Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Прочитать
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
У предпринимателей, которые уже некоторое время на рынке, бо́льшая часть процессов настроена. Например, есть свой склад, способ упаковки, иногда даже свой курьер или партнёр-перевозчик.
Перестраивать привычные процессы ради выхода на маркетплейс — пустая трата времени, ведь можно использовать Ozon только как витрину товаров. Такая модель работы называется realFBS.
Продавец | Ozon | |
---|---|---|
Продажа товара |
| ✔ |
Размещение продукции на складе | ✔ |
|
Отслеживание заказов | ✔ |
|
Сборка и упаковка заказов | ✔ |
|
Доставка в ПВЗ или до дверей клиента | ✔ |
|
По realFBS могут работать и начинающие предприниматели, если им удобнее самостоятельно организовать доставку или их товары запрещены к продаже по другим схемам работы. Среди схем работы не обязательно выбирать только одну — можно совмещать.
Например, Алексей продаёт автотовары. У него в ассортименте масла, GPS-навигаторы и аккумуляторные батареи. Последние можно продавать только по схеме realFBS, а остальные — по любой другой. Аккумуляторы Алексею нужно будет размещать на своём складе и привозить клиентам курьером или сторонним перевозчиком. А остальные товары можно доставлять через Ozon или партнёров.
Внутри realFBS есть три схемы: Standard, Comfort и Express. Различаются они скоростью доставки и количеством партнёров Ozon, которые помогают с логистикой. Но не обязательно выбирать одну: модели работы можно миксовать. Например, по схеме Standard можно продавать товары под заказ и установить время сборки до 30 дней. И одновременно доставлять изделия, которые уже в наличии, в течение двух суток.
realFBS Standard | realFBS Comfort | realFBS Express | |
---|---|---|---|
Время на сборку заказа | до 30 дней | до 8 часов | до 30 минут |
Способы доставки заказа | |||
Логистической службой без договора — через личный кабинет Ozon | ✔ | ✔ | ✔ |
Самостоятельная доставка курьером или сторонним перевозчиком по прямому договору | ✔ | ✔ | ✔ |
Отгрузка курьеру в течение 15 минут (для метода «Партнёры Ozon») |
| ✔ | ✔ |
Доставка клиенту в точное время |
| ✔ | ✔ |
Способы возврата товара на склад продавца | |||
Возврат товара на склад продавца методом «Лёгкий возврат» | ✔ | ✔ | ✔ |
Самостоятельный возврат товара курьером или сторонним перевозчиком | ✔ | ✔ | ✔ |
Продавец может получать компенсацию от Ozon за доставку товаров покупателю — если работает с интегрированными службами или привозит их самостоятельно. Пока она доступна только при доставке курьером. Начисляют по следующей схеме:
Стоимость заказа | Компенсация | |
---|---|---|
Доставка обычных товаров (до 25 кг) | до 2500 ₽ более 2500 ₽ | 50 ₽ 0 ₽ |
Доставка крупногабаритных товаров (от 25 кг) | любая сумма | 700 ₽ |
У Алексея купили моторное масло за 1200 ₽. Его нужно привезти курьером из Екатеринбурга в Казань. Перевозчик просит за доставку 600 ₽. Ozon компенсирует 50 ₽. Итого Алексей потратит 550 ₽ на доставку.
Ozon не платит компенсацию, если продавец доставляет заказ логистической службой без договора, например «СДЭКом» или «Почтой России».
Допустим, Алексей доставляет масло «СДЭКом», он не заключал с компанией договор напрямую — через офис продаж, а настроил этот метод прямо в личном кабинете Ozon. Масло едет по тому же маршруту: из Екатеринбурга в Казань. Параметры упаковки: 24 × 10 × 29 см, 4 кг. Алексей может посчитать стоимость доставки с помощью калькулятора для «СДЭКа», она равна 502 ₽.
Для покупателей можно установить дополнительную плату за доставку и за погрузочно-разгрузочные работы крупногабаритных товаров. Ozon полностью перечисляет её продавцу, но в этом случае не компенсирует 700 ₽.
Стоимость доставки любых товаров можно разделить с покупателем или переложить её на плечи клиента. Подробнее об этом — в «Базе знаний».
Тарифы на доставку и калькуляторы
Марина занимается флористикой и доставляет букеты по схеме realFBS Express. Артём покупает у неё букет за 3000 ₽ и находится в 15 км от её магазина. Доставка букета со склада Марины, где настроен метод логистической службой без договора будет стоить 300 ₽.
