Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Дайджест рекламной платформы: апрель 2023 года

3D рупор и надпись «Новости рекламной платформы»

Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О главных изменениях и о том, как использовать их на благо своих товаров, рассказывает ежемесячно Анастасия Тимербаева — руководитель по маркетингу рекламной платформы.

В апреле всё наше внимание направили на то, чтобы увеличить эффективность инструментов продвижения. Проще говоря, чтобы продавцы за те же деньги получали лучшие результаты, а покупатели не пропускали их предложения. Сделали много, поэтому новости и комментарии экспертов поделили на три части:

  • как увеличили кликабельность (CTR) промокарточек;
  • как сделали поисковую выдачу более подходящей под запрос клиента;
  • рекомендации, как вам получить больше показов во время продвижения.

Если интересна только одна часть, кликните на её название в содержании.

Как увеличили кликабельность (CTR) промокарточек

Окончательно выбрали, как теперь будем показывать товары с трафаретами в поиске — в этом помог эксперимент. Тестировали три варианта:

  • классику — товары на фиолетовых плашках;
  • товары с лейблом-молнией;
  • товары без какого‑либо выделения — то есть товар показывался на позициях, закреплённых за трафаретами, но мы даже не намекали покупателям, что это продвижение.

Последний вариант оказался самым успешным — кликабельность товаров без выделения выросла в среднем на 1,5 процентного пункта. Поэтому остановились именно на таком отображении.

Как сделали поисковую выдачу более подходящей под запрос клиента

  1. Добавили сезонность в факторы ранжирования товаров в поиске: вначале будем показывать клиенту ассортимент, который наиболее характерен для времени года. Например, по запросу «пуховик» в конце осени предложим утеплённые модели на зиму, а в конце зимы — облегчённые варианты на весну. Это поможет продавцам сезонных товаров быть на виду на пике спроса.
  2. В трафаретных кампаниях работаем над тем, чтобы запрос клиента и товары на выделенных под трафареты местах максимально соответствовали друг другу. Стараемся найти баланс между тем, чтобы покупатели видели только релевантные им предложения, и в то же время тем, чтобы продавцы показывали товары максимально широкой и заинтересованной аудитории. Во‑первых, убираем из поиска товары, которые с меньшей вероятностью купят по общему запросу. Например, по запросу «бабочка» оцениваем, что чаще заказывали клиенты — галстук, нож или интерьерное украшение, и показываем такие карточки на первых позициях. Таким образом, продавцу не нужно платить за «пустые показы» во время продвижения. Во‑вторых, перестали учитывать ключевые слова из описания в ранжировании трафаретных позиций в поисковой выдаче. Зачастую продавцы вписывают весь «словарик» в карточку — бытует мнение, что товар будут покупать даже по смежным запросам, а значит, продажи вырастут. Опровергли это предположение с помощью эксперимента: исключили описание товаров из подбора кандидатов на трафаретные позиции. По итогам теста, конверсия из поиска в корзину выросла, релевантность тоже стала лучше. 
  1. Теперь «Отзывы за баллы» можно настроить так, чтобы клиенты ещё до заказа видели по специальному бейджу, что товар участвует в акции. Вы можете запустить инструмент таким образом, чтобы сразу в поисковой выдаче показать, сколько баллов можно будет получить за отзыв после покупки. А если добавите видеообложку, то привлечёте ещё больше внимания, ведь в новом типе акции она автоматически проигрывается уже на странице поиска. 

Первые результаты новой акции уже есть: в среднем товары получили прирост конверсии из просмотра в корзину 8,3%, а из корзины в заказ —на 25,7%. 

Рекомендации, как вам получить больше показов во время продвижения

В апреле нас часто спрашивали, как увеличить охват трафаретных кампаний. Одной из причин маленького охвата может быть низкая ставка: показы, которые вы бы могли получить, не удаётся выкупить на аукционе, потому что ваше предложение проигрывает предложениям конкурентов. В таком случае рекомендуем постепенно повышать ставку, наблюдая за статистикой и конверсиями, — так вы сможете «нащупать» оптимальный размер ставки для каждого товара. Ещё вариант: запустить кампанию с автоматическим управлением ставками, чтобы за дневной бюджет получать максимум показов.

Для этого в трафареты со стратегией «Фиксированная цена» добавили подсказку: нужно просто щёлкнуть на ячейку со ставкой и появится шкала «Доступные показы». Двигайте по ней бегунок и смотрите, на какую долю показов можете претендовать с разными ставками.

может заинтересовать

Как продвигать товары на Ozon

Прочитать

Ещё одной причиной может быть дневной бюджет — например, если товаров в кампании много и денег на продвижение всех карточек не хватает. Чтобы решить этот вопрос, сделали подсказки прямо в инструменте: при наведении на жёлтый треугольник рядом с дневным бюджетом трафаретов покажем:

  • какой бюджет будет оптимальнее;
  • насколько вырастет количество показов, если увеличите дневной бюджет.

А ещё предложим сразу включить равномерное распределение бюджета в течение дня — чтобы продвижение не останавливалось из‑за быстрого расхода денег. 

Как понять, что мои кампании получают низкий охват

Чем выше охват, тем больше вероятность, что клиенты закажут ваш товар, — поэтому так важно следить за этим показателем. Чтобы вы всегда были в курсе текущих охватов, добавили на главную страницу личного кабинета виджет «Трафареты». 

Он покажет:

  • какой процент аудитории видел ваши товары сегодня;
  • какое количество товаров не видны клиентам;
  • индикатор «состояния» охвата — низкий, средний или высокий. 

Если показатель проседает, значит, стоит обратиться к инструментам продвижения или скорректировать ставку и дневной бюджет. Используйте виджет ежедневно, чтобы вовремя исправить ситуацию — это поможет не упустить клиентов.

Продвигайте товары на Ozon и увеличивайте продажи

Бесплатный курс для начинающих и опытных продавцов об инструментах рекламной платформы

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также