Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

COM•E ON 2023: главные новости форума

Сцена форума COM•E ON

6 июня прошёл форум Ozon для предпринимателей COM•E ON. В «Крокус Сити Холле» собрались около 8 000 человек, а в онлайне более 80 000 — продавцы, агенты пунктов выдачи заказов, специалисты по работе с маркетплейсами и все-все-все, кто интересуется е-комом. Всё, чтобы узнать о планах маркетплейса на будущее и получить полезную информацию для роста бизнеса.

Тема форума «Расти нельзя останавливаться» была выбрана неслучайно: на маркетплейсах уже десятки тысяч продавцов, этап становления бизнеса для многих уже пройден, и теперь самый животрепещущий вопрос — как расти дальше и возможно ли это вообще. 

В 2021 году Ozon сфокусировался на историях успеха абсолютно разных предпринимателей — совсем маленьких и уже больших, в 2022-м — на полезных инструментах площадки, а в год пятилетия маркетплейса — на том, как видят Ozon и продавцов клиенты и чего они хотят. Ведь покупатели — главный ключ к росту бизнеса. 

И как в известном «Казнить нельзя помиловать», главный вопрос дня был «куда же поставить запятую?!». Однозначный ответ маркетплейса и предпринимателей — только вперёд, только расти. 

Что Ozon и предпринимателям нужно делать вместе для роста 

Форум открыл Сергей Гончаров, глава маркетплейса. Он рассказал о ситуации на рынке онлайн-коммерции и о шагах Ozon, которые помогают развивать площадку. 

Рынок электронной коммерции уже большой, но что самое важное: у него ещё огромный потенциал роста. 

Участников рынка, по сути, три: покупатель, предприниматель и маркетплейс. И если в последние 2–3 года площадки и предприниматели проделали большую операционную работу, налаживая процессы взаимодействия, работая над качественным представлением товаров и т. д., то теперь очень важно обратить особое внимание на покупателя и его потребности. Если покупателю будет неудобно или невыгодно, то предприниматели и маркетплейс пострадают. 

Итак, рецепт роста — совместная работа маркетплейса и предпринимателей, направленная на то, чтобы исполнить желания покупателя. 

Кстати, Ozon впервые заговорил о том, какие скидки даёт за свой счёт. Как отметил Сергей Гончаров, уже сегодня Ozon инвестирует десятки миллиардов рублей в скидки — 7 из 10 продающихся товаров получают нашу поддержку, и дисконт за счёт площадки может достигать 27%. Только за счёт скидок от Ozon продажи партнёров уже выросли на 40%.

Потенциал — в регионах

Следующим на главную сцену форума вышел Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon. Его выступление было одним из самых долгожданных: совсем недавно маркетплейс анонсировал индекс локализации — с 1 июля чем лучше товары распределены по региональным складам, тем дешевле логистика для продавца по FBO. Об этом и пошла речь. 

Цена + скорость + продвижение = рост 

В следующие пару часов зал погрузился в тему продвижения товаров. Первым выступил Андрей Ерёменко, директор продуктов для предпринимателей. Он рассказал, что фактор цены сегодня очень важен для покупателя.  

Инструмент Ozon «Индекс цен», который помогает продавцу увидеть свой товар глазами клиента, оценили ещё не все. Но по данным маркетплейса, товары, у которых выгодный индекс, обладают явным преимуществом — у них в 3,2 раза больше добавлений в корзину, чем у товаров с индексом похуже, и в 4 раза больше продаж.  

А ещё Андрей напомнил о приложении Ozon Seller: им пользуется уже больше 90% продавцов — и те, кто пользуется, отвечают на отзывы покупателей в 3,8 раза быстрее, а на вопросы — в 14 раз быстрее. 

На сегодняшний день приложение позволяет почти полностью управлять продажами со смартфона. Буквально на днях в приложении появилась желанная возможность — запуск трафаретов для продвижения товаров. А на вторую половину года запланировано ещё немало полезных обновлений.

Следующим на сцену вышел Антон Степаненко, технический директор Ozon. Он развеял мифы вокруг того, как работает поиск на площадке. 

В конце своего выступления Антон напомнил, что инструмент «Что влияет на место в поиске» с 6 июня доступен всем продавцам, даже без Premium-подписки. Благодаря ему партнёры могут посмотреть, на каких позициях в поиске по разным запросам находятся их товары и товары конкурентов. А главное — могут понять, что влияет на место в поиске и что нужно сделать, чтобы карточки оказались выше.

Чтобы посмотреть статистику по своим товарам в поисковой выдаче, перейдите в раздел «Аналитика» → «Товар в поиске» → «Что влияет на место в поиске»

Олег Дорожок, директор по рекламе и монетизации Ozon, рассказал об обновлённых рекламных инструментах. Из самого важного: 

  • кроме озвученных инвестиций в скидки, Ozon запускает за свой счёт дополнительные скидки на товары продавцов, которые активно используют рекламу. По сути, ваши вложения в рекламу вернутся вам в виде дисконта на ваши товары за счёт Ozon; 
  • автостратегии рекламы, которые уже сейчас снижают продавцам долю рекламных расходов в среднем на 22%, будут пополняться: к высокому сезону запустится автоматический инструмент для оплаты за клики, а к концу года — для оплаты за заказы.  

Цели и планы на 2023 год

В течение дня со сцены прозвучали и другие новости:

  • Ozon продолжит расти в два раза быстрее рынка онлайн-торговли. Площадка обновила свой прогноз: теперь цель на 2023 год — рост оборота не меньше чем на 70%. А продажи продавцов будут расти ещё быстрее;
  • маркетплейс продолжает расширять географию — уже в июле стартуют продажи для клиентов из Кыргызстана, а осенью Ozon планирует выйти на рынок Армении — построить свою логистическую инфраструктуру в стране и запустить продажи для местных покупателей уже осенью;
  • в линейке продуктов Ozon Fintech появится возобновляемая кредитная линия:  предприниматели смогут воспользоваться деньгами в любой момент — достаточно один раз получить лимит.

На самом деле важных рассказов было гораздо больше — обязательно выложим их конспекты здесь, в нашем «Бестселлере». А для тех, кто хочет посмотреть или пересмотреть всё, на сайте форума уже есть видео всех выступлений. 

Не успели на трансляцию? Смотрите выступления в записи

На сайте форума уже появились фото, видео и презентации COM•E ON 2023

Поделиться:

Содержание статьи

Редакция «Бестселлера»

Редакция «Бестселлера»

команда авторов

Поделиться:

Читать также