Как выделиться на рынке аромасвечей: история ALE DECORS
Прочитать
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Купить или не купить? Вот какой вопрос чаще всего задают себе клиенты. Перетянуть чашу весов в сторону заказа помогут отзывы покупателей — ведь ни полное текстовое описание, ни профессиональные снимки товаров не дают такого же реалистичного и живого опыта, как реальные фото и видео. Но что делать, если вам оставили один или несколько плохих отзывов? Предлагаем решения в этой статье.
Суть работы с отзывами — это не столько получение хороших, сколько недопущение плохих. Поэтому на этапе запуска продаж важно протестировать продукт и достичь максимально высокого качества — чтобы у покупателя не было повода оставить плохой отзыв.
Почти не бывает таких карточек, в которых отзывы только положительные — то клиент не прочитал инструкцию, то подвела логистика, то сотрудник устал и напутал со сборкой. Но отчасти избежать низких оценок всё равно можно — если поработать над качеством продукта и сервисом.
Если у покупателя возникли проблемы с товаром или появились вопросы, он может написать об этом в отзыве. Пригласить клиента в мессенджер или попросить заполнить форму претензии на сайте не получится — Ozon старается защитить покупателей и продавцов от мошенников, поэтому запрещает делиться реальными контактами. Но вы можете сделать карточку с популярными вопросами покупателей и подробной инструкцией по использованию товара и вкладывать её в каждый заказ:
✅ «Оставьте отзыв об этом товаре на Ozon» | ❌ «Свяжитесь с нами по номеру + 7…» |
✅ Ответы на популярные вопросы покупателей | ❌ «Напишите нам в Телеграм» |
✅ «Если возникли сложности с товаром, напишите в чат поддержки Ozon» | ❌ «Оставьте отзыв на нашем сайте» |
Особенно если отзыв негативный. Важно, чтобы это не был бездушный шаблон — клиент должен чувствовать, что вы отвечаете лично ему и предлагаете решение только его проблемы, а не просто извиняетесь и желаете хороших покупок в будущем.
Бывает, что отзыв несправедливый или грубый — например, товар пришёл в мятой упаковке. Покупатель ставит одну звезду и высказывает всё, что о вас думает. Может появиться желание нагрубить в ответ, но важно сдерживать этот порыв и всегда отвечать вежливо, даже если это не ваша вина.
Составьте свой ответ в таком порядке:
Пример | |
---|---|
| Добрый день, Иван! Здравствуйте, Екатерина! |
| Простите, что разочаровали. Нам очень жаль, что товар оказался бракованный. Извините, что недоглядели за упаковкой товара. |
| Это ошибка нашего магазина. Мы уже разбираемся в сложившейся ситуации. Получить товар в повреждённой упаковке неприятно — это наше упущение. |
| Вы можете вернуть товар. Для этого запросите возврат на странице заказа в личном кабинете. Мы остановили продажу товара, пока не проверим его качество на складе. Сейчас мы инструктируем упаковщиков на складе, чтобы таких ситуаций больше не было. |
| Спасибо, что обратились к нам. Спасибо, что написали. Спасибо, что сообщили о проблеме. |
Большая часть негатива связана с мятой упаковкой или повреждённым товаром. Если такое случилось дважды — повод пересмотреть процесс сборки.
Если товар или упаковка всё-таки повредились и клиент написал негативный отзыв, не оставляйте покупателя один на один с проблемой. Например, предложите пожаловаться на упаковку в чат поддержки. Если товар доставлял Ozon, то эту претензию не зачтут продавцу, но передадут коллегам-логистам на доработку.
Бывает, что покупателю доставили другой товар — например, он заказывал белую майку, а пришла чёрная. В таком случае:
Не забудьте извиниться перед клиентом и расскажите, что вы приняли меры, чтобы решить проблему.
Бывает, что покупатель невнимательно прочитал или неверно понял описание товара в карточке. Например, клиент думал, что заказывает сумку из натуральной кожи, — по фото похоже и цена приличная, но когда получил товар, увидел на бирке, что это экокожа.
Если ситуация повторяется несколько раз, лучше сделать характеристики товара более заметными. Например, добавить инфографику на фото в карточке товара.
Такой отзыв тоже нужно «отработать»: один из вариантов — вежливо сказать, что в описании товара указан материал. Например:
Ирина, добрый день!
Нам очень жаль, что сумка оказалась не такой, как вы ожидали. Дело в том, что в описании товара указано, что она сделана из экокожи. Также мы с самого начала добавили это в графу «Материал». В любом случае вы всегда можете оформить возврат, мы обязательно вернём вам деньги.
Чтобы такой ситуации не повторялось, сделаем пометку прямо на фото товара.
Спасибо, что написали нам!
Так клиенты поймут, что в этом случае нет вашей ошибки. А ещё это поможет другим покупателям не упустить важную информацию во время заказа.
Вы можете продавать товары, которые могут навредить некоторым клиентам, например косметику или продукты, которые иногда вызывают аллергию, или игрушки с мелкими деталями, которые нельзя детям младше трёх лет. В ваших интересах указать эти особенности в карточке товара и в случае чего ссылаться на это в ответах на отзывы.
Бывает, что покупатель не понял, как работает товар или как его правильно использовать. Он может пожаловаться на это в отзыве и снизить оценку. В таком случае добавьте инструкцию по применению прямо в свой ответ, а также предложите оформить возврат, если воспользоваться покупкой всё-таки не получится.
Иногда покупателю приходит бракованный товар — к сожалению, это не всегда удаётся предотвратить. В таких случаях отправляйте клиента напрямую в поддержку Ozon, чтобы запустить процедуру возврата и компенсации.
Отзывы влияют не только на каждый конкретный товар, но и на рейтинг всего магазина. Не относитесь к отзывам как к простому украшению карточки, ведь это больше чем просто обзоры покупателей — это ваша репутация и бесплатный способ продвижения товаров в поисковой выдаче.
Плохой отзыв — не конец света, ведь даже его можно обернуть в свою пользу. Используйте замечания покупателей как сигнал к действию, чтобы изменить что-то в товаре или в процессах работы. И помните, что покупатель может изменить свой отзыв и оценку — такая опция на Ozon есть.
Наш главный совет: не оставляйте расстроенного клиента один на один с проблемой, постарайтесь утешить и предложить решение. Тогда любая, даже маленькая забота вернётся к вам добром и рублём.
Содержание статьи
Проверять качество продукта
Отвечать на все отзывы клиентов
Наладить работу на складе
Описывать особенности товара в карточке
Решить проблему
Работа над отзывами = увеличение продаж
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как оформлять карточки товаров для разных поколений
От бумеров до поколения альфа
Как провести SWOT-анализ
бизнеса
Чтобы взглянуть на своё дело по-новому
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Чат-боты и как ими
пользоваться правильно
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Как правильно отдыхать после работы
Полчаса в день, которые сделают вас и счастливее, и креативнее
Что изменится для малого и среднего бизнеса до конца года
Главные законы этой осени для продавцов и агентов ПВЗ
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум