Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как работать с негативными отзывами клиентов

Хуманизация негатива

Купить или не купить? Вот какой вопрос чаще всего задают себе клиенты. Перетянуть чашу весов в сторону заказа помогут отзывы покупателей — ведь ни полное текстовое описание, ни профессиональные снимки товаров не дают такого же реалистичного и живого опыта, как реальные фото и видео. Но что делать, если вам оставили один или несколько плохих отзывов? Предлагаем решения в этой статье.

Проверять качество продукта

Суть работы с отзывами — это не столько получение хороших, сколько недопущение плохих. Поэтому на этапе запуска продаж важно протестировать продукт и достичь максимально высокого качества — чтобы у покупателя не было повода оставить плохой отзыв.

Почти не бывает таких карточек, в которых отзывы только положительные — то клиент не прочитал инструкцию, то подвела логистика, то сотрудник устал и напутал со сборкой. Но отчасти избежать низких оценок всё равно можно — если поработать над качеством продукта и сервисом. 

Если у покупателя возникли проблемы с товаром или появились вопросы, он может написать об этом в отзыве. Пригласить клиента в мессенджер или попросить заполнить форму претензии на сайте не получится — Ozon старается защитить покупателей и продавцов от мошенников, поэтому запрещает делиться реальными контактами. Но вы можете сделать карточку с популярными вопросами покупателей и подробной инструкцией по использованию товара и вкладывать её в каждый заказ:

✅ «Оставьте отзыв об этом товаре на Ozon» ❌ «Свяжитесь с нами по номеру + 7…»
✅ Ответы на популярные вопросы покупателей❌ «Напишите нам в Телеграм»
✅ «Если возникли сложности с товаром, напишите в чат поддержки Ozon»❌ «Оставьте отзыв на нашем сайте»

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как выделиться на рынке аромасвечей: история ALE DECORS

Прочитать

Отвечать на все отзывы клиентов

Особенно если отзыв негативный. Важно, чтобы это не был бездушный шаблон — клиент должен чувствовать, что вы отвечаете лично ему и предлагаете решение только его проблемы, а не просто извиняетесь и желаете хороших покупок в будущем. 

Бывает, что отзыв несправедливый или грубый — например, товар пришёл в мятой упаковке. Покупатель ставит одну звезду и высказывает всё, что о вас думает. Может появиться желание нагрубить в ответ, но важно сдерживать этот порыв и всегда отвечать вежливо, даже если это не ваша вина.

Составьте свой ответ в таком порядке: 

 Пример
  1. Личное обращение

Добрый день, Иван!

Здравствуйте, Екатерина!

  1. Извинение

Простите, что разочаровали.

Нам очень жаль, что товар оказался бракованный.

Извините, что недоглядели за упаковкой товара.

  1. Признание ошибки

Это ошибка нашего магазина.

Мы уже разбираемся в сложившейся ситуации.

Получить товар в повреждённой упаковке неприятно — это наше упущение. 

  1. Действия для решения

Вы можете вернуть товар. Для этого запросите возврат на странице заказа в личном кабинете.

Мы остановили продажу товара, пока не проверим его качество на складе. 

Сейчас мы инструктируем упаковщиков на складе, чтобы таких ситуаций больше не было.

  1. Благодарность за отзыв

Спасибо, что обратились к нам.

Спасибо, что написали. 

Спасибо, что сообщили о проблеме. 

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как запустить собственный продукт: рассказывает основательница бренда арахисовой пасты MaryJane's

Подробнее

Наладить работу на складе

Большая часть негатива связана с мятой упаковкой или повреждённым товаром. Если такое случилось дважды — повод пересмотреть процесс сборки. 

  1. Не жалейте картонных коробок, пупырчатой плёнки, бумажного наполнителя и стретч-плёнки. Клиенты обязательно отблагодарят за хорошую упаковку — проверено. 
Одну звезду можно получить, даже если с товаром всё отлично, но упаковка приехала мятая
Тщательно пакуйте хрупкие товары — это обязательно оценят покупатели
  1. Следуйте рекомендациям Ozon. Особенно если продаёте по схеме FBS или realFBS и пакуете товары самостоятельно. 

