Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

За что могут заблокировать на Ozon

Компьютер

Блокировка личного кабинета — неприятная вещь для продавца на маркетплейсе. Пока аккаунт недоступен, предприниматель не может получать заказы, а значит, теряет деньги. Рассказываем, что чаще всего приводит к блокировкам и как их не допустить.

1. Вы пытаетесь продавать запрещённый товар

Кажется, на маркетплейсе можно купить абсолютно всё, но это не так. Есть товары, которые продавать нельзя. Например, алкоголь, электрошокер или живые бабочки на Ozon — под запретом. 

Если продажа «запрещёнки» выявлена впервые:

  • товар скроют;
  • продавцу начислят штрафные баллы. Подробнее о том, как работает балльная система, расскажем ниже.  

Если нарушение повторится — заблокировать могут уже личный кабинет. Докажете, что товар не относится к числу запрещённых — блокировку снимут, а штрафные баллы аннулируют. Но если «запрещёнка» появится снова, сотрудничество с площадкой, скорее всего, прекратится. 

Продажа некоторых товаров нарушает не только правила площадки, но и законы страны. Рекомендуем тщательно проверять все позиции из ассортимента. Полный список запрещённых на Ozon товаров вы найдёте здесь

2. Вы нарушаете правила общения с покупателями

Они прописаны в Кодексе продавца Ozon и распространяются на чаты, отзывы, ответы на отзывы и вопросы в карточке товаров — другими словами, на все виды общения, доступные продавцам на маркетплейсе. Если продавец не соблюдает правила, ему могут запретить общение с покупателями, а в некоторых случаях — даже заблокировать аккаунт и расторгнуть договор. Например, нарушениями считаются: 

  • оскорбления, грубое и неэтичное отношение к покупателям;
  • использование ненормативной лексики;
  • угрозы;
  • негативные высказывания в адрес других продавцов и их товаров;
  • попытки использовать альтернативные способы оплаты товаров.

Кабинет блокируют, когда поступает жалоба от покупателя. Если считаете её несправедливой, свяжитесь с поддержкой. Приложите все доказательства, какие сможете найти: например, скриншоты, письма. Если вы действительно ничего не нарушали, поддержка оперативно разблокирует аккаунт.

Подробнее о правилах общения с покупателями рассказали в Базе знаний.

3. У вас нет документов на товар

Ozon может запросить у продавца документы, подтверждающие авторское право, качество продукции, права на бренд или продажу некоторых категорий изделий. 

Документы на товары не всегда спрашивают при подключении к Ozon. Но в спорной ситуации — если поступила жалоба — маркетплейс попросит их предоставить. 

Сама по себе просьба предоставить документы не ведёт к блокировке — это стандартная процедура. Но вот если продавец не реагирует на запросы от службы поддержки или если документов не окажется, карточки товаров с нарушениями скроют и начислят штрафные баллы. Когда баллов накапливается слишком много, личный кабинет блокируется — пока эти баллы не сгорят. 

Рекомендуем уже на старте убедиться, что у вас есть все документы на товары: например, сертификаты или разрешения от правообладателя. И будьте готовы предоставить эти бумаги сразу, как только поступил запрос. 

4. Вы создали несколько карточек на один и тот же товар

Продавец на Ozon может выставить только по одной карточке на каждый товар. Если их две или более, такой товар неоправданно часто показывается покупателям. Это несправедливо по отношению к другим продавцам, которые используют честные способы продавать свои товары. 

Если такое случится раз — например, по незнанию, — спорные карточки могут скрыть и начислить штрафные баллы. А вот если нарушения происходят постоянно, возникает риск временной блокировки личного кабинета. Чтобы до этого не дошло, рекомендуем использовать только честные методы конкуренции.

Может быть интересно

8 ошибок продавцов на маркетплейсе

Прочитать

5. Товары не соответствуют описанию

Помните мемы про ожидание и реальность? Представим Дарью, которая заказала шикарное вечернее платье, а получила странного вида вещь, которая мало чем напоминает стильный образ на фото. Платье Дарья вернула, но настроение испорчено — наряд предназначался для вечеринки в честь дня рождения. 

Ozon следит за тем, чтобы покупатели получали ровно те товары, на которые они рассчитывают. Если жалоб от покупателей накопилось много, а продавец их игнорирует, продажи на Ozon для него станут недоступны. 

Чтобы избежать неприятностей, убедитесь, что вещи полностью соответствуют описанию в карточке. Обращайте внимание на отзывы покупателей, отвечайте на вопросы — хорошо выстроенная обратная связь с аудиторией помогает выявлять неточности и оперативно узнавать о проблемах с товаром. 

6. Вы допустили слишком много разных нарушений

Причиной для блокировки аккаунта могут стать и сразу несколько нарушений. По правилам Ozon, каждое оценивается в баллах. Чем нарушение серьёзнее, тем больше штрафных баллов получит продавец. 

К примеру, дублирование карточки будет «стоить» 200 баллов, если нарушение выявлено впервые. Повторное — уже 400. Угроза покупателю обойдётся сразу в 1200 баллов и грозит блокировкой и расторжением договора, если инцидент подтвердится. 

Подробнее о системе начисления штрафных баллов читайте в этой статье, а о правилах работы на Ozon рассказываем здесь

Что делать, если заблокировали аккаунт

Свяжитесь с техподдержкой и выясните причину блокировки. Далее — следуйте инструкциям. Отправьте подтверждающие документы, скрины, письма, устраните нарушения — в зависимости от вашей ситуации. 

А ещё больше о причинах блокировки читайте в нашей Базе знаний.

Поделиться:

Содержание статьи

Игорь Синельников

Игорь Синельников

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также