Как работать с негативными отзывами
Прочитать
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
По статистике Ozon, клиенты переходят на карточки товаров с отзывами до 4 раз чаще. Чтобы получить развёрнутые отзывы как можно быстрее, продавцы могут использовать инструмент «Отзывы за баллы». Рассказываем в деталях, как он работает и сколько стоит обратная связь от клиентов.
«Отзывы за баллы» — это инструмент в личном кабинете Ozon, который помогает продавцу получить больше оценок и рецензий на товар, а покупателю вознаграждение в виде баллов маркетплейса.
Возможность получить баллы и потратить их на будущие покупки мотивирует клиентов оставлять отзывы. От отзывов выигрывают не только они, но и продавцы. Ведь комментарии реальных покупателей:
Из отзывов и оценок клиентов складывается рейтинг товара, который влияет на его место в поиске, — чем популярнее карточка товара, тем она выше. На товарах, для которых запущены «Отзывы за баллы», появляются заметные бейджи, а если в карточку добавлена ещё и видеообложка, то она автоматически проигрывается. Всё это привлекает внимание клиента на этапе поисковой выдачи.
Баллы клиентам выплачивает Ozon, а продавец один раз в месяц оплачивает услугу маркетплейса — начисленную сумму баллов в рублях (1 балл = 1 рубль без НДС) с комиссией 10% от суммы выданных баллов и НДС 20%. Можно посчитать по формуле:
Цена услуги «Отзывы за баллы» = сумма выплаченных покупателям баллов + 10% от суммы баллов + 20% НДС от суммы баллов с учётом комиссии.
Маркетплейс подготовил рекомендации по количеству баллов, которые стоит начислять покупателям за отзыв — размер вознаграждения зависит от цены товара. Минимум — 80 бонусов, максимум — 5000:
Цена товара в рублях | Желаемое количество отзывов | Баллы за 1 отзыв | Максимальная ставка | ||
---|---|---|---|---|---|
Текстовый | С фото | С видео | |||
до 500 | 20 | 150 | 200 | 200 | 500 |
501-2000 | 20 | 150 | 200 | 200 | 3000 |
2001-5000 | 20 | 200 | 350 | 350 | 5000 |
дороже 5000 | 20 | 350 | 450 | 450 | 5000 |
Участвовать в акции могут товары любых категорий. За отзывы на разные товары можно давать разное вознаграждение: чем оно выше, тем больше вероятность, что покупатель откликнется на предложение оставить отзыв.
Например, вы продаёте свечи собственного производства за 1300 ₽ и дарите клиентам:
По итогам месяца покупатели оставили на выбранные товары пять отзывов без фото, четыре отзыва с фото и три отзыва с видео. Это значит, что вы заплатите за 12 отзывов 2838 ₽. Вот из чего складывается эта сумма:
5 × 150 (баллы за отзывы без фото) + 4 × 200 (баллы за отзывы с фото) + 3 х 200 (баллы за отзывы с видео) + 215 (комиссия Ozon 10% от суммы выданных баллов) + 473 (НДС 20%) = 2838 ₽
В «Отзывах за баллы» работает два типа акций. Продавец может:
― Собирать отзывы автоматически. Ozon отправит клиентам, которые недавно купили ваши товары, push-уведомления и письма и предложит оставить отзыв с фото и видео в обмен на баллы. Это можно сделать автоматически для тех товаров, у которых меньше 10 отзывов. Таким образом, акция помогает продвинуть ассортимент, который пока не так активно комментируют покупатели.
― Привлекать новых клиентов за баллы. В этом случае всё будет работать так же, как и в акции выше, только к товарам уже в поисковой выдаче добавится специальный бейдж. На нём будет указано количество баллов, которое можно получить за отзыв после покупки. Список таких товаров продавец составляет вручную, поэтому в него можно добавить как бестселлеры с большим количеством отзывов, так и не популярные пока ещё позиции.
Чтобы настроить акции, перейдите в раздел «Продвижение» → «Отзывы за баллы» и следуйте инструкции.
Перед тем как подключить инструмент «Отзывы за баллы» на Ozon, продавцу нужно определиться со сроками акции, ассортиментом и тем, какой режим акции использовать — автоматический для товаров, у которых меньше десяти отзывов, или ручной для любых товаров.
Разберёмся на примере. Григорий продаёт чемоданы: он хочет собрать отзывы от клиентов, которые уже сделали заказ, для пока ещё не очень популярных позиций и для линейки чемоданов-бестселлеров. Чтобы выполнить обе задачи, ему нужно подключить оба типа акции «Отзывы за баллы», но в разном режиме и с разным списком товаров.
В акцию сразу попадают только карточки тех товаров, у которых меньше 10 отзывов, ― даже если их у Григория тысяча. Почему 10? Согласно данным Ozon, 10 отзывов ― оптимальное количество, которое позволяет повысить эффективность карточки товара. Популярность таких товаров растёт в среднем на 36%.
Продавец не может исключить какие-либо товары из автоматической акции. Система сделает это сама, когда общее количество отзывов на конкретную модель достигнет 10. Например, у некоторых чемоданов сейчас по 5 отзывов. Когда система соберёт ещё 5, покупатели перестанут получать баллы, а Григорий больше не будет платить за участие этих товаров в сборе отзывов.
В настройках автоматической акции Григорий увидит прогноз стоимости акции. Ограничить бюджет при автоматическом подключении заранее нельзя, но можно в любой момент отключить целиком всю автоматическую акцию.
Григорий сам формирует список товаров, для которых нужно собрать отзывы, и выбирает, сколько хочет собрать на один товар. Можно не ограничиваться десятью, но и меньше собирать нельзя.
Этот вариант подходит, если цель ― получить намного больше, чем 10 отзывов на каждый товар. Или если хочется протестировать инструмент на паре-тройке позиций. Таким образом из популярного товара можно сделать абсолютный бестселлер в категории.
Для покупателя «Отзывы за баллы» выглядят всегда одинаково, вне зависимости от того, какой тип акции выбирает продавец в личном кабинете.
Раньше рекомендации хорошего товара можно было передать только из уст в уста. Теперь, когда продажи стали глобальными, клиенты доверяют не только знакомым, но и отзывам в интернете. Обсудили, как расположить покупателей к себе с помощью отзывов, с Анастасией Тимербаевой, руководителем по маркетингу рекламной платформы Ozon:
Содержание статьи
Как работают «Отзывы за баллы» для продавцов и для клиентов
Сколько баллов начисляет продавец за отзыв
Как запустить сбор отзывов за баллы
Какой тип акции выбрать в «Отзывах за баллы»
Как сбор отзывов видят покупатели
Как работать с отзывами: рекомендации Ozon
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Как собрать первые отзывы на товары
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе