло «СДЭКом», он не заключал с компанией договор напрямую — через офис продаж, а настроил этот метод прямо в личном кабинете Ozon. Масло едет по тому же маршруту: из Екатеринбурга в Казань. Параметры упаковки: 24 × 10 × 29 см, 4 кг. Алексей может посчитать стоимость доставки с помощью калькулятора для «СДЭКа», она равна 502 ₽.
Для покупателей можно установить дополнительную плату за доставку и за погрузочно-разгрузочные работы крупногабаритных товаров. Ozon полностью перечисляет её продавцу, но в этом случае не компенсирует 700 ₽.
Стоимость доставки любых товаров можно разделить с покупателем или переложить её на плечи клиента. Подробнее об этом — в «Базе знаний».
Тарифы на доставку и калькуляторы
Марина занимается флористикой и доставляет букеты по схеме realFBS Express. Артём покупает у неё букет за 3000 ₽ и находится в 15 км от её магазина. Доставка букета со склада Марины, где настроен метод логистической службой без договора будет стоить 300 ₽.
Другая ситуация у Петра — он доставляет букеты со склада своим курьером или такси, чтобы расширить географию продаж. У Петра букет заказывает Наталья, она находится в 23 км от его магазина. Такой заказ Пётр решает доставить курьером из первого попавшегося онлайн-сервиса за 400 ₽. Ozon компенсирует за самостоятельную доставку 199 ₽. Получается, что Пётр потратит 201 ₽ на доставку букета клиентке.
За продажу Ozon берёт вознаграждение за продажу, которое зависит только от категории товара. Ещё продавец оплачивает эквайринг по тарифу банка покупателя.
Алексей продал GPS-навигатор за 5000 ₽. Заплатил вознаграждение Ozon за эквайринг и за доставку. Итого получил: 5000 ₽ − 850 ₽ (17% вознаграждения за продажу автотоваров) − 75 ₽ (1,5% эквайринг) − 200 ₽ (доставка) = 3875 ₽
Допустим, покупатель получил товар, Ozon перечислил деньги продавцу. Однако через какое-то время клиент решил вернуть часть товаров. Это возврат. В таком случае Ozon обратно перечислит продавцу вознаграждение за продажу и эквайринг, а покупателю — стоимость товара.
Покупатель вернул GPS-навигатор, который купил у Алексея. При возврате Ozon удержит с Алексея полную стоимость товара, но вернёт вознаграждение и плату за эквайринг.
Итого Алексей заплатит за возврат: 3875 ₽ (получил за продажу) − 5000 ₽ (удержал Ozon за возврат) + 925 ₽ (вознаграждение и эквайринг) = −200 ₽
Получается, что эта доставка обошлась Алексею в 200 ₽, ещё, допустим, 200 ₽ он потратит на возврат товара от покупателя на свой склад своим курьером. Итого: 400 ₽ за перемещения товара.
Возврат на всех схемах realFBS доступен двумя способами: на ваш склад «Лёгким возвратом» или самостоятельный вывоз курьером или сторонним перевозчиком.
Если покупатель возвращает товар по причине ненадлежащего качества, Ozon удержит и часть компенсации, которую начислял за доставку.
Алексей продал две упаковки моторного масла по 1200 ₽. Он доставлял его по realFBS Standard самостоятельно и получил компенсацию 50 ₽. Покупатель вернул одну упаковку, потому что она была вскрытая. Поэтому Ozon удержал 25 ₽ из прошлой компенсации.
Марина по realFBS Express сама отвезла три букета по 1500 ₽ и получила компенсацию 199 ₽. Один из букетов позже вернули. Ozon удержит 66 ₽ из выплаченной компенсации.
Отменой называется ситуация, когда покупатель отказался от товара ещё до получения или не пришёл за ним. В этом случае Ozon возвращает товар на склад продавца, но берёт за это плату 150-200% (в зависимости от перевозчика) от стоимости доставки — услуга называется «Доставка невостребованного товара Партнёром Ozon». При этом возвращает вознаграждение за продажу, плату за эквайринг, стоимость доставки, но не начисляет сумму оплаты заказа.
Артём отказался от букета, который купил у Марины за 1500 ₽. Доставка до него стоила 300 ₽ логистической службой без договора — через личный кабинет Ozon.
Итого Ozon вернёт: 315 ₽ (вознаграждение за продажу и плата за эквайринг) + 300 ₽ (доставка) − 450 ₽ (компенсация доставки) = 165 ₽. Сам букет вернут Марине.
На всех схемах отмена бесплатная, пока товар не передан в доставку. На схемах Comfort и Express, если курьер уже приехал, а продавец не отдаёт товар, дополнительно удерживается сумма отмены по тарифу доставки
Подробнее о возвратах и отменах
Если вы уже продаёте на Ozon, создайте новый склад в личном кабинете. Если ещё нет — начните с регистрации.
Склад — это виртуальное пространство, где размещаются товары. Обычно оно совпадает с реальным местом — складское помещение, дом, гараж. Можно создать один склад и разместить в нём все карточки товаров, а можно несколько. Это нужно, если вы доставляете товары по разным схемам. Например, часть по realFBS Express, а другую часть по realFBS Standard.
Процесс настройки склада:
Содержание статьи
RealFBS идеально подойдёт, если у вас
Скорость доставки по realFBS
Сколько стоит доставка по realFBS Comfort и Express
Вознаграждение за продажу и услуги по realFBS
Как начать работу по схеме realFBS
автор «Бестселлера»
Поделиться:
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса
Можно ли разместить пункт выдачи в историческом здании?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как ИП тратить деньги с расчётного счёта на себя
И какие могут быть подводные камни
Тайм-менеджмент из прошлого: что взять на заметку
Подготовьте настенный календарь
и песочные часы
Кто такой менеджер маркетплейсов
Чем он занимается и сколько зарабатывает