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как правильно упаковать товары на маркетплейсе

Подробнее

Если товар или упаковка всё-таки повредились и клиент написал негативный отзыв, не оставляйте покупателя один на один с проблемой. Например, предложите пожаловаться на упаковку в чат поддержки. Если товар доставлял Ozon, то эту претензию не зачтут продавцу, но передадут коллегам-логистам на доработку.

Бывает, что покупателю доставили другой товар — например, он заказывал белую майку, а пришла чёрная. В таком случае:

  • если вы работаете по FBS или realFBS — проверьте штрихкоды, наименование товара и видео сборки на своём складе. Если неточность в системе, то её можно будет исправить. Если ошибся сотрудник, с ним можно будет поговорить;
  • если вы работаете по FBO — напишите в поддержку Ozon и попросите не начислять обратную логистику за возврат товара, ведь ошибка была на стороне маркетплейса.  

Не забудьте извиниться перед клиентом и расскажите, что вы приняли меры, чтобы решить проблему. 

Описывать особенности товара в карточке 

Бывает, что покупатель невнимательно прочитал или неверно понял описание товара в карточке. Например, клиент думал, что заказывает сумку из натуральной кожи, — по фото похоже и цена приличная, но когда получил товар, увидел на бирке, что это экокожа. 

Если ситуация повторяется несколько раз, лучше сделать характеристики товара более заметными. Например, добавить инфографику на фото в карточке товара. 

МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Как сделать инфографику для карточки товара

Прочитать

Такой отзыв тоже нужно «отработать»: один из вариантов — вежливо сказать, что в описании товара указан материал. Например:

Ирина, добрый день! 

Нам очень жаль, что сумка оказалась не такой, как вы ожидали. Дело в том, что в описании товара указано, что она сделана из экокожи. Также мы с самого начала добавили это в графу «Материал». В любом случае вы всегда можете оформить возврат, мы обязательно вернём вам деньги. 

Чтобы такой ситуации не повторялось, сделаем пометку прямо на фото товара.

Спасибо, что написали нам!

Так клиенты поймут, что в этом случае нет вашей ошибки. А ещё это поможет другим покупателям не упустить важную информацию во время заказа. 

Вы можете продавать товары, которые могут навредить некоторым клиентам, например косметику или продукты, которые иногда вызывают аллергию, или игрушки с мелкими деталями, которые нельзя детям младше трёх лет. В ваших интересах указать эти особенности в карточке товара и в случае чего ссылаться на это в ответах на отзывы.

Решить проблему

Бывает, что покупатель не понял, как работает товар или как его правильно использовать. Он может пожаловаться на это в отзыве и снизить оценку. В таком случае добавьте инструкцию по применению прямо в свой ответ, а также предложите оформить возврат, если воспользоваться покупкой всё-таки не получится. 

Иногда покупателю приходит бракованный товар — к сожалению, это не всегда удаётся предотвратить. В таких случаях отправляйте клиента напрямую в поддержку Ozon, чтобы запустить процедуру возврата и компенсации. 

Покупатель оставил негативный отзыв и получил просто ответ по алгоритму компании
Покупателю принесли извинения, признали ошибку и предложили решение проблемы

Работа над отзывами = увеличение продаж

Отзывы влияют не только на каждый конкретный товар, но и на рейтинг всего магазина. Не относитесь к отзывам как к простому украшению карточки, ведь это больше чем просто обзоры покупателей — это ваша репутация и бесплатный способ продвижения товаров в поисковой выдаче.

Плохой отзыв — не конец света, ведь даже его можно обернуть в свою пользу. Используйте замечания покупателей как сигнал к действию, чтобы изменить что-то в товаре или в процессах работы. И помните, что покупатель может изменить свой отзыв и оценку — такая опция на Ozon есть. 

Наш главный совет: не оставляйте расстроенного клиента один на один с проблемой, постарайтесь утешить и предложить решение. Тогда любая, даже маленькая забота вернётся к вам добром и рублём.

Получайте отзывы с фото и видео легко

Дарите клиентами баллы Ozon за то, что они делятся впечатлениями о товаре

Поделиться:

Содержание статьи

Дарья Котловская

Дарья Котловская

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также