Другая ситуация у Петра — он доставляет букеты со склада своим курьером или такси, чтобы расширить географию продаж. У Петра букет заказывает Наталья, она находится в 23 км от его магазина. Такой заказ Пётр решает доставить курьером из первого попавшегося онлайн-сервиса за 400 ₽. Ozon компенсирует за самостоятельную доставку 199 ₽. Получается, что Пётр потратит 201 ₽ на доставку букета клиентке.
За продажу Ozon берёт вознаграждение за продажу, которое зависит только от категории товара. Ещё продавец оплачивает эквайринг по тарифу банка покупателя.
Алексей продал GPS-навигатор за 5000 ₽. Заплатил вознаграждение Ozon за эквайринг и за доставку. Итого получил: 5000 ₽ − 850 ₽ (17% вознаграждения за продажу автотоваров) − 75 ₽ (1,5% эквайринг) − 200 ₽ (доставка) = 3875 ₽
Допустим, покупатель получил товар, Ozon перечислил деньги продавцу. Однако через какое-то время клиент решил вернуть часть товаров. Это возврат. В таком случае Ozon обратно перечислит продавцу вознаграждение за продажу и эквайринг, а покупателю — стоимость товара.
Покупатель вернул GPS-навигатор, который купил у Алексея. При возврате Ozon удержит с Алексея полную стоимость товара, но вернёт вознаграждение и плату за эквайринг.
Итого Алексей заплатит за возврат: 3875 ₽ (получил за продажу) − 5000 ₽ (удержал Ozon за возврат) + 925 ₽ (вознаграждение и эквайринг) = −200 ₽
Получается, что эта доставка обошлась Алексею в 200 ₽, ещё, допустим, 200 ₽ он потратит на возврат товара от покупателя на свой склад своим курьером. Итого: 400 ₽ за перемещения товара.
Возврат на всех схемах realFBS доступен двумя способами: на ваш склад «Лёгким возвратом» или самостоятельный вывоз курьером или сторонним перевозчиком.
Если покупатель возвращает товар по причине ненадлежащего качества, Ozon удержит и часть компенсации, которую начислял за доставку.
Алексей продал две упаковки моторного масла по 1200 ₽. Он доставлял его по realFBS Standard самостоятельно и получил компенсацию 50 ₽. Покупатель вернул одну упаковку, потому что она была вскрытая. Поэтому Ozon удержал 25 ₽ из прошлой компенсации.
Марина по realFBS Express сама отвезла три букета по 1500 ₽ и получила компенсацию 199 ₽. Один из букетов позже вернули. Ozon удержит 66 ₽ из выплаченной компенсации.
Отменой называется ситуация, когда покупатель отказался от товара ещё до получения или не пришёл за ним. В этом случае Ozon возвращает товар на склад продавца, но берёт за это плату 150-200% (в зависимости от перевозчика) от стоимости доставки — услуга называется «Доставка невостребованного товара Партнёром Ozon». При этом возвращает вознаграждение за продажу, плату за эквайринг, стоимость доставки, но не начисляет сумму оплаты заказа.
Артём отказался от букета, который купил у Марины за 1500 ₽. Доставка до него стоила 300 ₽ логистической службой без договора — через личный кабинет Ozon.
Итого Ozon вернёт: 315 ₽ (вознаграждение за продажу и плата за эквайринг) + 300 ₽ (доставка) − 450 ₽ (компенсация доставки) = 165 ₽. Сам букет вернут Марине.
На всех схемах отмена бесплатная, пока товар не передан в доставку. На схемах Comfort и Express, если курьер уже приехал, а продавец не отдаёт товар, дополнительно удерживается сумма отмены по тарифу доставки
Подробнее о возвратах и отменах
Если вы уже продаёте на Ozon, создайте новый склад в личном кабинете. Если ещё нет — начните с регистрации.
Склад — это виртуальное пространство, где размещаются товары. Обычно оно совпадает с реальным местом — складское помещение, дом, гараж. Можно создать один склад и разместить в нём все карточки товаров, а можно несколько. Это нужно, если вы доставляете товары по разным схемам. Например, часть по realFBS Express, а другую часть по realFBS Standard.
Процесс настройки склада:
Содержание статьи
RealFBS идеально подойдёт, если у вас
Скорость доставки по realFBS
Сколько стоит доставка по realFBS Comfort и Express
Вознаграждение за продажу и услуги по realFBS
Как начать работу по схеме realFBS
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса
Как выбрать и оборудовать свой склад
Первые шаги для тех, кто хочет перейти на FBS
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе