Тариф «Эконом» для недорогих товаров — уже скоро
COM•E ON 2023 главные новости форума
О планах Ozon на будущее, последних обновлениях площадки
и о том, чего же хотят покупатели
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
4 июня прошёл четвёртый ежегодный форум Ozon для предпринимателей COM.E ON. В «ВТБ Арена» собралось больше 11 000 участников, а онлайн-трансляцию посмотрели более 100 000 раз. COM.E ON объединил продавцов маркетплейса, владельцев пунктов выдачи заказов, экспертов и лидеров рынка, инфлюенсеров и всех, кто интересуется сферой онлайн-продаж.
Главной темой форума стало влияние маркетплейсов на рост экономики страны, развитие предпринимательства, регионов и новых профессий.
Второй важный трек форума посвятили практике — тому, как эффективно работать на Ozon, масштабировать бизнес и использовать новые возможности, чтобы достичь целей.
Делимся самыми важными новостями из выступлений спикеров.
Первым на сцену вышел управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Он рассказал, как больше полумиллиона предпринимателей, которые работают с Ozon, делают жизнь в своих городах лучше, создают рабочие места в регионах и развивают экономику.
Сергей Беляков выделил четыре тренда в сфере онлайн-продаж:
1. Новые формы взаимодействия площадок и предпринимателей
Отрасль «взрослеет»: предприниматели выстраивают системные отношения с онлайн-площадками. Активные продавцы и владельцы ПВЗ объединились в «Ассоциацию партнёров Ozon». А значит, появится ещё одна важная площадка для диалога с предпринимателями и поиска общих решений.
2. Рост новых для онлайна категорий
Нет товаров, которые сейчас невозможно продать на маркетплейсе. Теперь онлайн заказывают даже то, что раньше покупали только в обычных магазинах. Так, в 2024 году на Ozon купили 28 287 свадебных платьев, а всего за три часа «чёрной пятницы» было продано 12 автомобилей.
3. Рост российских брендов и производителей
За последнее время на Ozon продавцов из регионов стало в 2,5 раза больше. А благодаря региональным витринам «Сделано в Москве», «Сделано в Ивановской области», «Сделано в Туле» и другим более 1400 брендов вышли на площадку и нашли более 18 млн покупателей.
4. Рост занятости в электронной коммерции
Вместе с Ozon зарабатывает уже 1,4 млн человек, 93% из них — предприниматели и их сотрудники. Продавцы и владельцы ПВЗ участвуют в формировании локальных рынков труда и дают людям возможность выбирать, где и на каких условиях работать.
Виктория Аткишкина, директор по развитию бизнеса Ozon, презентовала тариф «Эконом» — более выгодный способ продажи товаров с ценой до 500 ₽. Плата за продажу и логистику в «Экономе» будет до трёх раз ниже, чем обычно по схемам FBO или FBS.
Продавцы смогут больше зарабатывать на недорогих, но нужных всем позициях, вроде носков, печенья, ниток или молока. И чаще добавлять подобные товары в свой ассортимент — их ждут миллионы покупателей.
Например, для энергетических батончиков стоимостью 150 ₽ на схеме FBO плата за продажу и логистику одной штуки сейчас составляет 85 ₽, а на схеме FBS — 105 ₽. На новом тарифе «Эконом» плата за продажу и логистику одной штуки обойдётся всего в 34,75 ₽.
Для продавцов процессы будут привычными. Главное отличие в том, что товары будут передаваться в доставку квантами, то есть коробками или палетами. Вот как это будет происходить:
Покупатели увидят, сколько товаров осталось «накопить» до поставки, в карточке товара и смогут решить — заказать дешевле и подождать или получить товар быстрее, но дороже.
«Эконом» запустится в августе, но уже сейчас продавцы могут узнать все детали, чтобы подготовить ходовые товары к продаже по выгодной цене.
Значительная доля покупок на Ozon приходится не на Москву, Санкт-Петербург или города-миллионники. Товары активно заказывают в самых небольших населённых пунктах. Об этом рассказал Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon.
Так, жители города Мирный с населением чуть больше 72 000 человек в первом квартале этого года сделали заказов на Ozon на 94 млн ₽. А жители села Зоркальцево Томской области, в котором живёт 1464 человека, за месяц купили товаров на 1,4 млн ₽.
Поэтому для Ozon так важно развивать инфраструктуру. С 2019 года маркетплейс вложил в это направление 97 млрд ₽ и продолжает улучшать логистику.
До конца года планируется открыть семь новых складов — в Саратове, Ярославле, Уфе, Оренбурге, Перми, Тюмени и Омске, чтобы стать ещё ближе к клиентам по всей стране. С начала 2024 года новые логистические центры уже появились в Ставропольском крае и Армении, а в июне Ozon запускает операции в первом сортировочном центре в Узбекистане.
Роман Ивенин поделился и другой важной новостью для продавцов, работающих по схеме FBO. Теперь испорченные товары от покупателя будут возвращаться в сортировочные центры и пункты выдачи, чтобы продавцам было удобно забрать возвраты.
О важном новшестве для кампаний «Вывод в топ» в трафаретах рассказал Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon. Уже этим летом «Вывод в топ» перейдёт на аукцион второй цены. Это означает, что победитель будет платить не свою ставку, а ту, которая заняла второе место в аукционе.
Сейчас на Ozon действует модель первой цены. Если вы сделали ставку 20 ₽, а конкурент 11 ₽, то вы выиграете и с вас спишут 20 ₽. Очень скоро эти условия изменятся, и продавцы смогут экономить на аукционах.
Делая ставку на аукционе второй цены, продавец может быть уверен, что заплатит за вывод в топ меньшую сумму, чем его ставка. Новшество поможет оптимизировать расходы и управлять бюджетом ещё эффективнее.
С важным анонсом выступил Ваэ Овасапян, гендиректор Ozon Fintech. До конца года Ozon запустит несколько страховых продуктов — для пунктов выдачи заказов и для продавцов.
Владельцам ПВЗ страхование поможет защитить помещения, товары на складе, жизнь и здоровье сотрудников и обезопасить бизнес в случае вынужденных простоев.
Продавцы смогут выгодно застраховать возвраты от клиентов, товары в доставке и ответственность производителя.
Это далеко не все выступления и новости, прозвучавшие на COM.E ON 2024. Смотрите полную запись трансляции и презентации участников на сайте форума.
Содержание статьи
Тренды на рынке электронной торговли
Новый тариф «Эконом» для товаров до 500 ₽
Склады в ещё 7 городах России
Условия аукциона кампаний станут выгоднее
Страхование для ПВЗ и продавцов появится в этом году
команда авторов
Поделиться:
COM•E ON 2023 главные новости форума
О планах Ozon на будущее, последних обновлениях площадки
и о том, чего же хотят покупатели
Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
И что делать дальше
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса