Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
6 июня прошёл форум Ozon для предпринимателей COM•E ON. В «Крокус Сити Холле» собрались около 8 000 человек, а в онлайне более 80 000 — продавцы, агенты пунктов выдачи заказов, специалисты по работе с маркетплейсами и все-все-все, кто интересуется е-комом. Всё, чтобы узнать о планах маркетплейса на будущее и получить полезную информацию для роста бизнеса.
Тема форума «Расти нельзя останавливаться» была выбрана неслучайно: на маркетплейсах уже десятки тысяч продавцов, этап становления бизнеса для многих уже пройден, и теперь самый животрепещущий вопрос — как расти дальше и возможно ли это вообще.
В 2021 году Ozon сфокусировался на историях успеха абсолютно разных предпринимателей — совсем маленьких и уже больших, в 2022-м — на полезных инструментах площадки, а в год пятилетия маркетплейса — на том, как видят Ozon и продавцов клиенты и чего они хотят. Ведь покупатели — главный ключ к росту бизнеса.
И как в известном «Казнить нельзя помиловать», главный вопрос дня был «куда же поставить запятую?!». Однозначный ответ маркетплейса и предпринимателей — только вперёд, только расти.
Форум открыл Сергей Гончаров, глава маркетплейса. Он рассказал о ситуации на рынке онлайн-коммерции и о шагах Ozon, которые помогают развивать площадку.
Рынок электронной коммерции уже большой, но что самое важное: у него ещё огромный потенциал роста.
Участников рынка, по сути, три: покупатель, предприниматель и маркетплейс. И если в последние 2–3 года площадки и предприниматели проделали большую операционную работу, налаживая процессы взаимодействия, работая над качественным представлением товаров и т. д., то теперь очень важно обратить особое внимание на покупателя и его потребности. Если покупателю будет неудобно или невыгодно, то предприниматели и маркетплейс пострадают.
Итак, рецепт роста — совместная работа маркетплейса и предпринимателей, направленная на то, чтобы исполнить желания покупателя.
Кстати, Ozon впервые заговорил о том, какие скидки даёт за свой счёт. Как отметил Сергей Гончаров, уже сегодня Ozon инвестирует десятки миллиардов рублей в скидки — 7 из 10 продающихся товаров получают нашу поддержку, и дисконт за счёт площадки может достигать 27%. Только за счёт скидок от Ozon продажи партнёров уже выросли на 40%.
Следующим на главную сцену форума вышел Роман Ивенин, руководитель логистических продуктов Ozon. Его выступление было одним из самых долгожданных: совсем недавно маркетплейс анонсировал индекс локализации — с 1 июля чем лучше товары распределены по региональным складам, тем дешевле логистика для продавца по FBO. Об этом и пошла речь.
В следующие пару часов зал погрузился в тему продвижения товаров. Первым выступил Андрей Ерёменко, директор продуктов для предпринимателей. Он рассказал, что фактор цены сегодня очень важен для покупателя.
Инструмент Ozon «Индекс цен», который помогает продавцу увидеть свой товар глазами клиента, оценили ещё не все. Но по данным маркетплейса, товары, у которых выгодный индекс, обладают явным преимуществом — у них в 3,2 раза больше добавлений в корзину, чем у товаров с индексом похуже, и в 4 раза больше продаж.
А ещё Андрей напомнил о приложении Ozon Seller: им пользуется уже больше 90% продавцов — и те, кто пользуется, отвечают на отзывы покупателей в 3,8 раза быстрее, а на вопросы — в 14 раз быстрее.
На сегодняшний день приложение позволяет почти полностью управлять продажами со смартфона. Буквально на днях в приложении появилась желанная возможность — запуск трафаретов для продвижения товаров. А на вторую половину года запланировано ещё немало полезных обновлений.
Следующим на сцену вышел Антон Степаненко, технический директор Ozon. Он развеял мифы вокруг того, как работает поиск на площадке.
В конце своего выступления Антон напомнил, что инструмент «Что влияет на место в поиске» с 6 июня доступен всем продавцам, даже без Premium-подписки. Благодаря ему партнёры могут посмотреть, на каких позициях в поиске по разным запросам находятся их товары и товары конкурентов. А главное — могут понять, что влияет на место в поиске и что нужно сделать, чтобы карточки оказались выше.
Олег Дорожок, директор по рекламе и монетизации Ozon, рассказал об обновлённых рекламных инструментах. Из самого важного:
В течение дня со сцены прозвучали и другие новости:
На самом деле важных рассказов было гораздо больше — обязательно выложим их конспекты здесь, в нашем «Бестселлере». А для тех, кто хочет посмотреть или пересмотреть всё, на сайте форума уже есть видео всех выступлений.
Содержание статьи
Что Ozon и предпринимателям нужно делать вместе для роста
Потенциал — в регионах
Цена + скорость + продвижение = рост
Цели и планы на 2023 год
команда авторов
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
COM.E ON 2024: главные новости форума
Как собрать первые отзывы на товары
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе